Материалы » Формирование вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста на уроках хора » Экспериментальное исследование возможностей музыкальных занятий в условиях дополнительного образования для развития вокально-хоровых навыков младших школьников

Экспериментальное исследование возможностей музыкальных занятий в условиях дополнительного образования для развития вокально-хоровых навыков младших школьников

Страница 2

Рациональная составляющая данной системы в том, что норма, регулирующая логику познания интервалов, вступает в согласие с нормой естественного развития голоса ребёнка. Голос изначально получает развитие от распевов слов, в прямом контакте с активизирующимся слухом, а также по мере возрастания интереса ребёнка к занятиям, но уже обеспеченного его полной самостоятельностью в действиях.

Таблица 1

Быстрота освоения задания: количество учебного времени (минут), требуемого на освоение нового задания

Навыки

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

Чувство собственного голоса

1

1

1

1

Представление о распеве

1

1

1

1

Осмысление протяженности

1

1

1

1

Осознание длительности

2

2

1

1

Ощущение тона

2 - 6

1 - 3

1

1

Умение установить дыхание

3 - 4

1 - 3

1 - 2

1 - 4

Чувство тембра

3 - 7

1 - 3

1 - 2

1 - 4

Чувство ритма

2 - 3

1 - 2

1

1

Осознание звуковысотности

1 - 5

1 - 3

1

1

Непосредственно при проведении эксперимента 46 учащихся были разделены на две группы: экспериментальную (24 человека) и контрольную (22 человека) группы.

Рассмотрим методологическую основу эксперимента. Пение - основное средство музыкального воспитания, оно наиболее близко и доступно детям. Воспитание вокальных навыков с детского возраста было одной из самых ценных традиций русской народной хоровой культуры. В её основе лежала передаваемая из поколения в поколение, от взрослых к детям, народная манера пения. Простонародное хоровое пение не было фальшивым, благодаря удобной тональности, которую певцы выбирали сами и естественному «открытому» пению. Стиль церковного профессионального пения с детского возраста приучал певцов к длительному спокойному дыханию, умению долго выдерживать звук в определённом тембре, владеть динамикой звука, не допуская крика - это вырабатывало опору голоса на дыхании, без чего пение было невозможно. Основным путём всеобщего музыкального просвещения народа в дореволюционной России было признано хоровое пение. «Методика хорового пения» Д.Н. Зарина пользовалась большой популярностью в первом десятилетии XX века. Высоко оценивая значение хорового пения, Зарин считал, что оно воздействует на «умственные силы детей, каковы сознание, память и воображение; волю; эстетическое чувство и физическую сторону человека». Эти принципы, положенные автором в основу его «Методики», во многом сохранили свою актуальность и в наши дни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Особенности состояния словаря синонимов
Далее было проведено исследование словаря синонимов. Наиболее сложными для детей экспериментальной группы были слова: «дремучий» - подбирались такие слова, как «дремлет», «древний» и т.д.; «знойный» - «злобный», «злючий», «зимний» и т.д.; «мужественный» - «мужчина», «муж», «мужик» и т.д. Данное зад ...

Школа как объект научного управления
Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов. Поскольку школа – социальная организация и она представляет собой систему совместной деятельности людей (педагогов, учащихся, родителей), то целесообразно говорить об упра ...

Формы работы с фразеологизмами
Важной составной частью работы с фразеологизмами является уяснение их значения. Приемы работы над их значением наиболее полно освещены в работах В.Ф. Гутенева. Правильному уяснению значения в большей мере способствует контекст. Во многих случаях для правильного усвоения значения фразеологизма совер ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru