Материалы » Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы

Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы

Страница 4

В настоящее время на базе нашего университета МОН РК проводит эксперимент по разработке и внедрению непрерывной системы образования «лицей-колледж-вуз» с использованием дистанционных образовательных технологий.

Суть проблемы организации профильного обучения в системе непрерывного профессионального образования заключается в необходимости разработки концепции, методологических основ и соответствующем нормативно-инструктивном и учебно-методическом обеспечении с целью непрерывного перехода обучающихся из одного уровня образования в другой: из школы – в колледж, из колледжа – в вуз. Нормативно-законодательная база непрерывного обучения сегодня существует лишь фрагментарно, по уровням образования.

Сегодня отмеченные задачи являются основой научно-практической деятельности Учебно-методического комплекса «Лицей-Колледж-Вуз» Казахстанско-Российского университета, который был организован на основании приказа Министерства образования и науки Республики Казахстан. Структуру этого комплекса составляют Гуманитарный лицей имени А.З. Мулдахметова, Современный Гуманитарный колледж и Казахстанско-Российский университет. Существенным фактором является при этом то, что роль учебно-методического и ресурсно-кадрового центра выполняет университет, имеющий солидную современную базу.

За истекший период проведена следующая работа: разработаны и утверждены МОН РК интегрированные учебные планы подготовки специалистов, включающие все уровни образования – лицей, колледж, вуз. Разработаны проекты учебных программ по дисциплинам учебного плана.

Уже на уровне среднего общего образования, в лицее, при изучении отдельных дисциплин внедряются инновационные технологии, в частности, дистанционного обучения, в основе которого заложен принцип модульного изучения дисциплин, что, в свою очередь, облегчает адаптированность обучающихся к кредитной технологии на последующих уровнях образования – среднего профессионального и высшего профессионального.

Степень усвоения образовательных программ, проблемы профессиональной адаптации, психологическое самочувствие обучающихся контролируется проводимыми ежемесячными срезами знаний, которые анализируются и систематизируются Центром информатизации и мониторинга (ЦИМ), созданном на базе Учебно-методического комплекса Казахстанско-Российского университета; разработано и утверждено МОН РК Положение об организации деятельности учебных заведений, реализующих непрерывное профессиональное образование в системе «Лицей-Колледж-Вуз».

Казахстанско-Российским Университетом совместно с Министерством образования и науки РК был разработан проект «Виртуальный интерактивный курс по планированию и управлению воспитанием и образованием детей раннего возраста», который финансировался ЮНЕСКО. Основная задача разработанного нами проекта – актуализация профессиональных навыков и знаний работников дошкольных организаций и предшкольных классов, а также подготовка тренеров по приоритетным направлениям развития системы дошкольного воспитания и обучения с помощью современных информационных технологий.

Весь разработанный курс был представлен в печатной версии – в виде 14-ти рабочих учебников (юнит) и в виде электронных учебников – на компакт-диске и в Интернете на Веб-сайте «Предшкола». По своему масштабу данный проект ЮНЕСКО не имеет аналогов в Казахстане, так как он позволил охватить все регионы страны, результаты были одобрены Департаментом раннего детства штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже.

Данный проект МОН РК и Казахстанско-Российского Университета был представлен на международной конференции «5 лет предшколе: проблемы и перспективы», на которой присутствовали представители системы дошкольного воспитания России, Беларуси, Украины, Молдовы, Узбекистана, Кыргызстан и международных организаций: ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО и также получил высокую оценку участников конференции.

В рамках реализации Государственной программы образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы и в целях активного внедрения в систему образования Казахстана современных инновационных, информационных образовательных технологий и распространения передового опыта отдельных вузов 12-13 декабря 2006 года на базе Казахстанско-Российского Университета (г.Астана) Министерством образования и науки РК был организован Республиканский обучающий семинар по внедрению дистанционного обучения в высших учебных заведениях республики. В работе семинара приняли участие представители Министерства образования и науки РК, Национальный центр государственных стандартов образования и тестирования и представители вузов. На данном семинаре рассмотрены общие тенденции, принципы, подходы и организация дистанционного обучения в вузах.

В ходе эксперимента и после его завершения университет активно сотрудничал с Министерством образования и науки РК по разработке нормативно-правовых основ функционирования дистанционного обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Понятие форм воспитательной работы
В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова «форма». Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников ...

Классификация. Виды межпредметных связей
Существуют различные классификации межпредметных связей. Первая классификация основывалась на временном критерии: предварительные, сопутствующие и последующие (перспективные) связи (Ю. Вайткявичус, Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская и др.). Практическое осуществление таких связей способствует системати ...

Организация работы по использованию наглядных пособий в процессе изучения чисел первого десятка
Одним из центральных понятий начального курса математики является понятие натурального числа. Оно трактуется как количественная характеристика класса эквивалентных множеств. Это понятие раскрывается на конкретной основе в результате практического оперирования множествами и величинами. При изучении ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru