Плетением или переплетением называют ручной способ соединения нитей, при котором каждая из них проходит попеременно то сверху, то снизу других под прямым или косым углом. Перед началом плетения все нити надежно закрепляют (на крючке, гвозде, спинке стула). На каждую нитку по счету в соответствии с узором набирают цветные бисеринки и переплетают, создавая сетки с ячейками разной формы, образуя ажурные композиции.
Низание - нанизывание бисеринок, стекляруса и бус на нитку или на нитку в виде сетки (наподобие вязания кружев крючком воздушными петлями), в столбик или столбиком (нанизывание бисеринок снизу вверх в виде круглого или квадратного шнура). Именно этот вид рукоделия чаще всего и называют «бисероплетением».
Способом низания изготавливаются самые разнообразные украшения, сувениры, детали одежды, предметы интерьера и быта, игрушки. Низание – наиболее подходящая техника для желающих освоить способы работы с бисером. Пока нет опыта работы с материалом, лучше пользоваться готовыми несложными схемами.
При низании получаются в основном изделия без изнанки, то есть одинаковые с двух сторон. Игла с нитью во время низания может проходить через некоторые бисеринки несколько раз. В случае если нить проходит через бисерину второй или более раз в том же направлении, это называется прямым низанием, а если проходит во встречном направлении – обратным низанием.
Нить, на которую набирают бисеринки и нижут изделие, называется рабочей. Бисеринка, через которую проходит две и более рабочих нитей, называется связкой. Такие бисеринки должны иметь большие отверстия, чтобы можно было продеть иголку с ниткой 2-3 раза.
Во время низания начатая работа всегда находится в левой руке, а пальцы правой ведут рабочую нить. Чтобы украшение было красивой формы, необходимо подбирать бисер одного размера и точно по счету в соответствии с узором. Бисеринки должны плотно прилегать друг к другу, а не провисать на нитках. Но и не нужно очень затягивать нитку, чтобы изделие не морщилось.
В зависимости от иголок и ниток, используемых в работе, различают низание в одну нить (или одной иглой); в две нити (или двумя иглами); многониточное – оно требует от рукодельниц определенных умений и навыков.
Расположение бусинок при нанизывании определяет название его способа. Самым несложным и распространенным являются: нитка (или снизка) – изготовление одной нитки из одного ряда бисерин; крестик – техника низания цепочек разной ширины в виде густой сетки с крестообразнорасположенными бисеринками; мозаика – нанизывание бисеринок в каждом ряду в шахматном порядке, то есть через одну; кружочки и овальчики, ромбики и лодочки, шахматки. Самыми простыми являются цепочки в одну или две нитки. Сложнее в работе цепочки-крестики. Они требуют большего внимания и аккуратности, но зато позволяют делать полоски разной ширины: в три, пять, семь и более крестиков.
Очень нарядны ажурные цепочки, которые получают путем нанизывания бисеринок сквозной сеткой. Они могут выполняться прямой клеткой – «квадратом» или «решеткой», косой сеткой с ячейками-«ромбами» или ячейками-«фонариками», а также ячейками-«сотами». Ажурные цепочки нижутся слева направо, сверху вниз и обратно. В зависимости от ширины ячеек изделия могут быть в «полромба», «ромб», «полтора», «два ромба» и так далее. Для ажурных украшений лучше всего подходит мелкий бисер.
Другая информация:
Игровые технологии как средство предупреждения
дефектов звукопроизношения у детей 2-3 лет
Педагогическая технология — относительно новое понятие педагогической науки. В 60—70-х гг. ХХ в. оно ассоциировалось главным образом с методикой применения ТСО. В исследованиях российских специалистов понятие «педагогическая технология» получило более широкий смысл, относится к большому кругу образ ...
Отечественный опыт профильного обучения
Российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обучению учащихся. Каким же был опыт дифференциации общего среднего образования в дореволюционной России? Первая попытка осуществления дифференциации обучения в школе относится к 1864 г. Соответствующий Указ предусматривал организацию се ...
Взгляд Василия Великого на „внешнее” образование
В „Беседе к юношам” Василий Великий высказывает христианский взгляд на человеческую жизнь и, соответственно этому, свое отношение к языческому образованию, к изучению языческих писателей. Мы, христиане, „не почитаем и не называем благом того, что доставляет нам совершенство в этой только жизни, но ...