Материалы » Становление дошкольной педагогики в Молотивилихинском районе г. Перми » Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год

Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год

Страница 1

Анализируя результативность работы авторских программ и технологий необходимо отметить, что данный процесс реализовывался в соответствии с разработанной структурой инновационного процесса внедрения авторских разработок в практику работы ДОУ Мотовилихинского района г. Перми.

В связи с этим технология внедрения научно-методических материалов способствовала переходу дошкольного образования района на качественно новый уровень. Работа по внедрению авторских программ была основана на комплексно-целевом подходе предполагающем тщательный анализ ситуации, разработку системы целей различного уровня и механизмов их реализации.

В настоящее время в Мотовилихинском районе действует под руководством МУ ФДВ - 26 дошкольных образовательных учреждений. На 23,8% увеличилось по сравнению с 2006-2007 учебным годом количество ДОУ, которые используют программы нового поколения в образовании дошкольников

10 ДОУ работают по программе "Радуга";

3 ДОУ - по программе "Истоки";

3 ДОУ - по программе "Школа 2100";

4 ДОУ - по программе "Детский сад - дом радости" (в 2-х из них по этой программе работают несколько групп);

1 ДОУ работает по программе "Развитие".

Частично дошкольные учреждения прошли обучение по данным программам:

"Детство" - 3 человека;

"Истоки" - 2 человека;

"Школа 2100" - 6 человек;

"Радуга" - 14 человек;

"Детский сад-дом радости" - 14 человек;

"Развитие" - 1 человек.

Для внедрения программ нового поколения в работу ДОУ на базе методического центра МУ ФДВ созданы творческие группы, которые курируют преподаватели кафедр дошкольной педагогики и психологии ПГПУ и ПОИПКРО, специалисты МУ ФДВ. Обновлению содержания образования способствует исследовательская работа, организация экспериментальных площадок, работа проблемных и творческих групп, методических объединений, а также приход в дошкольные учреждения новых специалистов:

заместителей заведующей по реализации программы развития ДОУ;

педагогов-психологов;

логопедов;

преподавателей театрального искусства и других.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в МУ ФДВ в период с 2007 по 2008 год велась работа по реализации в дошкольных учреждениях разных программ и педагогических технологий нового поколения в соответствии с требованиями временного государственного стандарта дошкольного образования. Далее более подробно остановимся на анализе внедрения авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях.

В 2007-2008 учебном году при МУ ФДВ работала творческая группа по внедрению программы "РАДУГА". В работе творческой группы приняли участие 9 ДОУ: 13, 77, 134, 219, 317, 353, 355, 387, 295. В рамках данной программы рассматривались вопросы социально-личностного развития; вопросы работы с кадрами; планирование и организация работы с детьми раннего возраста; проблемы адаптации детей и другие.

Творческие группы по программе "РАДУГА" работали и внутри дошкольных учреждений (77, 134, 219, 317, 387), разбирая проблемы внедрения программы в конкретных условиях. В частности, в ДОУ №77, рассматривая проблему организации работы с родителями, была создана "Семейная академия", где родителей знакомили с задачами программы "РАДУГА", традициями группы и т. д. В ДОУ №219 работу по внедрению программы педагоги осуществляли под руководством Е. М. Фадеевой, ими разработаны перспективные планы по средней группе.

Работу по адаптации программы "Детство" в районе ведут 6 ДОУ: 57, 63, 333, 397, 419, 357.

На основе творческого взаимодействия группой были получены следующие результаты:

во-первых, составлена сетка занятий;

во-вторых, в соответствии с перспективным планом разработаны календарные планы на вторую младшую группу;

в-третьих, не на все возрастные ступени составлены методические рекомендации к развивающей среде по разделу "Развиваем речь детей".

Особое значение для практической работы имеет диагностический материал по изучению деятельности педагогов в инновационном режиме.

Дошкольными учреждениями № 419, 333, 63 были разработаны рекомендации по психологическому сопровождению программы "Детство". Эта работа шла под руководством старшего преподавателя кафедры практической психологии Л.П. Скрыльниковой.

Творческая группа района активно участвовала в работе городской группы, что способствовало наиболее полному пониманию педагогами своеобразия программы "Детство".

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Переход к новому знанию и новому образованию
Мы более или менее подробно остановились на педагогических взглядах Монтеня. Они представляют собой в истории педагогики характерное явление. Здесь гуманистическая педагогика, с ее основным воспитательно-образовательным фондом в виде классиков, пришла к любопытному самоотрицанию. Монтень пользуется ...

Понятие культуры речи
Культура речи - часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуры. Владение человеком культурой речи является не только показателем высокого уровня интеллектуального и духовного развития, но и своеобразным п ...

Воспитание детей в семье
Более 60 лет назад Макаренко А. ратовал за семью с несколькими детьми, поскольку такая семья представляет собой коллектив, где воспитателями выступают не только родители, но и дети по отношению друг другу. Сегодня нет однозначного подхода к этой проблеме: есть плюсы и минусы в воспитании и единстве ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru