Материалы » Становление дошкольной педагогики в Молотивилихинском районе г. Перми » Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год

Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год

Страница 4

Так же не осуществлялся должный контроль за выполнением воспитателями практических заданий.

В целом методическое объединение раннего возраста способствовало получение и закреплению теоретических знаний, практического материала, что позволило использовать это непосредственно в работе с детьми.

В работе методического объединения учителей - логопедов Мотовилихинского района были задействованы ДОУ № 353, 317, 221. Проведены в период с 2007-2008 г. 5 мероприятий: 4 МО - для логопедов, и МО для руководителей методических объединений районов города Перми.

На открытых занятиях основным принципом можно считать принцип опережающего развития.

На МО логопедов шло обсуждение и теоретических вопросов (например: изучалась методика формирования связной монологической речи дошкольников). Эта работа осуществлялась под руководством В.П. Глухова - к.п.н. Открытого государственного педагогического университета г. Москвы.

На базе ДОУ №353 проведено МО руководителей МО логопедов районов г. Перми, где была показана совместная работа логопедов и воспитателя.

4-ое методическое объединение проведено в ДОУ №221, где были заслушаны отчеты логопедов всех групп о проделанной работе и даны характеристики детям - логопатам на момент отчета. На основании этого были намечены перспективы дальнейшей работы.

Результативность работы по внедрению авторской программы Л.В. Ворошниной "Развитие речи детей дошкольного возраста" можно проанализировать по данным, полученным в ходе контрольных срезов (на начало и конец года) в ДОУ №397.

В частности, результаты диагностики свидетельствуют о том, что во второй младшей группе (воспитатель Эшмакова С.Р.) 41% рассказов детей достигли высокого уровня, хотя в начале года рассказов этого уровня обнаружено не было.

37% рассказов отнесены к среднему уровню речевого развития, а рассказов низкого уровня на конец года не выявилось, хотя при первоначальной диагностике 60% рассказов получили низкий уровень.

Таким образом, анализ работы по развитию речи во второй младшей группе свидетельствует о том, что дети овладели элементами описательной речи, благодаря целенаправленному обучению.

Результаты диагностики в средней группе:

начало года

конец года

Высокий уровень

13% рассказов

30%

Средний уровень

37% рассказов

40%

Низкий уровень

50% рассказов

30%

В целом результаты диагностик по всем возрастным группам показывают эффективность внедрения авторской программы.

Анализирую работу психологической службы МУ "ФДВ" за 2007-2008 учебный год, необходимо отметить, что основной задачей службы было создание руководство по психологическому сопровождению программ "Детство", "Радуга", "Истоки". Данная задача решена успешно. В дошкольных учреждениях началось внедрение первого этапа психологического сопровождения программ.

Материалы были представлены психологами на "Психологических чтениях" в мае 2008 учебного года в Свердловском районе. С работой по сопровождению программы "Радуга" психологи ДОУ № 387, 13, 317 выступили на городской группе.

В целом работу психологической службы МУ "ФДВ" можно оценить на достаточно высоком уровне.

В работе методического объединения для музыкальных руководителей приняли участие все ДОУ МУ "ФДВ". Решались актуальные проблемы музыкального воспитания, в частности:

Интернациональное воспитание детей посредством музыкальной деятельности (на базе ДОУ №355);

Система работы с семьей по организации праздников (ДОУ №161);

Интеграция музыкальной деятельности ребенка (ДОУ № 333, 388);

Развитие креативного мышления на музыкальных занятиях (ДОУ № 100).

Продолжило свою работу методическое объединение по изобразительной деятельности специалистов и воспитателей ДОУ. Были рассмотрены такие вопросы:

Развитие креативного мышления в изобразительной деятельности (ДОУ №100);

Интеграция основного и дополнительного художественно-эстетического образования" (ДОУ №272);

Социализация ребенка посредством изобразительной деятельности" (ДОУ №176).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Представление об учебной задаче в начальной и подростковых школах
В настоящее время нет описаний учебной задачи в подростковой школе. Ее структура и содержание только обсуждаются разработчиками. Отметим, что представления об учебной задачи в подростковой школе мы получили из соотнесения следующих источников, анализа материалов экспериментального курса С.Ф. Горбов ...

Анализ результатов исследования связной речи детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
В процессе обследовании связной речи на первом этапе эксперимента детям предлагалось выполнить три задания (составить рассказы по серии сюжетных картин и по одной сюжетной картине), после чего данные рассказы анализировались по следующим критериям: употребление простых предложений (распространённых ...

Социально-педагогическая коррекция отношений в приемной семье
Современное общество пытается ограничивать рамки семьи родителями и детьми. В такой семье вся жизнь подчинена прихотям детей, ребенок, ощущая чрезмерную заботливость и нежность родителей, пытается вырваться из замкнутой и душной атмосферы, его тянет на улицу. Родители не знают, как дальше строить с ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru