Материалы » Специфика образовательного сервиса в традиционном и обучающемся обществе » Теоретические основы непрерывного образования

Теоретические основы непрерывного образования

Страница 1

Существует несколько определений непрерывного образования. Приведем пример некоторых из них.

Под непрерывным образованием понимается систематическая, целенаправленная деятельность по получению и совершенствованию знаний, умений и навыков как в любых видах общих и специальных учебных заведений, так и путем самообразования.

Непрерывное образование – систематизированное, целенаправленное обучение человека, организуемое на протяжении всей его жизни.

Непрерывное образование - способ формирования всесторонне развитой личности.

Но я считаю самым приемлемым и точным определение, данное в концепции «Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы», утвержденной распоряжением правительства РФ от 3 сентября 2005 года № 1340-р, непрерывное образование определяется как процесс роста образовательного (профессионального и общего) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества.

Беря за основу определение системы, то есть множество упорядоченных и взаимосвязанных между собой элементов, образующих некоторое целостное единство для достижения определенной цели, можно дать определение понятию «система непрерывного образования».

Система непрерывного образования представляет собой совокупность образовательных программ, государственных и общественных воспитательно-образовательных учреждений и информационно-коммуникационных сетей, обеспечивающих организационное и содержательное единство, преемственность и взаимосвязь всех элементов, совместно решающих задачи воспитания, образовательной и профессиональной подготовки каждого человека с учетом актуальных и перспективных общественных потребностей, удовлетворяющих его стремление к самообразованию и саморазвитию на протяжении всей жизни.

Для начала рассмотрим структуру системы непрерывного образования. В наиболее общем виде ее можно охарактеризовать, рассматривая четыре основных направления развития образования. Первое направление связано с функционированием традиционных компонентов системы: дошкольного воспитания, общего среднего образования, технического, специального и высшего образования, повышения квалификации и переподготовки кадров. Второе направление отражает процесс интенсивного развития общественных форм образования и самообразования (общественно-политического, общекультурного, экономического, правового, научного и т.д.) в учебно-информационных центрах, на разнообразных курсах, семинарах, в клубах по интересам, по месту работы, учебы, жительства и т.п. Особое место в решении задач неформального образования принадлежит СМИ, библиотекам, музеям, глобальной сети Internet и др. Третье направление связано с созданием и совершенствованием единой государственной и общественной системы профессиональной ориентации и профотбора, способствующей всестороннему выявлению и реализации индивидуальных особенностей, интересов и склонностей каждого человека в определенных видах учебной и трудовой деятельности. И, четвертое направление, которое по своей значимости является одним из наиболее важных, учитывает развитие непрерывного профессионального образования и самообразования, ориентированное на опережающее (как в количественном, так и в особенности в качественном отношении) кадровое обеспечение рынка труда.

Основные компоненты системы непрерывного образования:

- образовательные программы

- образовательные структуры

- механизмы финансирования и управления

- социальная среда.

Главными целями непрерывного образования являются:

1. Повышение качества образования;

2. Активация гражданской позиции индивида;

3. Обеспечение конкурентоспособности индивида на рынке труда.

Исходя из целей непрерывного образования, можно выделить его основные задачи:

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе
«Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагога не передавать знания, а сопровождать по пут ...

Психологические особенности восприятия в старшем школьном возрасте
“Восприятие – отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств”. Иногда наши органы чувств подводят нас, как бы обманывают. Это называется иллюзией. Зрение поддается иллюзиям больше, чем други ...

Социальный педагог в учреждении дополнительного образования: понятие, функции, направления
В штате учреждений дополнительного образования детей социальный педагог появился сравнительно недавно, поэтому дадим более подробную характеристику этой должности. Изучение опыта деятельности социальных педагогов в УДО позволило выделить особые их должностные функции, обеспечивающие особую позицию ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru