Материалы » Теория решения изобретательских задач как педагогическая технология

Теория решения изобретательских задач как педагогическая технология

В обыденной жизни нам всегда приходится решать какие-либо задачи, для этого мы ищем пути решения, подбираем способы, выстраиваем последовательность своих действий, связываем происходящее ассоциациями и закономерностями, то есть пытаемся сделать всё как можно качественнее и быстрее, и при этом извлечь пользу и привнести в жизнь что-то новое. Многие приемы мышления, которыми мы привыкли пользоваться, входят в систему Теории решения изобретательских задач или ТРИЗ.

Зародившись в технической науке, в наши дни она вошла в различные области человеческой деятельности, например, реклама, бизнес, политика, менеджмент, искусство, экономика. Поскольку в педагогической деятельности существует также большое количество задач, то естественным образом ТРИЗ нашла свое отражение и в педагогике. Современное образование ставит перед работниками этой сферы цель в воспитании всесторонне-развитой личности ученика, способной активно проявлять себя в социуме. Для того чтобы придерживаться активной позиции, необходимо знать, как находить выход из той или иной жизненной ситуации. Теория решения изобретательских задач содержит массу понятий и приемов, используя которые в обучении и воспитании, можно добиться поставленной цели.

Кроме того, организация работы по обучению способам творческой деятельности способствует разрешению противоречий между потребностью учащихся в самореализации и педагогическим воздействием со стороны учителя, между самоуправлением и педагогическим управлением творческой деятельностью ученика. Это возможно за счет возвышения потребности учащихся в творческом самовыражении, в самореализации через наполнение ее социально-значимым содержанием и новыми способами деятельности, за счет развития творческой активности ученика, которая составляет основу его саморазвития. ученик, покидающий школу, мог бы самостоятельно принимать решения, предвидеть последствия своих действий и нести ответственность за свои поступки.

В чем преимущества ТРИЗ как педагогической технологии, нам придется разобраться. В содержании работы имеется две части. В первой теоретической части будет освещена сущность теории решения изобретательских задач, рассмотрены ее принципы и основные понятия. Во второй практической части мы попытаемся представить, как может проходить обучение некоторым компонентам ТРИЗ.

Другая информация:

О состоянии дошкольного образования Мотовилихинского района г. Перми за 2007-2008 годы
Мотовилиха неоднократно меняла свой статут: вначале это был район г. Перми, потом самостоятельный районный центр и поселок городского типа, преобразованный в город Молотов 3 октября 1938 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР ЦКВКП (б) город Молотов вошел в состав Перми как Мотовилихинский ...

Формирование познавательных умений и интересов учащихся под влиянием межпредметных связей
Развитие познавательных интересов зависит от овладения учащимися обобщенными умениями поисковой деятельности и умениями осуществлять межпредметные связи. Изучение психологии мышления доказало, что в качестве внутреннего побудителя поисковой деятельности, действующего сопряженно со знаниями и способ ...

Наглядные пособия: классификация, практическое применение
В методической литературе большое внимание уделяется вопросам использования наглядных средств при обучении младших школьников (работы М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, А. С. Пчелко, А. М. Пышкало, Л. Н. Скаткина и др.). Н. Л. Менчинская и М. И. Моро указывают на необходимость самостоятельного опер ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru