Исчезнувшая старуха Пумпянская – «из бывших», наследница прежних хозяев огромной (ныне – коммунальной) квартиры – ютится на 14 квадратных метрах около кухни, но эти метры и являются предметом вожделения всех жильцов столичной коммуналки, а значит – возможным поводом для совершения преступления. Но как выясняется, убийства не было, - старая женщина умерла от переохлаждения, просидев ранней весной тридцать часов на скамейке. Для автора важно показать, как трансформируется зло сегодня, как оно опускается в быт и оборачивается привычным для каждого, ежедневным равнодушием и мелочной агрессивностью (борьба за квадратные метры жилплощади). Непосредственной же причиной печального происшествия стал эксперимент шестнадцатилетнего школьника Мити Началова с фотографией умершего мужа Пумпянской. Жестокая шутка недоросля, рассчитанная на шум и переполох соседей, обернулась человеческой драмой. Однако, узнав об этом, Митя (ему не случайно дано имя героя Достоевского) требует наказания за свой поступок, за непреднамеренное, но свершившееся преступление. Так в повести Пьецуха перекликаются два сюжета классический и новый (реализм и неореализм).
«Писателя глубоко волнует связь русского характера, русской души со словом, духовная власть литературы над нами: «Мы так верим в литературу, как наши предки в судный день». Литература для атеистического сознания становится заместителем христианских заповедей, и авторская формула «новой московской философии» может быть выражена следующим образом: путь от homo sapiens к homo gumanus лежит через литературу, вобравшую в себе нравственный опыт человечества и передающую его от поколения к поколению».
«Иронический взгляд постмодернистов на современность вызван ощущением неприложимости нравственных критериев к оценке современности. Поиск идеала часто превращается в словесный интеллектуальный карнавал, что свидетельствует о кризисе подобного типа текстовой интерпретации культуры и реальности».
Другая информация:
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение не является совершенно новой педагогической технологией. Его применяли практически на протяжении всего XX в. Это объясняется тем, что проблемность является одной из закономерностей познания, стимулирует поисковую деятельность ученика, развитие его творческого мышления. В последн ...
Организационные формы проведения занятий и виды активных методов обучения в
изучении экономики в школе
Исходный дидактический принцип построения учебного курса экономики – наличие учебной концепции, в соответствии с которой отбираются и выстраиваются традиционные вопросы данной науки. Выработка учебной концепции и есть то, что образует индивидуальность учебного курса данного преподавателя. Только пр ...
Классификация лекций
По целям: Вводная лекция дает первое целостное представление об учебном предмете, знакомит с назначением и задачами курса, его ролью и местом в системе учебных дисциплин. Дается краткий обзор курса, достижения в этой сфере, имена известных ученых, излагаются перспективные направления исследований. ...