Высокий уровень – 4 человека, средний уровень 6 человек, низкий уровень -0
Уровни сформированности экологических знаний
(контрольный срез)
Уровень |
Группа | |
контрольная |
экспериментальная | |
Высокий |
10 % |
40% |
Средний |
60 % |
60 % |
Низкий |
30 % |
- |
Результаты контрольного эксперимента в контрольной и экспериментальной группах отражены в секторной диаграмме.
- высокий уровень, - средний уровень, - низкий уровень
Динамика сформированности экологической культуры у детей экспериментальной группы отражена в столбиковой диаграмме:
Сравнительный анализ показателей обеих групп показал, что у детей экспериментальной группы в ходе эксперимента значительно повысился уровень сформированности экологических знаний. Количество детей с высоким уровнем развития возросло в 4 раза. (В экспериментальной группе по завершению исследования уже 4 ребёнка имели высокий уровень развития, а вначале был 1 ребёнок). Средний уровень возрос в 1,5 раза. Стало 6 детей, а было 4. Детей с низким уровнем не стало вообще.
В контрольной группе также можно наблюдать небольшой прогресс, но он не настолько ощутим. С высоким уровнем развития как был, так и остался один ребёнок. Со средним уровнем развития количество детей возросло в 1,2 раза (было 5 человек, стало 6). С низким уровнем развития уменьшилось лишь в 1,3 раза, было 4 человека, стало 3.
В процессе работы в экспериментальной группе были замечены следующие изменения:
- дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно- следственные связи в природе;
- у них возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» в их использовании, оценочные суждения о них;
- появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленные на сохранение ценностей природного мира.
Дети стали добрее, научились сопереживать, радоваться, волноваться, овладели навыками ухода за животными и растениями.
Другая информация:
Задачи и содержание экономического образования школьников
Опыт экономической подготовки школьников последних десятилетий наиболее полно удалось обобщить в «Концепции развития социально-экономического образования и воспитания в общеобразовательной школе», которая ведущей идеей считает обращение к человеку, подготовку каждого учащегося к жизни и деятельност ...
Психолого-педагогическая
характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Профессор Р.Е. Левина, изучая наиболее тяжелые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение ...
Понятие способностей и их классификация
Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям. Термин «способность» употребляют в житейском обиходе очень широко. Всякая ...