Материалы » Теория решения изобретательских задач как педагогическая технология » Описание результатов внедрения Триз в педагогический процесс

Описание результатов внедрения Триз в педагогический процесс

Страница 4

Неотъемлемую часть составляет использование технологии ведения исследовательской работы, разработанные в ТРИЗ. Принципы исследовательской работы и их инструментальная разработка делают исследовательскую работу доступной детям достаточно раннего возраста.

У учеников, с которыми проводилась работа по технологии ТРИЗ, отмечаются личностные изменения: увеличение трудоспособности, познавательной активности, развитие воображения, фантазии, использование большого словарного запаса и нестандартность мышления.

Основываясь на уже имеющихся данных по внедрению ТРИЗ в образовательный процесс, мы рассмотрели основные направления ее реализации и результаты и представили несколько разработок уроков. Где мы анализировали способы и последовательность подачи нового материала, положительное влияние используемых приемов на развитие личности учащегося. Предложили возможные дополнительные разъяснения и информацию, для лучшего усвоения данных понятий.

В проведенной исследовательской работе нам удалось рассмотреть всё многообразие содержания понятия Теория решения изобретательских задач: ее основы, функции в педагогике и реализацию на практике. Были освещены такие её аспекты как: ТРИЗ-педагогика, цели ТРИЗ в образовательном процессе, принципы и механизмы которыми пользуются педагоги в рамках ТРИЗ технологии, основные формы работы с детьми; определены ценностные ориентиры успешности реализации, подтвержденные результатами внедрения. Таким образом, мы смогли в полной мере выявить положительное влияние данной теории как на процесс обучения, так и, что не мало важно, на развитие личности учащихся.

Также на основании изучения данной проблемы многими авторами, необходимо отметить, что сегодня ТРИЗ «включает в себя гораздо больше, чем только Теорию решения изобретательских задач». В конце ХХ столетия Г.С.Альтшуллер, И.М.Вепткин констатировали, что ТРИЗ давно превратилась в комплекс: ТРИЗ-ТРТЛ (теория развития творческой личности) – РТВ (развитие творческого воображения). Весь этот комплекс не имеет пока адекватного названия, поэтому сохраняется инерция использования аббревиатуры ТРИЗ. ТРИЗ сегодня – это открытая система, которая продолжает развиваться и совершенствоваться, «завоевывая» всё новые области человеческой деятельности.

В исследовании была вложена не малая доля личной заинтересованности, поскольку сама Теория решения изобретательских задач включает те понятия, которые могут пригодиться не только в профессиональной деятельности, связанной с преподаванием, но и в обыденной жизни при столкновении с трудностями и при решении различного рода задач.

Данная работа может быть интересна педагогам, студентам педагогических специальностей и лицам, задействованным в образовательный процесс.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Значение и применение аминокислот
Аминокислоты и их производные используются в качестве лекарственных средств в медицине. Так глицин оказывает укрепляющее действие на организм и стимулирует работу мозга. Лизин и метионин применяются в качестве добавок в корм сельскохозяйственным животным. Человеческий организм может синтезировать 1 ...

Понятие о педагогической технологии
Нет сомнения, что каждый в меру образованный человек сегодня постоянно сталкивается с понятием «технология», которое нередко употребляется в бытовом значении, а с другой стороны заключает в себе общий смысловой элемент: обозначает процесс материального воздействия на материальное тело с целью получ ...

Психологический климат в коллективе младших школьников
Активное развитие личности, формирование базисных качеств происходит в школьные годы, и во многом зависит от той социальной атмосферы, членом которой является ребенок. Особое значение в этом смысле (становления личности) представляет младший школьный возраст, что обуславливает актуальность разработ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru