Материалы » Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися общеобразовательных школ » Работа классного руководителя

Работа классного руководителя

В последнее время классного руководителя все чаще именуют классным воспитателем. Функции, права и обязанности классного руководителя при всех версиях названий этой должности примерно одинаковы.

Поскольку деятельность школы регламентируется её Уставом, то деятельность классного руководителя тоже основывается на этом документе.

Классный руководитель выполняет несколько функций: аналитическую, организационно-координирующую, коммуникативную.

Аналитическая функция включает в себя:

Изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся с помощью психолога (как правило, определяется тип личности, темперамент, акцентуация характера);

Изучение и анализ коллектива учащихся в его развитии;

Основой для этого служит беседа руководителей классов звена с учителями начальной школы, а руководителей 10-11 классов – классными руководителями средней школы. В результате педагоги получают первоначальные сведения о коллективе и учениках. Изучение и анализ взаимоотношений в коллективе класса, лучше поручить школьному психологу, который составит психологическую карту коллектива класса. Классный руководитель сам может организовать эту работу через наблюдение, беседы с учащимися, проведение специальных анкет, анализ творческих работ учащихся (сочинение типа «наш класс»), анализ и оценку семейного воспитания учащихся. Если семья неблагополучная, то сведения есть у классного преподавателя и у администрации школы.

Для успешной работы классный руководитель должен уметь выявить воспитательный результат, оценить его и с учетом оценки результата корректировать профессиональную деятельность.

Классный руководитель – это наставник, который больше всех следит за успеваемостью, дисциплиной в классе и отвечает за это.

Другая информация:

Педагогические мысли Иоанна Златоуста
И. Златоуст (347—407 г.), род. в Антюхии, в Сирии. Образование получил в Константинополе, под руководством ритора Либания. По принятии крещения, поступил в монастырь. Позднее был архиепископом в Константинополе, откуда по настоянию императрицы Евдокии был сослан на полуостров Крым. Умер в 407 году ...

Психологические особенности неуспевающих школьников
Для всех неуспевающих школьников характерна, прежде всего, слабая самоорганизация в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы, наличие устойчивого неправильного подхода к учению. Неуспевающие учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логиче ...

Необходимость воспитания экологической культуры
Необходимость исследования обусловлена развитием двух параллельных процессов - усугублением экологических проблем планеты и их осмыслением населением Земли. Развитие деструктивных явлений в природе с беспокойством отмечается философами, учеными из области естествознания, экономики, гуманитарной сфе ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru