Материалы » Межпредметные связи в обучении » Химия, биология и технология

Химия, биология и технология

Страница 1

Установление межпредметных связей курсов химии, биологии и технологии - необходимое условие осуществления естественнонаучного обучения. Эта связь носит двухсторонний характер. Ее фундаментом служит то, что эти естественные науки являются основой познания окружающего мира и целого ряда технологических процессов, с которыми учащиеся могут встретиться в дальнейшем в своей трудовой деятельности и которые они могут наблюдать в повседневной жизни. Это позволит учащимся не только более глубоко изучить эту межпредметную связь, но и осуществить сознательный выбор будущей профессии.

В таблицах показаны межпредметные связи учебных тем курсов химии, биологии и технологии.

Таблица 2. Межпредметные связи предметов

Биология

Технология

Межпредметная связь и ее содержание

Бактерии, их биологическое значение.

Квашение, мочение овощей. Молочнокислые бактерии. Способы получения кисломолочных продуктов

Заготовка продуктов впрок

Кисломолочные продукты

Причины порчи продуктов

Микроорганизмы

Мучные изделия

Дрожжи, роль дрожжей в хлебопечении.

Культурные растения

Овощи и фрукты в питании человека

Содержание витаминов в овощах и плодах. Профилактика заболеваний

Фотосинтез

Интерьер жилого дома

Роль комнатных растений в жизни человека. Эстетическое и биологическое значение зеленых растений.

Знакомая всем область человеческой деятельности, связанная с приготовлением пищи. Включает в себя комплекс технологий, оборудования и рецептов – кулинария. Она напрямую зависит от знаний химических и физических процессов.

Одним из основополагающих приемов приготовления пищи является термическая обработка. Она включает в себя:

Жарку;

Варку: основным способом: доведение продукта до готовности в большом количестве воды; припусканием: доведение продукта до готовности в небольшом количестве жидкости; паром: доведение продукта до готовности при помощи нагревания жидкости до образования пара или варка при повышенном давлении;

Запекание — жаренье в жарочном шкафу предварительно отваренного или припущенного продукта;

Тушение (относится к комбинированным приёмам тепловой обработки продуктов) — припускание предварительно обжаренного или пассерованного продукта с добавлением специй и жидкости;

Копчение;

Сушение;

Вяление.

Химическая обработка также немало важна. Это и маринование, соление, квашение.

Чуть больше десяти лет назад французский ученый Эрве Тис, придумал молекулярную еду – продукт, созданный на стыке кулинарии и химии. Это молекулярная кулинария, которой все под силу – жидкость превратить в мусс или желе, распушить ее инертным газом до состояния невесомой пены. Интеллектуальные изыски и неортодоксальные технологии дают удивительные сочетания вкусов, например копченого угря со взбитыми карамельными сливками, и совершенно меняют представление о привычных продуктах. Поэтому не случайно и появление абсолютно прозрачного пельменя, сквозь стенки которого видно начинку. То, что сделан он из сельдерея, вы поймете, только попробовав его. Но это уже не касается школьного курса.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема
Пение является самым доступным видом музыкального искусства, широко востребованным в практике музыкального образования. Многие исследователи в различных областях науки сходятся во мнении, что в процессе обучения пению развивается эстетический вкус, качества личности ребенка, его общие и музыкальные ...

Контрольная диагностика уровня знаний и умений учащихся
С целью выявить уровень полученных знаний и умений на уроках изобразительного искусства по теме «Пропорции и выразительные средства графики при рисовании фигуры человека» нами была проведена контрольная диагностика. Нами были использованы те же самые методы исследования, что и во время первичной ди ...

Планирование межпредметных связей
Содержание, объем, время и способы использования знаний из других предметов можно определить только на основе планирования. Для этого необходимо тщательное изучение рекомендаций, данных учебными программами в разделах «Межпредметные связи» по каждой учебной теме курса, а также изучение учебных план ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru