Материалы » Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии » Кукольный театр на уроках технологии в начальных классах

Кукольный театр на уроках технологии в начальных классах

Страница 1

В программе Просняковой Т.Н. «Технология. Уроки мастерства» 3 класс (система Л.В. Занкова) есть темы, посвящённые кукольному театру: театральные гримёры и костюмеры, и настольный театр. На этих уроках реализуются следующие задачи: знакомство с приемами и средствами гримеров и костюмеров, с историей кукольного и настольного театров, изготовить настольный театр, научить создавать образы, расширять кругозор, развивать мелкую моторику рук и глазомер, воспитывать аккуратность и терпение, умение работать в коллективе.

В качестве примера рассмотрим конспект урока по теме «Театральные гримёры и костюмеры».

Цели, которые может поставить учитель:

1. Познакомить историей кукольного и настольного театров, изготовить настольный театр;

2. Расширять кругозор, развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. Воспитывать аккуратность и терпение;

Ход урока

I. Вводная часть.

1.Приветствие.

2.Организация рабочего места.

3.Правила техники безопасности.

II. Работа по теме.

Рассказ о кукольном театре.

Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что и на небе, и на земле, и под землей, и даже в воде живут разные боги, злые и добрые духи, сверхъестественные существа. Чтобы молиться этим богам, люди делали их изображения: больших и маленьких кукол из камня, глины, кости или дерева. Вокруг таких кукол плясали, носили их на носилках, возили на колесницах или на спинах слонов, а иногда устраивали всякие хитрые приспособления и заставляли кукол, изображавших богов, дьяволов или драконов, открывать глаза, кивать головами, скалить зубы . Постепенно такие зрелища все больше и больше стали походить на театральные представления.

На протяжении тысяч лет во всех странах мира с помощью кукол разыгрывались легенды о богах, демонах, оборотнях, джинах, а в средние века в европейских странах куклы показывали рай и ад, сотворение мира, Адама и Еву, чертей и ангелов, играли народные сказки и сатирические сценки, высмеивавшие человеческие пороки: глупость, жадность, трусость, жестокость.

В старой России не было государственных кукольных театров. На ярмарках, на бульварах, в городских дворах давали маленькие представления бродячие фокусники, акробаты, кукольники. Обычно один из них крутил ручку музыкального ящика, который назывался шарманкой. Под громкие звуки музыки кукольник показывал из-за маленькой ширмы, как смешной, длинноносый, крикливый Петрушка бьет палкой царского офицера, который хочет забрать его в солдаты. От ловкого Петрушки доставалось и доктору, не умевшему лечить, и обманщику-торговцу. Жизнь народных кукольников - бродячих актеров - была очень тяжелой и мало чем отличалась от жизни нищего. После представления актер-кукловод снимал шапку и протягивал ее зрителям. Кто хотел, бросал в шапку медные копейки. В других странах тоже были куклы, похожие на нашего Петрушку. Такие же длинноносые и крикливые забияки. Называли этих кукол по-разному: в Англии - Панч, во Франции - Полишинель, в Италии - Пульчинелле, в Германии - Касперле и Гансвурст, в Чехословакии - Каштарек, в Турции - Карагёз.

В современных театрах куклы бывают разные: по-разному сделаны и по-разному приводятся в движение.

Одни из самых простых кукол называются перчаточными, потому что они надеваются на руку, как перчатки. Обычно головка куклы надевается на указательный палец, одна ручка - на средний, а другая - на большой. (Учитель показывает.) Петрушка относится к перчаточным куклам.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru