Материалы » Становление дошкольной педагогики в Молотивилихинском районе г. Перми » Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год

Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год

Страница 2

В результате анализа собственной работы педагогами были обозначены актуальные проблемы:

подготовка и обучение кадров по программе на авторских курсах;

разработка научно-методического обеспечения и технологии работы;

разработка диагностики эффективности внедрения программы;

создание развивающей среды в группах ДОУ согласно рекомендациям авторов программы.

В целом, можно сказать, что в 2007-2008 учебном году программа "Детство" продолжала внедряться в воспитательно-образовательный процесс и в соответствии с полученными результатами определились перспективы работы.

Внедрение программы "ШКОЛА 2100" проходило в ДОУ № 40, 176, 27, 74. В ДОУ №27 главной задачей было - развитие творческого потенциала педагогов. Росту творческого потенциала способствовало участие педагогов в работе МО района; ознакомление и изучение передового опыта; проведение в ДОУ открытых просмотров: занятий, досугов, развлечений, конкурсов на лучшую дидактическую игру, на изготовление нестандартного оборудования; участие в работе семинаров, советов педагогов. Наибольшую инициативность проявили - Суслова И.Ю., Петухова С.В., Федотовских С.А.

В ДОУ №40 был проведен педагогический совет на тему "Обновление содержания педагогической деятельности в ДОУ" в условиях адаптации программы во всех возрастных группах.

На базе ДОУ №227 в период с 2007 по 2008 учебный год педагогами Полыгаловой Н.Б. и Кузнецовой Е.И. продолжена работа по внедрению программы "Развитие". Целью творческой группы ДОУ являлось - адаптация новой программы в младшей группе, в связи с этим шел просмотр открытых занятий, режимных моментов, новых форм работы с семьей; разработка наглядных пособий и карточек, необходимых для реализации программы "Развитие".

Работа в творческой группе по экологическому воспитанию шла под руководством преподавателя кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГПУ - А.М. Федотовой на базе ДОУ №333. В эту творческую группу входят следующие дошкольные учреждения - 333, 77, 387, 415, 100. И на период с 2007 по 2008 учебный год продолжалась адаптация технологии к эколого-краеведческой программе "Пермский край - мой родной край" и воспитательно-образовательному процессу дошкольных учреждений.

В этом учебном году в связи с этим проходило наблюдение с последующим анализом нетрадиционных занятий в разных ДОУ:

"Семья человека, большая и маленькая" - ДОУ №333;

"Пермский край - лесной край" - ДОУ №333;

"Как головной мозг управляет всем организмом" - ДОУ №74;

"Путешествие по Каме" - ДОУ №387;

"Путешествие в заповедник Басеги" - ДОУ №333;

"Пермский край - мой родной край" - ДОУ №387.

В перечисленных занятиях принимали участие зам. заведующих, экологи, воспитатели.

Все занятия были проведены на хорошем уровне, а присутствующие активно включались в обсуждение.

Но были и трудности в работе, а именно - организационные. Нестабильность посещений участников творческой группы не позволила наиболее плодотворно внедрять технологию по экологическому воспитанию.

На базе ДОУ №176 в 2006-2007 учебном году продолжалась работа по художественно-эстетическому направлению, реализации программы "Здравствуй, музей!", цель которой формирование основ визуального мышления на базе наблюдения как природных, так и музейных объектов, что способствует развитию мыслительных процессов, речи ребенка, формированию творческих начал как в практике изобразительной деятельности, так и в общении с детьми, родителями, педагогами.

Для результативности внедрения программы "Здравствуй, музей!" в ДОУ создана творческая группа. Целью работы группы под руководством научного руководителя-сотрудника Пермской художественной галереи, к.п.н. Мартынова Н.Н. является разработка, создание и реализация целостной системы художественно-эстетического образования детей дошкольного возраста на основе музейной педагогики. В течение года шло освоение педагогической технологии, продолжалась работа по углублению знаний педагогов в области искусства, был разработан перспективный план работы по данной программе, а так же составлен пакет диагностических методик по художественно-эстетическому воспитанию детей.

В творческую группу по программе "Система" входили воспитатели, инструктора по физической культуре, заместители заведующих ДОУ № 40, 134, 221, 387. Работа была направлена на раскрытие потенциальных возможностей, индивидуальных способностей каждого ребенка на основе индивидуального и диффенцированного подходов в реализации каждого блока программы. В этом учебном году работа по внедрению программы "Система" проходила на заключительном этапе и осуществлялась непосредственно под руководством автора Л.М. Пустынниковой. Как результат деятельности творческой группы был выпущен сборник для воспитателей детских садов города и области.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Гуманистические основы дизайнобразования учащихся современной школы
Основной тенденцией современного технологического образования является интеграция гуманитарных, естественнонаучных и технических дисциплин с производством. Одним из связующих факторов этой интеграции является дизайн. Анализ технической, технологической, искусствоведческой литературы свидетельствует ...

Учебный комплекс упражнений Бабайцевой В.В. для средней общеобразовательной школы
По мнению С. И. Ожегова, комплекс – совокупность, сочетание каких – нибудь явлений, действий. В данном случае, комплекс – это совокупность упражнений направленных на формирование одной из составляющих языковедческой компетенции, т. е. обогащение словарного запаса учащихся средних классов. Комплекс ...

Экспериментальное обоснование эффективности использования ролевых игр на уроках английского языка как средство развития диалогической речи
Так как темой нашей дипломной работы является ролевая игра как средство развития диалогической речи учащихся на уроках английского языка, то для того, чтобы выявить условия эффективного использования ролевых игр как средства развития диалогической речи на уроке, необходимо провести исследование, ко ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru