Материалы » Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы

Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы

Страница 4

В настоящее время на базе нашего университета МОН РК проводит эксперимент по разработке и внедрению непрерывной системы образования «лицей-колледж-вуз» с использованием дистанционных образовательных технологий.

Суть проблемы организации профильного обучения в системе непрерывного профессионального образования заключается в необходимости разработки концепции, методологических основ и соответствующем нормативно-инструктивном и учебно-методическом обеспечении с целью непрерывного перехода обучающихся из одного уровня образования в другой: из школы – в колледж, из колледжа – в вуз. Нормативно-законодательная база непрерывного обучения сегодня существует лишь фрагментарно, по уровням образования.

Сегодня отмеченные задачи являются основой научно-практической деятельности Учебно-методического комплекса «Лицей-Колледж-Вуз» Казахстанско-Российского университета, который был организован на основании приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан. Структуру этого комплекса составляют Гуманитарный лицей имени А.З. Мулдахметова, Современный Гуманитарный колледж и Казахстанско-Российский университет. Существенным фактором является при этом то, что роль учебно-методического и ресурсно-кадрового центра выполняет университет, имеющий солидную современную базу.

За истекший период проведена следующая работа: разработаны и утверждены МОН РК интегрированные учебные планы подготовки специалистов, включающие все уровни образования – лицей, колледж, вуз. Разработаны проекты учебных программ по дисциплинам учебного плана.

Уже на уровне среднего общего образования, в лицее, при изучении отдельных дисциплин внедряются инновационные технологии, в частности, дистанционного обучения, в основе которого заложен принцип модульного изучения дисциплин, что, в свою очередь, облегчает адаптированность обучающихся к кредитной технологии на последующих уровнях образования – среднего профессионального и высшего профессионального.

Степень усвоения образовательных программ, проблемы профессиональной адаптации, психологическое самочувствие обучающихся контролируется проводимыми ежемесячными срезами знаний, которые анализируются и систематизируются Центром информатизации и мониторинга (ЦИМ), созданном на базе Учебно-методического комплекса Казахстанско-Российского университета; разработано и утверждено МОН РК Положение об организации деятельности учебных заведений, реализующих непрерывное профессиональное образование в системе «Лицей-Колледж-Вуз».

Казахстанско-Российским Университетом совместно с Министерством образования и науки РК был разработан проект «Виртуальный интерактивный курс по планированию и управлению воспитанием и образованием детей раннего возраста», который финансировался ЮНЕСКО. Основная задача разработанного нами проекта – актуализация профессиональных навыков и знаний работников дошкольных организаций и предшкольных классов, а также подготовка тренеров по приоритетным направлениям развития системы дошкольного воспитания и обучения с помощью современных информационных технологий.

Весь разработанный курс был представлен в печатной версии – в виде 14-ти рабочих учебников (юнит) и в виде электронных учебников – на компакт-диске и в Интернете на Веб-сайте «Предшкола». По своему масштабу данный проект ЮНЕСКО не имеет аналогов в Казахстане, так как он позволил охватить все регионы страны, результаты были одобрены Департаментом раннего детства штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже.

Данный проект МОН РК и Казахстанско-Российского Университета был представлен на международной конференции «5 лет предшколе: проблемы и перспективы», на которой присутствовали представители системы дошкольного воспитания России, Беларуси, Украины, Молдовы, Узбекистана, Кыргызстан и международных организаций: ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО и также получил высокую оценку участников конференции.

В рамках реализации Государственной программы образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы и в целях активного внедрения в систему образования Казахстана современных инновационных, информационных образовательных технологий и распространения передового опыта отдельных вузов 12-13 декабря 2006 года на базе Казахстанско-Российского Университета (г.Астана) Министерством образования и науки РК был организован Республиканский обучающий семинар по внедрению дистанционного обучения в высших учебных заведениях республики. В работе семинара приняли участие представители Министерства образования и науки РК, Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования и представители вузов. На данном семинаре рассмотрены общие тенденции, принципы, подходы и организация дистанционного обучения в вузах.

В ходе эксперимента и после его завершения университет активно сотрудничал с Министерством образования и науки РК по разработке нормативно-правовых основ функционирования дистанционного обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Характеристика инфекционных заболеваний: менингит, полиомиелит, корь, грипп
Менингит (от др.-греч. μῆνιγξ — мозговая оболочка) — гнойное или серозное воспаление оболочек головного мозга и спинного мозга, вызываемое бактериями, вирусами и другими причинами. Возникает как самостоятельное заболевание или как осложнение другого процесса. Наиболее ...

Конфликт как столкновение субъектов
В основе любого конфликта лежит противоречие, то есть такое положение, при котором нечто одно исключает другое. Конфликт всегда сопровождается большим психологическим напряжением. Конфликт, как явление действительности, становится конфликтом лично для нас тогда, когда столкнувшиеся в нем противореч ...

Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru