Материалы » Становление дошкольной педагогики в Молотивилихинском районе г. Перми » Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год

Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год

Страница 2

В результате анализа собственной работы педагогами были обозначены актуальные проблемы:

подготовка и обучение кадров по программе на авторских курсах;

разработка научно-методического обеспечения и технологии работы;

разработка диагностики эффективности внедрения программы;

создание развивающей среды в группах ДОУ согласно рекомендациям авторов программы.

В целом, можно сказать, что в 2007-2008 учебном году программа "Детство" продолжала внедряться в воспитательно-образовательный процесс и в соответствии с полученными результатами определились перспективы работы.

Внедрение программы "ШКОЛА 2100" проходило в ДОУ № 40, 176, 27, 74. В ДОУ №27 главной задачей было - развитие творческого потенциала педагогов. Росту творческого потенциала способствовало участие педагогов в работе МО района; ознакомление и изучение передового опыта; проведение в ДОУ открытых просмотров: занятий, досугов, развлечений, конкурсов на лучшую дидактическую игру, на изготовление нестандартного оборудования; участие в работе семинаров, советов педагогов. Наибольшую инициативность проявили - Суслова И.Ю., Петухова С.В., Федотовских С.А.

В ДОУ №40 был проведен педагогический совет на тему "Обновление содержания педагогической деятельности в ДОУ" в условиях адаптации программы во всех возрастных группах.

На базе ДОУ №227 в период с 2007 по 2008 учебный год педагогами Полыгаловой Н.Б. и Кузнецовой Е.И. продолжена работа по внедрению программы "Развитие". Целью творческой группы ДОУ являлось - адаптация новой программы в младшей группе, в связи с этим шел просмотр открытых занятий, режимных моментов, новых форм работы с семьей; разработка наглядных пособий и карточек, необходимых для реализации программы "Развитие".

Работа в творческой группе по экологическому воспитанию шла под руководством преподавателя кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ - А.М. Федотовой на базе ДОУ №333. В эту творческую группу входят следующие дошкольные учреждения - 333, 77, 387, 415, 100. И на период с 2007 по 2008 учебный год продолжалась адаптация технологии к эколого-краеведческой программе "Пермский край - мой родной край" и воспитательно-образовательному процессу дошкольных учреждений.

В этом учебном году в связи с этим проходило наблюдение с последующим анализом нетрадиционных занятий в разных ДОУ:

"Семья человека, большая и маленькая" - ДОУ №333;

"Пермский край - лесной край" - ДОУ №333;

"Как головной мозг управляет всем организмом" - ДОУ №74;

"Путешествие по Каме" - ДОУ №387;

"Путешествие в заповедник Басеги" - ДОУ №333;

"Пермский край - мой родной край" - ДОУ №387.

В перечисленных занятиях принимали участие зам. заведующих, экологи, воспитатели.

Все занятия были проведены на хорошем уровне, а присутствующие активно включались в обсуждение.

Но были и трудности в работе, а именно - организационные. Нестабильность посещений участников творческой группы не позволила наиболее плодотворно внедрять технологию по экологическому воспитанию.

На базе ДОУ №176 в 2006-2007 учебном году продолжалась работа по художественно-эстетическому направлению, реализации программы "Здравствуй, музей!", цель которой формирование основ визуального мышления на базе наблюдения как природных, так и музейных объектов, что способствует развитию мыслительных процессов, речи ребенка, формированию творческих начал как в практике изобразительной деятельности, так и в общении с детьми, родителями, педагогами.

Для результативности внедрения программы "Здравствуй, музей!" в ДОУ создана творческая группа. Целью работы группы под руководством научного руководителя-сотрудника Пермской художественной галереи, к.п.н. Мартынова Н.Н. является разработка, создание и реализация целостной системы художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста на основе музейной педагогики. В течение года шло освоение педагогической технологии, продолжалась работа по углублению знаний педагогов в области искусства, был разработан перспективный план работы по данной программе, а так же составлен пакет диагностических методик по художественно-эстетическому воспитанию детей.

В творческую группу по программе "Система" входили воспитатели, инструктора по физической культуре, заместители заведующих ДОУ № 40, 134, 221, 387. Работа была направлена на раскрытие потенциальных возможностей, индивидуальных способностей каждого ребенка на основе индивидуального и диффенцированного подходов в реализации каждого блока программы. В этом учебном году работа по внедрению программы "Система" проходила на заключительном этапе и осуществлялась непосредственно под руководством автора Л.М. Пустынниковой. Как результат деятельности творческой группы был выпущен сборник для воспитателей детских садов города и области.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Опыт формирования правовой культуры учащихс
Правовое воспитание учащихся колледжа в процессе их профессионального образования, реализуемое как организованная целенаправленная педагогическая деятельность, с учетом распространенного в молодежной среде правового нигилизма и неосознанных противоправных действий должно быть направлено на формиров ...

Особенности грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи
Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребенком закономерностями языка, что позволяет трансформировать смысл в речевые действия. Грамматические операции процесса порождения речи является чрезвычайно сложными и предполагают достаточно высокий уровень развития а ...

Педагогические мысли Иоанна Златоуста
И. Златоуст (347—407 г.), род. в Антюхии, в Сирии. Образование получил в Константинополе, под руководством ритора Либания. По принятии крещения, поступил в монастырь. Позднее был архиепископом в Константинополе, откуда по настоянию императрицы Евдокии был сослан на полуостров Крым. Умер в 407 году ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru