Материалы » Становление дошкольной педагогики в Молотивилихинском районе г. Перми » Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год

Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год

Страница 4

Так же не осуществлялся должный контроль за выполнением воспитателями практических заданий.

В целом методическое объединение раннего возраста способствовало получение и закреплению теоретических знаний, практического материала, что позволило использовать это непосредственно в работе с детьми.

В работе методического объединения учителей - логопедов Мотовилихинского района были задействованы ДОУ № 353, 317, 221. Проведены в период с 2007-2008 г. 5 мероприятий: 4 МО - для логопедов, и МО для руководителей методических объединений районов города Перми.

На открытых занятиях основным принципом можно считать принцип опережающего развития.

На МО логопедов шло обсуждение и теоретических вопросов (например: изучалась методика формирования связной монологической речи дошкольников). Эта работа осуществлялась под руководством В.П. Глухова - к.п.н. Открытого государственного педагогического университета г. Москвы.

На базе ДОУ №353 проведено МО руководителей МО логопедов районов г. Перми, где была показана совместная работа логопедов и воспитателя.

4-ое методическое объединение проведено в ДОУ №221, где были заслушаны отчеты логопедов всех групп о проделанной работе и даны характеристики детям - логопатам на момент отчета. На основании этого были намечены перспективы дальнейшей работы.

Результативность работы по внедрению авторской программы Л.В. Ворошниной "Развитие речи детей дошкольного возраста" можно проанализировать по данным, полученным в ходе контрольных срезов (на начало и конец года) в ДОУ №397.

В частности, результаты диагностики свидетельствуют о том, что во второй младшей группе (воспитатель Эшмакова С.Р.) 41% рассказов детей достигли высокого уровня, хотя в начале года рассказов этого уровня обнаружено не было.

37% рассказов отнесены к среднему уровню речевого развития, а рассказов низкого уровня на конец года не выявилось, хотя при первоначальной диагностике 60% рассказов получили низкий уровень.

Таким образом, анализ работы по развитию речи во второй младшей группе свидетельствует о том, что дети овладели элементами описательной речи, благодаря целенаправленному обучению.

Результаты диагностики в средней группе:

начало года

конец года

Высокий уровень

13% рассказов

30%

Средний уровень

37% рассказов

40%

Низкий уровень

50% рассказов

30%

В целом результаты диагностик по всем возрастным группам показывают эффективность внедрения авторской программы.

Анализирую работу психологической службы МУ "ФДВ" за 2007-2008 учебный год, необходимо отметить, что основной задачей службы было создание руководство по психологическому сопровождению программ "Детство", "Радуга", "Истоки". Данная задача решена успешно. В дошкольных учреждениях началось внедрение первого этапа психологического сопровождения программ.

Материалы были представлены психологами на "Психологических чтениях" в мае 2008 учебного года в Свердловском районе. С работой по сопровождению программы "Радуга" психологи ДОУ № 387, 13, 317 выступили на городской группе.

В целом работу психологической службы МУ "ФДВ" можно оценить на достаточно высоком уровне.

В работе методического объединения для музыкальных руководителей приняли участие все ДОУ МУ "ФДВ". Решались актуальные проблемы музыкального воспитания, в частности:

Интернациональное воспитание детей посредством музыкальной деятельности (на базе ДОУ №355);

Система работы с семьей по организации праздников (ДОУ №161);

Интеграция музыкальной деятельности ребенка (ДОУ № 333, 388);

Развитие креативного мышления на музыкальных занятиях (ДОУ № 100).

Продолжило свою работу методическое объединение по изобразительной деятельности специалистов и воспитателей ДОУ. Были рассмотрены такие вопросы:

Развитие креативного мышления в изобразительной деятельности (ДОУ №100);

Интеграция основного и дополнительного художественно-эстетического образования" (ДОУ №272);

Социализация ребенка посредством изобразительной деятельности" (ДОУ №176).

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Роль и место лабораторно-практических работ в дисциплине «Технологический практикум»
Технология определяется как наука о преобразование и использование материи, энергии информации в интересах и по плану человека. Средствами курса «Технология» предполагается, формирование у студентов качеств: творческой, думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. Они необходимы д ...

Методические рекомендации по формированию монологической речи у умственно отсталых школьников младших классов
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование устной монологической речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Т.Б. Филичевой, А.В. Ястребовой, А.М. Курицыной,. Речевой и наглядный материал для данных упражнений также долже ...

Практическое применение методов активизации самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка
Использование современных методов обучения является основой при организации самостоятельной работы учащихся на уроке. Одним из таких методов можно считать проблемный метод обучения. Он получил своё распространение в 20-30-х гг. 20в. в советской и зарубежной школе. Он основывается на теоретических п ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru