Материалы » Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы

Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы

Страница 1

В современных условиях общество ставит перед образованием задачу предоставить каждому человеку свободный открытый доступ к образованию на протяжении всей жизни с учетом собственных интересов, способностей и потребностей, обеспечив при этом приспособляемость к жизни в условиях высокой скорости информационных потоков, подготовку к возможной смене профессии, активной, самостоятельной деятельности. В связи с этим для Казахстана – страны, население которой распределено на обширной территории и в которой существует проблема качества образовательного процесса в отдаленных населенных пунктах, чрезвычайно актуальным становится внедрение дистанционных образовательных технологий, позволяющих решить проблему обеспечения конституционных прав граждан на образование независимо от места проживания и профессиональной деятельности.

В настоящее время дистанционные образовательные технологии стремительное развиваются как в странах Западной Европы и США, так и в странах СНГ. Сегодня 81% высших учебных заведений США практикуют дистанционное образование. Число студентов в США, обучающихся только дистанционно, составляет более 700 000 человек, рынок образовательных услуг в сфере дистанционного обучения в 2005 году составил $15 млрд.

Сеть Европейских открытых университетов, обучающих по программам электронного высшего образования, состоит из 17 учебных заведений и их филиалов, в которых обучается более 650 тыс. студентов.

Десятки высших учебных заведений Российской Федерации обучают по дистанционным технологиям в общей сложности около 200 тыс. студентов по программам среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Наиболее активное внедрение новых информационных технологий в систему высшего образования нашей страны началось с открытием и функционированием Казахстанско-Российского Университета (КРУ), образовательная деятельность которой основана на применении технологии дистанционного обучения СГА (г. Москва), поэтому первые опыты внедрения технологии дистанционного обучения в КРУ были ориентированы на разработки российских коллег.

В качестве технологической основы дистанционного обучения в Казахстанско-Российском Университете используется информационно-спутниковая образовательная технология (ИСОТ). 4 цифровых телевизионных канала и система передачи данных позволяют «перекачивать» в любой учебный центр средний вузовский учебник всего за 2 секунды, а полуторачасовой учебный фильм или видеолекцию за 10 секунд.

Реализация ИСОТ осуществляется с помощью следующих компонентов:

Базовый терминал расположен в головном вузе. Он имеет телепорт для передачи цифровой информации через спутник и базовый сервер, содержащий весь накопленный цифровой контент, ведущий также учебное досье всех учащихся, все архивы, почты и др. По количеству содержащейся в нем информации центральный сервер может быть сравним с крупнейшими библиотеками мира.

Сеть учебного центра включает в себя:

-терминал учебного центра, состоящий из приемной антенны и регионального сервера;

-стационарные учебные терминалы – учебные места, оснащенные различными типами электронной учебной техники, для проведения индивидуальных и групповых занятий.

ИСОТ предназначена для осуществления оперативного взаимодействия с учебными центрами (филиалами), передачи информационных ресурсов к ним, автоматизации администрирования, учета, хранения данных и актуализации учебных продуктов и материалов и позволяет усовершенствовать систему высокоскоростного доступа разветвленных учебных центров к информационным ресурсам.

В настоящее время в Университете работает Дидактическая Спутниковая Сеть (ДСС) «Платон», представляющей собой глобальную корпоративную сеть университета, в которой компьютерные сети всех учебных центров (филиалов) объединены с помощью двухсторонней высокоскоростной спутниковой связи. Уникальная спутниковая система, реализованная на технологии VSAT, функционирует следующим образом: в головном вузе установлена центральная наземная станция. Все учебные центры (филиалы) оборудованы компактными компьютерными терминалами VSAT и приемно-передающими антеннами. Терминалы VSAT обеспечивают хранение информации, а антенны – двухстороннюю спутниковую связь со скоростью 1,2 Мбит/сек. По сравнению с передачей информации через Интернет эта система обеспечивает качественную передачу звука и изображения, что необходимо для осуществления видеоконференцсвязи, гарантирует безопасность передачи данных и в итоге оказывается экономически выгодной по сравнению с сетью Интернет.

С введением в действие ДСС в университете реализуется двусторонний интерактивный обмен данными. В первую очередь, это позволяет усовершенствовать учебный процесс, осуществляемый дистанционными методами – появляется возможность проведения коллективных занятий, организованных с помощью видеоконференцсвязи. Например, занятия проводятся преподавателем головного вуза (или другого учебного центра) одновременно с несколькими группами студентов в разных городах.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Половое воспитание в семье
В число природных особенностей человека, обусловленных социальными факторами входят те, что определяются полом. Современна я наука располагает данными о том, что первые 5-6 лет жизни - это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психи ...

Понятие культуры речи
Культура речи - часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуры. Владение человеком культурой речи является не только показателем высокого уровня интеллектуального и духовного развития, но и своеобразным п ...

Обязательный минимум содержания образовательных программ по экономике в средней школе
Изучение экономики в школе направлено на достижение следующих целей: - освоение системы знаний, опирающихся на основы экономической науки, о структуре и логике функционирования экономики, об экономическом поведении людей, системе ценностей свободного и ответственного выбора, необходимых для взаимод ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru