Материалы » Учреждения образования Пензенской области как объект управления » Структурные барьеры рынка образовательных услуг Пензенской области

Структурные барьеры рынка образовательных услуг Пензенской области

Страница 3

Поведенческие барьеры на рынке образовательных услуг связаны с действиями хозяйствующих субъектов, направленными против новых "игроков" на рынке. Поведенческие барьеры проявляются в виде:

1. Стратегии действующих на рынке вузов, их целенаправленной политике по формированию закрытого образовательного пространства. Формирование стратегии доминирования активно ведется ведущими вузами города с использованием каналов коммуникации- радио, телевидения, печатных СМИ. В этом направлении более активную политику ведут коммерческие образовательные учреждения, поскольку им постоянно приходится преодолевать указанные выше стратегические барьеры.

2. Вертикального объединения и интеграция образовательных программ различного уровня профессиональной подготовки. В этом направлении активно работают пензенские вузы, с целью закрепления позиций на образовательном рынке и формирования вертикально интегрированных образовательных структур, позволяющих не толь эффективно конкурировать с "простыми" вузами, но и готовить "стратегический запас" абитуриентов на период демографического спада.

Экспертным путем была получена оценка доли каждого барьера препятствующего вхождению в отрасль в общем, интегральном показателе барьера, который условно принят за 100%. Полученные результаты наглядно приведены на диаграмме 1.

Диаграмма 1 Доля отдельных видов барьеров в интегральный показатель

Структурные барьеры:

1. Ограничение на перспективное увеличение спроса (21%);

2. Исторический запас, наличие государственной аккредитации (18%);

3. Технология организации образовательного процесса (10%);

4. Превосходство в уровне затрат (12%);

5. Расширение географических границ (5%);

Поведенческие барьеры:

6. Стратегия действующих на рынке Вузов (19%);

7. Вертикальное объединение и интеграция программ (15%).

Таким образом, было выявлено, что на развитие рынка наибольшее влияние оказывают следующие виды барьеров: Ограничение на перспективное увеличение спроса (21%), стратегия действующих на рынке Вузов (19%), исторический запас, наличие государственной аккредитации (18%).

Таким образом, проведенные исследования структуры рынка образовательных услуг высшего профессионального образования города Пензы позволяют сделать вывод о достаточно высоком уровне конкуренции на рынке. Выявленные барьеры рынка являются ориентирами, на который необходимо опираться в планировании деятельности вуза на перспективу. Мониторинг состояния рынка образовательных услуг, его структурных пропорций, учет изменения "высоты" административных и поведенческих барьеров позволят достичь вузу конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Методы трудового воспитания в начальных классах
Метод (от греч. metodos) означает путь познания; теория, учение. Методы обучения зависят от понимания общих закономерностей познания человеком окружающего мира, то есть имеют философское методологическое обоснование и являются следствием правильного понимания противоречивости процесса обучения, его ...

Классификация. Виды межпредметных связей
Существуют различные классификации межпредметных связей. Первая классификация основывалась на временном критерии: предварительные, сопутствующие и последующие (перспективные) связи (Ю. Вайткявичус, Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская и др.). Практическое осуществление таких связей способствует системати ...

ИТО в развитии творческого мышления
Виды творчества весьма различны по своей природе – это художественное, научное, техническое, педагогическое творчество. Следуя Л.С. Выготскому, определявшему «творчество социальных отношений», т.е. «творческие способности к быстрой и умелой социальной ориентировке», можно выделить коммуникативное и ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru