Материалы » Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы

Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы

Страница 3

В зависимости от содержания учебной дисциплины применяются различные средства обучения. Их сочетания для каждого модуля определяются учебно-методическими комплексами (УМК), включающими учебные продукты и учебно-методические материалы по модулю на традиционных носителях и в электронном виде, которые обеспечивают эффективную работу обучающихся по всем видам занятий, в том числе и СРС в соответствии с учебным планом.

По каждому учебному предмету разработаны рабочие учебники – юниты, на основе которых проводятся обзорные лекции и лекции-консультации, а также активные семинары с использованием ролевых игр, ситуаций, кейс-стадий, «круглого стола». Каждый блок дисциплин на 100% обеспечен юнитами и другими материалами, которые выдаются каждому студенту в каждом семестре и составляют, таким образом, личную библиотеку студента.

Учебный процесс при такой технологии обучения обязательно имеет мощные компьютерное сопровождение и обеспечен специально разработанными обучающими компьютерными программами по всем изучаемым дисциплинам. Компьютерные занятия проводятся как в рамках расписания, так и в индивидуальном режиме.

В КРУ приняты следующие виды учебных занятий и необходимые для их проведения учебные продукты и средства обучения:

1) глоссарное обучение – система заучивания фактов и понятий, входящих в профессиональные словари (рабочий учебник, материалы погружения в учебную среду);

2) алгоритмическое усвоение знаний – обучение, построенное на освоении алгоритмов профессиональных умений (рабочий учебник, обучающие компьютерные программы, тест-тренинг);

3) обзорное обучение (рабочий учебник, видеофильмы, аудиолекции, спутниковые лекции, слайд-лекции);

4) развивающий тренинг (выполнение домашних заданий, курсовых работ, письменных творческих работ, телеэссе, участие в коллективных тренингах);

5) тотальный контроль знаний (стандартный тест, предэкзаменационный тест).

Особенности требований к профессорско-преподавательскому составу и учебно-вспомогательному персоналу в условиях дистанционного обучения продиктованы спецификой инновационной дистанционной технологии. Опыт свидетельствует, что сама по себе высокая квалификация сотрудников и преподавателей недостаточна для эффективной работы в условиях новых современных технологий.

Одной из особенностей применяемой в КРУ технологии является создание системы экстерриториальных или распределенных кафедр. В образовательном процессе и его методическом сопровождении задействованы как кадры регионов по месту нахождения учебных центров, так и кадры ведущих университетских центров Казахстана и России. Такая система позволяет объединить потенциал профессорско-преподавательского состава различных городов. Распределенные кафедры методически и организационно объединены современными средствами связи.

Основанием для включения в состав экстерриториальных кафедр ученых и преподавателей учреждений образования является их участие в учебной, учебно-методической, научной деятельности.

В 2004 году в университете создан и успешно работает Центр повышения квалификации и переподготовки в целях подготовки педагогов и персонала КРУ к реализации инновационной технологии обучения, а также и из других вузов на договорной основе.

Система повышения квалификации включает уровни:

- профессиональная актуализация (не более 72 часов) – выдается сертификат;

- подготовка и переподготовка (свыше 72 часов) – выдается удостоверение.

На базе Алматинского филиала Казахстанско-Российского университета создан и успешно функционирует Учебно-методический центр КРУ по разработке рабочих учебников (юнит), который занимается разработкой рабочих учебников по дисциплинам казахстанских образовательных стандартов. К разработке юнит на конкурсной основе привлекаются лучшие специалисты из НИИ и вузов г.Алматы, других научных и учебных центров. На сегодняшний день 28 % рабочих учебников переведены на государственный язык.

К настоящему времени подготовлены 355 юнит по 167 дисциплинам для специальностей: информатика, экономика, казахский язык и литература, юриспруденция, психология, педагогика и психология, дефектология, иностранный язык.

В условиях применения дистанционной образовательной технологии одним из важнейших условий, определяющих качество подготовки специалистов, является воспроизводимость технологии обучения в любом территориально-обособленном учебном центре университета.

Таким образом, дистанционная образовательная технология, использующая быстро совершенствующиеся средства информатизации и телекоммуникаций, позволяет создать специальную учебную среду в любом географическом пункте.

Эффективному развитию КРУ как учебного заведения нового типа, внедряющего инновационные образовательные технологии, способствовала доброжелательная позиция Министерства образования и науки Республики Казахстан. Так, оценив перспективность применяемой в университете технологии, МОН РК определило КРУ и его институты (учебные центры) базовым вузом по проведению эксперимента по внедрению в дистанционной образовательной технологии в сфере высшего образования Казахстана, и Университет с 2000 по 2005 гг. работал в режиме этого эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Психологическая природа связной монологической речи
Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «с ...

Школа как объект научного управления
Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов. Поскольку школа – социальная организация и она представляет собой систему совместной деятельности людей (педагогов, учащихся, родителей), то целесообразно говорить об упра ...

Характеристика подросткового возраста
Отрочество, подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru