Материалы » Коррекционная работа по формированию диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи » Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет

Исследование и выявление особенностей диалогической речи дошкольников 5-6 лет

Страница 3

-Давай еще кораблик нарисуем.

Рассматривая реализацию и развитие главной мысли, можно отметить, что данные аспекты речевой деятельности более развиты у детей из контрольной группы:

Выписка из протокола Салми С. и Ксюши Т:

Привет!

Привет!

Давай сходим куда-нибудь погулять.

А куда?

Давай просто погуляем по улице

Ну, давай.

А какое у тебя сегодня настроение?

У меня сегодня настроение хорошее, веселое настроение!

Давай побегаем…(жестами изображают бег)

Идем покачаемся.

Давай, на качелях.

Клево гулять вместе!

Знаешь, я очень устала, я пойду домой. Хорошо?

Хорошо. Пока!

Пока.

Тогда как детям из экспериментальной группы зачастую приходится помогать.

Анализируя характер диалогов, отмечается преобладание репродуктивного характера в экспериментальной группе, это согласие во всем с лидером (особенно в диалогах с логопедом):

Выписка из протокола Даши К.и Даши С.:

– привет…

- здра…привет

(длительная пауза проследовала, нужно им примеры приводить, стимулировать их активность)

- пойдем в гости ко мне…(жесты)

- давай сходим … к тебе в гости… чай пить

- заходи, Копатыч

- давай

В диалогах контрольной группы наблюдается реконструктивный (когда есть встречные предложения) характер диалога:

Выписка из протокола Салми С. и Ксюши Т.:

- рисуй по больше цветы. вот на этой стороне рисуй маленькие, а на этой – большие, хорошо?

- хорошо

- давай поменяемся местами, чтобы и мне было удобно (меняются)

- Ксюша, дай мне или черный, или коричневый

- ты что будешь рисовать? я нарисую травку повыше и по гуще, хорошо? нужно темнее цвет взять. Высокую травку нарисую…так, густо-густо, часто-часто…где-то выше, где-то ниже…

Есть диалоги, где присутствуют не только одиночные встречные предложения, а они выдвигаются на протяжении всего диалога.

Выписка из протокола Артема М. и Данила К.:

-привет, Копатыч!

- привет, Нюша! как поживаешь, Нюша?

- хорошо, правда платье новое порвала

- а как у тебя дела?

- нормально. Тыкву сегодня посадил, а гусеница пришла и все съела!

- пошли в гости

- к кому?

- к тебе, потом ко мне…(идут)

- чем тебя угостить? у меня ничего нет

- ну, дай хотя бы огурец…

- на ананасик

- спасибо

- пошли теперь ко мне в гости

- пошли лучше к Барашу, у него всё есть.

- нет, у него только стихи есть

- а что у тебя есть?

- конфеты

-нет, от конфет у меня болят зубы

- пошли на море купаться!

- пошли! (жесты, обозначающие купание)

- я устал, пойду домой, пока

- пока!

Творческий характер диалога не присутствует в диалогах ни экспериментальной, ни контрольной групп.

Теперь рассмотрим полученные диалоги с точки зрения речевого поведения:

1. Особенности активности участника. Дети из контрольной группы более активны, заинтересованы. Как следствие и диалоги у них получаются длиннее, более информативные, с использованием различных видов реплик.

Тогда как детей из экспериментальной группы необходимо сначала замотивировать, помочь в выборе темы (предлагая различные варианты), так же стимулировать во время диалога (повторяя вопросы, предыдущие реплики, задавая наводящие вопросы):

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Образец плана урока с использованием проектной методики для обучения иноязычному общению в 9 классе средней школы
Topic: "Music of Our Town" T. What is music? Specialists explain it very well: " Music is art of combining sounds that have rhyth, harmony and melody."But music isn't a combination of pleasant sounds only. Can you explain what is music for you? P.1. I think music is beauty in so ...

Значение общей и специальной физической подготовки
В настоящее время в подготовке баскетболистов все отчетливее выделяется самостоятельный раздел - легкоатлетическая подготовка. Практическую работу в ней рекомендуется строить исходя из игрового амплуа, психологических и индивидуальных особенностей баскетболиста. Планируя подготовку молодых баскетбо ...

История развития дошкольной педагогики в г. Перми
Как мы уже отметили выше, становление и развитие общественного дошкольного воспитания как в России в целом, так и на исследуемой территории предопределялось целым рядом факторов. В историческом аспекте это, прежде всего, особенности экономического развития страны и края, степень благосостояния обще ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru