Материалы » Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы

Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы

Страница 3

В зависимости от содержания учебной дисциплины применяются различные средства обучения. Их сочетания для каждого модуля определяются учебно-методическими комплексами (УМК), включающими учебные продукты и учебно-методические материалы по модулю на традиционных носителях и в электронном виде, которые обеспечивают эффективную работу обучающихся по всем видам занятий, в том числе и СРС в соответствии с учебным планом.

По каждому учебному предмету разработаны рабочие учебники – юниты, на основе которых проводятся обзорные лекции и лекции-консультации, а также активные семинары с использованием ролевых игр, ситуаций, кейс-стадий, «круглого стола». Каждый блок дисциплин на 100% обеспечен юнитами и другими материалами, которые выдаются каждому студенту в каждом семестре и составляют, таким образом, личную библиотеку студента.

Учебный процесс при такой технологии обучения обязательно имеет мощные компьютерное сопровождение и обеспечен специально разработанными обучающими компьютерными программами по всем изучаемым дисциплинам. Компьютерные занятия проводятся как в рамках расписания, так и в индивидуальном режиме.

В КРУ приняты следующие виды учебных занятий и необходимые для их проведения учебные продукты и средства обучения:

1) глоссарное обучение – система заучивания фактов и понятий, входящих в профессиональные словари (рабочий учебник, материалы погружения в учебную среду);

2) алгоритмическое усвоение знаний – обучение, построенное на освоении алгоритмов профессиональных умений (рабочий учебник, обучающие компьютерные программы, тест-тренинг);

3) обзорное обучение (рабочий учебник, видеофильмы, аудиолекции, спутниковые лекции, слайд-лекции);

4) развивающий тренинг (выполнение домашних заданий, курсовых работ, письменных творческих работ, телеэссе, участие в коллективных тренингах);

5) тотальный контроль знаний (стандартный тест, предэкзаменационный тест).

Особенности требований к профессорско-преподавательскому составу и учебно-вспомогательному персоналу в условиях дистанционного обучения продиктованы спецификой инновационной дистанционной технологии. Опыт свидетельствует, что сама по себе высокая квалификация сотрудников и преподавателей недостаточна для эффективной работы в условиях новых современных технологий.

Одной из особенностей применяемой в КРУ технологии является создание системы экстерриториальных или распределенных кафедр. В образовательном процессе и его методическом сопровождении задействованы как кадры регионов по месту нахождения учебных центров, так и кадры ведущих университетских центров Казахстана и России. Такая система позволяет объединить потенциал профессорско-преподавательского состава различных городов. Распределенные кафедры методически и организационно объединены современными средствами связи.

Основанием для включения в состав экстерриториальных кафедр ученых и преподавателей учреждений образования является их участие в учебной, учебно-методической, научной деятельности.

В 2004 году в университете создан и успешно работает Центр повышения квалификации и переподготовки в целях подготовки педагогов и персонала КРУ к реализации инновационной технологии обучения, а также и из других вузов на договорной основе.

Система повышения квалификации включает уровни:

- профессиональная актуализация (не более 72 часов) – выдается сертификат;

- подготовка и переподготовка (свыше 72 часов) – выдается удостоверение.

На базе Алматинского филиала Казахстанско-Российского университета создан и успешно функционирует Учебно-методический центр КРУ по разработке рабочих учебников (юнит), который занимается разработкой рабочих учебников по дисциплинам казахстанских образовательных стандартов. К разработке юнит на конкурсной основе привлекаются лучшие специалисты из НИИ и вузов г.Алматы, других научных и учебных центров. На сегодняшний день 28 % рабочих учебников переведены на государственный язык.

К настоящему времени подготовлены 355 юнит по 167 дисциплинам для специальностей: информатика, экономика, казахский язык и литература, юриспруденция, психология, педагогика и психология, дефектология, иностранный язык.

В условиях применения дистанционной образовательной технологии одним из важнейших условий, определяющих качество подготовки специалистов, является воспроизводимость технологии обучения в любом территориально-обособленном учебном центре университета.

Таким образом, дистанционная образовательная технология, использующая быстро совершенствующиеся средства информатизации и телекоммуникаций, позволяет создать специальную учебную среду в любом географическом пункте.

Эффективному развитию КРУ как учебного заведения нового типа, внедряющего инновационные образовательные технологии, способствовала доброжелательная позиция Министерства образования и науки Республики Казахстан. Так, оценив перспективность применяемой в университете технологии, МОН РК определило КРУ и его институты (учебные центры) базовым вузом по проведению эксперимента по внедрению в дистанционной образовательной технологии в сфере высшего образования Казахстана, и Университет с 2000 по 2005 гг. работал в режиме этого эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Игровые технологии как средство предупреждения дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет
Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки. В 60—70-х гг. ХХ в. оно ассоциировалось главным образом с методикой применения ТСО. В исследованиях российских специалистов понятие «педагогическая технология» получило более широкий смысл, относится к большому кругу образ ...

Общение как механизм взаимодействия людей
Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека - это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям как в процесс ...

Формы и методы работы по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках музыки
Результаты первоначальной диагностики уровня развитости музыкального мышления младших школьников показали, что у детей данной возрастной категории данное качество недостаточно развито (высокий уровень в обеих группах представлен лишь 20-30% учащихся). Это свидетельствует о недостаточно развитом чув ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru