Материалы » Игра как средство воспитания экологической культуры » Методика совершенствования работы по воспитанию экологической культуры у старших дошкольников

Методика совершенствования работы по воспитанию экологической культуры у старших дошкольников

Страница 4

Игра-импровизация по текстам сказок, рассказов, стихов (З. Александрова «Ёлочка», К. Ушинский «Петушок с семьей», Н. Павлова «Земляничка», Е. Чарушин «Утка с утятами»).

Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).

Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремо», «Кот, петух и лиса»).

В воспитании экологической культуры старших дошкольников большое значение имеет трудовая деятельность экологического содержания. Её следует организовать систематически, с постоянным усложнением. Каждый ребенок должен проявить свои силы и способности, приобрести опыт и воплотить его в практических делах. Такая деятельность приучает думать и реально заботиться о «братьях меньших», находящимся в одном жизненном пространстве вместе с детьми. Труд дошкольников целесообразно сочетать с экологическими играми, наблюдениями, беседами.

Серия дидактических игр для приобщения старших дошкольников к посильной экологически-ориентированной деятельности отличается динамичностью (некоторые игры содержат элементы подвижных игр) и меньшим напряжением мыслительной деятельности. Основная цель этих игр состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников мотивацию к природоохранной деятельности: вызвать у них интерес и желание ухаживать за природными объектами, эмоционально настроить детей на тот, или иной вид труда, активизировать их в процессе выполнения поручений.

Это такие игры, как: «Поиск добрых дел», «Поможем Незнайке полить цветы», «Скорая помощь» .

Игры помогут закрепить знания дошкольников, научить использовать их в нужный момент. В работе используются игры-ребусы. Они развивают воображение, мышление детей. Ребусы.

В целях формирования экологической культуры детей старшего дошкольного возраста разработана система музыкальных игр, отражающих связь живого и неживого.

Подберите музыку и придумайте пластический этюд: семечка (живая) упала на землю, её полил дождь, согрело солнышко (неживая природа), она стала прорастать и превратилась в настоящее дерево.

Предложите детям с помощью движений (под музыкальное сопровождение) показать признаки живой природы, о которых говорили ранее: как растёт комнатное растение (было маленьким, прошло время – стало большим) – постепенно поднимаемся и вытягиваем руки вверх; как подсолнух поворачивается вслед за солнцем (ребенок в короне с изображением солнышка передвигается по комнате, а дети-подсолнухи поворачивают за ним головы); как растение, за которым наблюдали, протягивало листики к солнышку, меняя своё положение (листики можно изобразить с помощью ладошек); как у мамы-растения появились детки (один ребенок изображает «маму», другие – деток, которые сначала стоят возле неё, а затем по очереди отходят).

К концу дошкольного детства у детей накапливается достаточно большой опыт игры. Играя самостоятельно, они могут обучать друг друга незнакомым играм, вводить новые правила, условия в известную игру. Для обучения новой игре воспитатель не всегда должен привлекать всю группу детей. При этом педагог следит, чтобы владеющие игрой дети смогли доходчиво объяснить игру остальным ребятам. Взаимообучение играет важную роль в формировании активности детей, развитии их интеллектуальной сферы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Теоретические основы непрерывного образования
Существует несколько определений непрерывного образования. Приведем пример некоторых из них. Под непрерывным образованием понимается систематическая, целенаправленная деятельность по получению и совершенствованию знаний, умений и навыков как в любых видах общих и специальных учебных заведений, так ...

Проблемы педагогического общения
Проблема оптимального педагогического общения была поставлена еще в период развития советской педагогики, но не потеряла своей актуальности и в наши дни. А.С. Макаренко подчеркивал необходимость для учителя овладевать техникой педагогического мастерства, техникой педагогического общения. Он говорил ...

Организация культурного досуга молодёжи и подростков. Развитие творческих способностей на примере клубной деятельности в УДО
Культурно-досуговая деятельность представляет особый вид педагогической активности, имеющий двойственный характер. С одной стороны, чтобы интересно, содержательно и с пользой для себя организовать отдых и развлечение, снять утомление и усталость, включиться в различные виды деятельности, требуется ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru