Поведенческие барьеры на рынке образовательных услуг связаны с действиями хозяйствующих субъектов, направленными против новых "игроков" на рынке. Поведенческие барьеры проявляются в виде:
1. Стратегии действующих на рынке вузов, их целенаправленной политике по формированию закрытого образовательного пространства. Формирование стратегии доминирования активно ведется ведущими вузами города с использованием каналов коммуникации- радио, телевидения, печатных СМИ. В этом направлении более активную политику ведут коммерческие образовательные учреждения, поскольку им постоянно приходится преодолевать указанные выше стратегические барьеры.
2. Вертикального объединения и интеграция образовательных программ различного уровня профессиональной подготовки. В этом направлении активно работают пензенские вузы, с целью закрепления позиций на образовательном рынке и формирования вертикально интегрированных образовательных структур, позволяющих не толь эффективно конкурировать с "простыми" вузами, но и готовить "стратегический запас" абитуриентов на период демографического спада.
Экспертным путем была получена оценка доли каждого барьера препятствующего вхождению в отрасль в общем, интегральном показателе барьера, который условно принят за 100%. Полученные результаты наглядно приведены на диаграмме 1.
Диаграмма 1 Доля отдельных видов барьеров в интегральный показатель
Структурные барьеры:
1. Ограничение на перспективное увеличение спроса (21%);
2. Исторический запас, наличие государственной аккредитации (18%);
3. Технология организации образовательного процесса (10%);
4. Превосходство в уровне затрат (12%);
5. Расширение географических границ (5%);
Поведенческие барьеры:
6. Стратегия действующих на рынке Вузов (19%);
7. Вертикальное объединение и интеграция программ (15%).
Таким образом, было выявлено, что на развитие рынка наибольшее влияние оказывают следующие виды барьеров: Ограничение на перспективное увеличение спроса (21%), стратегия действующих на рынке Вузов (19%), исторический запас, наличие государственной аккредитации (18%).
Таким образом, проведенные исследования структуры рынка образовательных услуг высшего профессионального образования города Пензы позволяют сделать вывод о достаточно высоком уровне конкуренции на рынке. Выявленные барьеры рынка являются ориентирами, на который необходимо опираться в планировании деятельности вуза на перспективу. Мониторинг состояния рынка образовательных услуг, его структурных пропорций, учет изменения "высоты" административных и поведенческих барьеров позволят достичь вузу конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.
Другая информация:
Цели, содержание и технология обучения диалогической реи
Основной целью обучения говорению является развитие у учащихся способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях. Для реализации цели необходимо развивать у учащихся навыки диалогической речи, так как в программных требованиях записано, что учащиеся должны без предварительно ...
Психолого-педагогическая
характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Профессор Р.Е. Левина, изучая наиболее тяжелые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение ...
Сущность и функции межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Одним из более полных определений является следующее: межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения ...