Материалы » Методическая деятельность учителя истории в школе » Методическая служба в условиях развития республиканской системы последипломного образования педагогов

Методическая служба в условиях развития республиканской системы последипломного образования педагогов

Страница 1

Деятельность методического кабинета улусного управления образования строилась на концептуальной идее республиканской системы последипломного образования педагогов - удовлетворять индивидуальные потребности и интересы педагогов в их профессиональном, общекультурном росте, духовном развитии.

Ведущие задачи УМК:

удовлетворение актуальных образовательных запросов педагогов, развитие их индивидуальности;

взращивание новых профессиональных потребностей, находящихся в зоне развития педагога;

обеспечение мотивационных, научно-методических условий, для включения учителей в творческий поиск по осознанному преобразованию собственной практики.

Решение поставленных задач осуществлялось через:

1) создание более насыщенного (в духовном плане) образовательного пространства в системе последипломного образования педагогов.

2) организацию личностно-ориентированного обучения педагогов на деятельностной основе.

3) изучение профессиональных и общекультурных потребностей педагогов.

Работа велась по 4-м содержательным блокам:

учебно-методическая;

воспитательная;

исследовательская;

социально-реабилитационная

Активными органами явились научно-методический совет УМК, улусные методические объединения учителей-предметников, Школа руководителя, Школа молодого учителя, ассоциации учителей-исследователей, социальных педагогов, экспертный совет.

Разработана и реализована модель повышения квалификации педагогов, ориентированная на развитие мотивационно-смысловой, операциональной и рефлексивной сферы профессионализма учителя.

Обучение молодых учителей, освоение ими способов профессиональной деятельности, формирование общей культуры осуществлялось через стажировку, курсовую переподготовку, работу по проектированию и организации учебной деятельности учащихся, участие в работе ШМО, УМО и др.

Опытные учителя взращивали способы профессиональной деятельности через работу в проблемных группах УМК, участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях, педчтениях, работу в педмастерской, аттестацию, публикацию статей и др.

Осмысление системных оснований педагогического проектирования, развитие творческих качеств учителей - «исследователей», «экспертов», осуществлялось в процессе их участия в ОЭР, исследованиях, создании авторских разработок, соискательской работы, учебы в аспирантуре, участия в экспертизе образовательных программ, технологий, аттестации учащихся, учителей и образовательных учреждений, привлечения к лекторской работе и др.

Система методической работы в СШ №125

Тема методической работы: «Развитие ведущих учебных умений. Воспитание образованием. Формирование положительных поведенческих навыков».

Ожидаемые результаты в конце 2008/2009 учебного года:

Повышение качества образования школьника, уровней его воспитанности.

Формирование потребностей у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремлении к здоровому образу жизни.

Личностный рост каждого учащегося.

Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения, усиления ответственности за последствия своих поступков.

Педагогические советы в 2008/2009 учебном году:

Анализ итогов работы школы и планирование на новый учебный год.

Педконсилиум «Преемственность в обучении и воспитании 1,2,3 ступени».

«Организация послеурочной творческой деятельности учащихся на разновозрастной основе».

Педконсилиум «Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса».

«Мотивация образовательной деятельности учащихся и создание условий для ее развития в условиях перехода на 11-летнее обучение».

Окончание учебного года. Перевод учащихся.

Курсовая подготовка на базе школы совместно с МГИРО:

Совершенствование системы работы классного руководителя»

Структура управления методической работы средней школы 125

МО классных руководителей

МО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

МО учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы

МО учителей математики, информатики и физики

МО учителей истории, географии, биологии, химии

МО учителей иностранного языка

МО учителей физической культуры и ДМП

МО учителей предметов эстетического цикла

Работа мо включает:

Проведение заседаний методических объединений

Выполнение нормативных документов, исполнений решений и рекомендаций МО

Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей МО

Подготовка и проведение предметных недель

Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов

Проведение и подготовка учащихся к интеллектуальным марафонам, олимпиадам

Страницы: 1 2

Другая информация:

Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр на уроках математики в начальных классах
Нами был проведен эксперимент, главной целью которого было выяснение, как дидактические игры развивают познавательную деятельность. Для экспериментальной работы была выбрана база исследования МОУ СОШ д. Исянгильдино Хайбуллинского района. Экспериментальная работа проводилась во 2-ом классе по прогр ...

Работа классного руководителя
В последнее время классного руководителя все чаще именуют классным воспитателем. Функции, права и обязанности классного руководителя при всех версиях названий этой должности примерно одинаковы. Поскольку деятельность школы регламентируется её Уставом, то деятельность классного руководителя тоже осн ...

Оценка эффективности разработанной коррекционной программы по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением
С целью проверки эффективности разработанной коррекционной программы мы посчитали необходимым провести повторную диагностику музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением. В процессе обследования использовались те методики, которые применялись и в первичной диагностики. Результаты повторной ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru