Материалы » Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы

Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы

Страница 5

На сегодняшний день МОН РК разработаны и приняты: Государственный стандарт «Технические и программные средства дистанционного обучения. Общие технические требования», «Правила организации обучения по дистанционной форме в организациях образования, дающих высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование Республики Казахстан» и «Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Организация дистанционного обучения».

Вместе с тем, для дальнейшего развития дистанционных технологий обучения в Казахстане необходимо ввести в проект Закона «Об образовании» понятие «учебный центр дистанционного обучения», а также проработать практические пути реализации положений этих нормативно-правовых документов. Например, как на практике будет осуществляться создание и функционирование учебных центров дистанционного обучения, какова будет их организационно-правовая форма; как будет реализовываться п.4.5. ГОСО по дистанционному обучению, где сказано, что «дистанционное обучение организуется вузом по всей образовательной программе». В нашем понимании речь идет о реализации образовательных программ в полном объеме учебных планов, по всем циклам дисциплин ГОСО. Таких вопросов, касающихся именно практической реализации нормативно-правовых документов по дистанционному обучению, на наш взгляд, еще много.

Кроме этого, для дальнейшего развития дистанционного обучения в Казахстане необходимо решить следующие проблемы:

во-первых, систематизации (вопросы дистанционного образования решаются вне единой стратегической политики в области образовательного процесса);

во-вторых, комплексности (психолого-педагогическое, учебно-методическое и организационное обеспечения дистанционных технологий образования должны рассматриваться вкупе);

в-третьих, коммуникации (важно поднять уровень развития информационных коммуникаций, обеспечив их необходимой финансовой поддержкой на государственном уровне);

в-четвертых, стандартизации (существующие системы дистанционного обучения качественно отличаются друг от друга по используемым моделям, технологиям, формам организации и использования образовательных материалов).

Поэтому сегодня мы все – и Министерство образования и науки РК, и учебные заведения должны приложить максимальные усилия для решения этих задач.

Для становления и дальнейшего развития дистанционного обучения в Казахстане, на наш взгляд, необходимо скорейшее решение следующих вопросов:

1. Ввести в проект Закона «Об образовании» понятие «учебный центр дистанционного обучения».

2. Министерству образования и науки РК проработать практические пути реализации положений нормативно-правовых документов по дистанционному обучению (Правил организации ДО и 2-х ГОСО), в частности:

- по созданию и функционированию учебных центров дистанционного обучения, какова будет их организационно-правовая форма;

- по реализации п. 4.5. ГОСО по дистанционному обучению (дистанционное обучение организуется вузом по всей образовательной программе, т.е. по всем циклам дисциплин ГОСО).

3. Содействовать, путем внесения соответствующих предложений в Правительство РК, развитию информационных коммуникаций, обеспечив их необходимой финансовой поддержкой на государственном уровне, для создания полноценной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры дистанционного обучения.

4. Внести изменения и дополнения в действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательный процесс в высших учебных заведениях, учитывающие особенности дистанционного обучения.

5. Организовать на базе ВУЗов, реализующих дистанционное обучение, курсы повышения квалификации ППС и сотрудников по дистанционному обучению.

6. Принять меры для распространения имеющегося опыта ВУЗов по дистанционному обучению в организациях образования всех уровней (школы, лицеи, колледжи).

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

История развития предпринимательства в России
Предпринимательство – неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовост ...

Методы учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике
В процессе обучения большое значение имеет выработка у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. Метод упражнений. Умения и навыки формируются с помощью метода упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются ...

Учреждения дополнительного и специального образования
1) Суворовское военное, нахимовское военно-морское училище, кадетский (морской кадетский) корпус. Виды образовательных учреждений: Суворовское военное училище; Нахимовское военно-морское училище; Кадетский (морской кадетский) корпус. 2) Оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного тип ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru