Установление межпредметных связей курсов химии, биологии и технологии - необходимое условие осуществления естественнонаучного обучения. Эта связь носит двухсторонний характер. Ее фундаментом служит то, что эти естественные науки являются основой познания окружающего мира и целого ряда технологических процессов, с которыми учащиеся могут встретиться в дальнейшем в своей трудовой деятельности и которые они могут наблюдать в повседневной жизни. Это позволит учащимся не только более глубоко изучить эту межпредметную связь, но и осуществить сознательный выбор будущей профессии.
В таблицах показаны межпредметные связи учебных тем курсов химии, биологии и технологии.
Таблица 2. Межпредметные связи предметов
Биология |
Технология |
Межпредметная связь и ее содержание |
Бактерии, их биологическое значение. |
Квашение, мочение овощей. Молочнокислые бактерии. Способы получения кисломолочных продуктов |
Заготовка продуктов впрок Кисломолочные продукты Причины порчи продуктов |
Микроорганизмы |
Мучные изделия |
Дрожжи, роль дрожжей в хлебопечении. |
Культурные растения |
Овощи и фрукты в питании человека |
Содержание витаминов в овощах и плодах. Профилактика заболеваний |
Фотосинтез |
Интерьер жилого дома |
Роль комнатных растений в жизни человека. Эстетическое и биологическое значение зеленых растений. |
Знакомая всем область человеческой деятельности, связанная с приготовлением пищи. Включает в себя комплекс технологий, оборудования и рецептов – кулинария. Она напрямую зависит от знаний химических и физических процессов.
Одним из основополагающих приемов приготовления пищи является термическая обработка. Она включает в себя:
Жарку;
Варку: основным способом: доведение продукта до готовности в большом количестве воды; припусканием: доведение продукта до готовности в небольшом количестве жидкости; паром: доведение продукта до готовности при помощи нагревания жидкости до образования пара или варка при повышенном давлении;
Запекание — жаренье в жарочном шкафу предварительно отваренного или припущенного продукта;
Тушение (относится к комбинированным приёмам тепловой обработки продуктов) — припускание предварительно обжаренного или пассерованного продукта с добавлением специй и жидкости;
Копчение;
Сушение;
Вяление.
Химическая обработка также немало важна. Это и маринование, соление, квашение.
Чуть больше десяти лет назад французский ученый Эрве Тис, придумал молекулярную еду – продукт, созданный на стыке кулинарии и химии. Это молекулярная кулинария, которой все под силу – жидкость превратить в мусс или желе, распушить ее инертным газом до состояния невесомой пены. Интеллектуальные изыски и неортодоксальные технологии дают удивительные сочетания вкусов, например копченого угря со взбитыми карамельными сливками, и совершенно меняют представление о привычных продуктах. Поэтому не случайно и появление абсолютно прозрачного пельменя, сквозь стенки которого видно начинку. То, что сделан он из сельдерея, вы поймете, только попробовав его. Но это уже не касается школьного курса.
Другая информация:
Анализ существующих методик по формированию и развитию у школьников
общелогических и логических умений
Как было установлено, элементы логики не входят в программный материал курса математики общеобразовательной средней школы. Кроме того, анализ школьных учебников по математике показал, что в большинстве из них доля логических задач по отношению к общему количеству задач учебника является весьма низк ...
Концепция системы непрерывного образования
Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО в докладе «Учиться быть» еще в 1972 году. В ней заложена идея соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. Преобразование индустриального общества в глобальное ...
Идея всеобщего обучения, начало теории воспитания женщины
Нельзя, наконец, не отметить и некоторых общих педагогических идей, принесенных, или, лучше сказать, оживленных новой эпохой. С восстановлением ценности самой по себе человеческой личности, в новое время должна была ожить первохристианская идея всеобщего образования или обучения. Правда, и в средни ...