Материалы » Практическое исследование социально-педагогической деятельности с подростками, склонными к девиантному поведению в УДО » Дополнительное образование детей в России: история и современность

Дополнительное образование детей в России: история и современность

Страница 6

Полное выполнение целей деятельности УДО невозможно без реализации социально-педагогических функций, таких как социальная защита, помощь и поддержка детей, их оздоровление, реабилитация, рекреация, компенсация, адаптация и др. Реализация функции социальной защиты, помощи и поддержки детей осуществляется через систему социально-защитных мер: защита прав детей, гарантии на экономическую поддержку, на медицинскую и психологическую помощь и т.д. Оздоровление детей происходит в процессе целенаправленного формирования здорового образа жизни. Развитие личности ребенка в УДО осуществляется также через постоянное общение (коммуникации), в процессе обмена информацией, опытом, знаниями, результатами деятельности, участия в неформальных общественных процессах и структурах на основе общего интереса детей. Функции рекреации (снятие напряжений, восстановление сил) и компенсации (возмещение и уравновешивание сил) осуществляются через создание условий для отдыха, развлечений, досуговых форм деятельности. Социально-педагогические функции могут реализовываться как самостоятельные программы, например: программы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (дети-инвалиды, дети с девиантным поведением и т.д.), программы общения или оздоровления. Но чаще всего социально-педагогическая деятельность призвана способствовать наиболее полной реализации образовательных функций, обеспечению полноценного развития детей.

Таким образом, все вышеперечисленные особенности делают дополнительное образование привлекательным для ребенка. Оно позволяет ребенку по собственной инициативе найти свое устойчивое место в жизни, т.е. обрести свое призвание, свою индивидуальность, никем другим не заменимую должность в мире.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другая информация:

Констатирующий эксперимент по выявлению знаний в области экономики у обучающихся профильного и базового уровней
В констатирующем эксперименте принимали участие 2 группы двух школ г.Североморска: контрольная и экспериментальная. В роли контрольной группы выступил 11Б профильный класс общеобразовательной школы №1, 20 человек. В обеих группах велось преподавание одним педагогом. В роли экспериментальной группы ...

Повышение квалификации работников системы образования как часть реализации национального проекта в сфере образования
В последнее время значительно расширился спектр образовательных программ, предлагаемых руководящим работникам системы образования; обновилось их содержание; начат переход к разноуровневым и модульным образовательным программам. Приоритетный национальный проект «Образование» разработан таким образом ...

Методика организации лабораторно-практической работы
Учебная педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса, согласно учебного плана по специальности «Технология и предпринимательство», и направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности. Главное содержание учебной педагогической практики сост ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru