Материалы » Игра как средство воспитания экологической культуры » Методика совершенствования работы по воспитанию экологической культуры у старших дошкольников

Методика совершенствования работы по воспитанию экологической культуры у старших дошкольников

Страница 2

Представим, что деревья научились ходить (эту игру уместно провести после чтения и обсуждения поэмы Б. Заходера «Почему деревья не ходят?»). Задача: показать как могло бы ходить дерево – тяжелым или легким шагом. Пусть дети объясняют свои движения (как правило, в своих комментариях они ссылаются на особенности внешнего вида растения).

Время от времени в гости к детям могут приходить их любимые персонажи – «Красная шапочка», «Доктор Айболит», Чипполино. Они участвуют в наблюдениях, в практических делах в уголке природы, в беседах. Каждый персонаж продолжает свою линию поведения: доктор Айболит заботится о здоровье детей и дает советы; Чипполино интересуется, есть ли в детском саду огород, что там растет и т.д., Красная Шапочка рассказывает, как она ходила к бабушке, что видела в лесу и т.д.

Дидактические игры используются в определенной последовательности. Их усложнение определяется развитием умений детей – от умения определить способ действия конкретных предметов, к умению называть способ их использования и назначение, к способности самостоятельно загадывать о предмете загадку с описанием его функции и назначения и, далее, к умению устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между человеком и природой, ориентации в многообразии рукотворного мира, к его преобразованию.

Игры включались в познавательную деятельность детей, «превращались» в элемент развивающей среды.

В старшей группе дидактическая игра должна стать одной из важнейших ступенек подготовке детей к школе. Дети этого возраста в силах придумать дидактические игры самостоятельно (лото, домино, разрезные картинки). В игре «Радуга» дети подбирают предметные картинки по цветам радуги. В игре «Рыбки плавают в пруду» дети подбирают рыбок подходящих по цвету к ручью, к пруду. Такие игры особо любимы детьми, по мнению Т.С. Комаровой, участвуя в создании такой игры, дети, в деятельной форме, познают и отражают объекты природы и их свойства.

Дидактическая игра может представлять ситуацию комично, фантастично или даже нелепо (небылицы).

Если переложить на музыку настроение таких игр, то дети смогут определить какая музыка больше подходит к небылицам. Это может быть юмористическая, шутливая музыка, которая поможет подчеркнуть интонацию, создать нужное настроение.

Можно подобрать музыку из некоторых произведений С. Прокофьева, В. Гаврилина, Д. Шостаковича. Воспитатель, вслушиваясь в строчки небылицы, может подобрать музыку, в которой, например, слышен громкий вой летящих по небу медведей и радостный визг поросят, и свист ветра, и хохот зрителей, показывающих на происходящее пальцами:

Медвежата летят, толстопятые кричат: «У-у-у, мы летим в Москву!»

Поросята летят, ещё больше кричат: «Хрю-хрю-хрю, полетим на Луну!»

Интерес к таким играм долго не угасает, если воспитатель обладает хорошим воображением и не только разбирает с детьми все ситуации, которые исходят из смыслового содержания небылицы, но и пробует изобразить драматически каждую сцену, чтобы детям было интересно играть.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Понятие диалог и различные подходы к изучению диалогической речи
Слово диалог происходит от греческого dialogos и состоит из двух частей: приставки dia "сквозь, через" (а не два, как принято считать) и корня logos "слово, значение, речь". Первую часть термина можно интерпретировать как «сквозное движение, проникновение, размежевание, разделен ...

Развитие диалогической речи у детей в детском саду
Программа детского сада предусматривает обучение диалогической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказыва ...

Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы
Человеческое общество очень сложная и в то же время целостная система. Оно является объектом изучения многих общественных наук: философии, истории, политологии, экономики, культурологии, социологии, психологии и др. Но каждая из этих наук специализируется на изучении отдельных сторон общества и его ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru