Важным декоративным элементом в плетении ажурных сеток является связка, которая может состоять из нескольких бусин и иметь различные формы. Наиболее распространенными из них являются крестик, кружочек, цветочек.
Очень распространенны украшения, которые выполнены в технике низания, являются объемные (круглые, квадратные, ажурные или сплошные) жгуты. Они могут изготавливаться на одной или нескольких нитях из одного или разноцветного бисера. Их часто декорируют различными орнаментами в виде точек, ромбиков, крестиков, косых полос. Объемные украшения довольно сложны в работе и требуют большого внимания и терпения.
Трудоемким и не простым занятием является низание ажурных воротников. Техника их изготовления подобна низанию ажурных цепочек. Главное отличие в том, что в цепочках обе стороны изделия ровные, а в воротниках – верхняя сетка закругленная сторона почти ровная, а нижняя расширена и украшена бахромой или подвесками.
Дополнительными деталями (петлями, подвесками, зубчиками) часто украшаются и другие изделия из бисера: цепочки, ленточки, полоски.
Для изготовления сувениров, браслетов, цветов, листиков, веточек часто используется параллельное низание. Этот способ низания выполняется двумя концами одной нитки, лески или проволоки. На один конец нити нанизывают бисеринки для первого ряда, затем через них пропускают второй конец нити навстречу первому. В каждом следующем ряду прибавляют по одной бисеринке. Дойдя до середины изделия, количество бисеринок в каждом следующем ряду начинают сокращать. Форма и размеры изделия определяется количеством и длиной рядов в композиции. Способ параллельного низания позволяет создавать сложные и оригинальные изделия. Этот способ часто используют при изготовлении объемных браслетов. В следующем параграфе более подробно будет рассмотрена техника, сложного сетчатого плетения с ячейками-«ромбами» в которой выполнено дипломное изделие: комплект бисерных украшений «Розовая фантазия».
Другая информация:
Инновации в образовательных учреждениях. Информационные технологии в
системе управления школой
В педагогике несколько лет назад началось мощное движение, суть которого заключается в обновлении содержания, методов работы, управления, переходу к новому качеству образования. В педагогическую деятельность прочно вошло понятие «инновации», т.е. нововведения. Инновационные явления обнаруживаются в ...
ИТО в развитии творческого
мышления
Виды творчества весьма различны по своей природе – это художественное, научное, техническое, педагогическое творчество. Следуя Л.С. Выготскому, определявшему «творчество социальных отношений», т.е. «творческие способности к быстрой и умелой социальной ориентировке», можно выделить коммуникативное и ...
Авторская концепция экологического воспитания на уроках
музыки "Экология – экология искусства – экология души" А.В.Паутова
В разработке вопросов формирования экологической культуры школьников средствами музыки учителя школ области продвинулись от разработки отдельных уроков и блоков уроков до создания собственных концепций. Приводим пример творческой концепции Алексея Паутова, учителя музыки школы №2, г. Ростов. " ...