Рекомендуется ограничить элективные курсы 36 часами. Наименьшая продолжительность курсов должна равняться 8 часам. Таким образом, учащиеся в течение года могут пройти несколько учебных курсов по выбору. Максимально возможное количество часов элективных курсов в год, которое может прослушать учащийся, равно 68 (2 часа в неделю), если продолжительность каждого курса по выбору будет составлять 8 часов, то ученик может выбрать примерно 8 элективных курсов в год. Соответственно, чем больше количество учебных часов курса по выбору, тем меньше элективных курсов выберет девятиклассник.
БУП предпрофильной подготовки строится на основе принципа преемственности с профильным обучением в старших классах. Это означает, что содержание курсов должно будет познакомить учащихся с содержанием обучения в старшей школе и помочь провести пробы. Однако план предпрофильной подготовки содержит курсы по выбору учащихся, не являющиеся для них обязательными. Это означает, что школьники имеют право отказаться от предпрофильной подготовки и выбрать профиль обучения в старшей школе самостоятельно. В качестве обязательного для учащихся является курс основ выбора профиля обучения, который вводится за счет часов образовательной области «Технология».
В школе составляются общий учебный план школы, разрабатываемый на длительный период и отражающий особенности конкретной школы, и рабочий учебный план, разрабатываемый с учетом текущих условий и утверждаемый ежегодно Советом школы или педсоветом. Школьный учебный план предпрофильной подготовки разрабатывается на каждый учебный год. Такой план можно назвать рабочим, так как в нем максимально учитываются текущие условия работы учреждений. Он учитывает потребности учащихся в ознакомлении с интересующими их профилями. Предполагается, что органы управления образованием и руководители школ будут заниматься изучением образовательных потребностей учащихся. Учебный план должен быть достаточно гибким. То есть содержание учебного плана будет непрерывно развиваться. Предполагается, что неэффективные курсы будут исключаться из содержания образования и заменяться более эффективными.
Данный план предоставляет большую свободу в определении содержания и формата изучения курсов самим учреждениям образования. Этот тип учебного плана помогает уменьшить формализм в обучении, сделать более многообразной организацию учебного процесса и тем самым учесть местную специфику. Он позволяет субъектам образовательного процесса стать творцами содержания образования, дает возможность индивидуализировать процесс обучения, сформировать у школьников и родителей ответственность за сделанный выбор. Важным моментом обучения становится временное группирование учащихся для занятий. Каждый учащийся в рамках общешкольного плана будет выстраивать свой собственный учебный план и свою образовательную траекторию обучения.
Однако введение такого плана потребует наличия качественного программно-методического обеспечения и наличия квалифицированных экспертов для оценки и отбора программ. Программы курсов могут быть государственными или разрабатываться образовательным учреждением самостоятельно. При работе по этому учебному плану существует опасность проявления дилетантизма в разработке программ элективных курсов.
Индивидуальность учебного плана предпрофильной подготовки конкретной школы создается за счет различий в содержании курсов. Содержание курсов зависит от правильности трактовки разработчиками идей предпрофильной подготовки. Нельзя допускать, чтобы часы, отведенные на предпрофильную подготовку, использовались не по назначению: для работы со слабоуспевающими, подготовки к олимпиадам или экзаменам.
Другая информация:
Формы и методы работы, способствующие развитию творческих способностей
Восприятие себя как творческой личности является важнейшим условием творческого акта. При этом критическое отношение к результатам собственной деятельности вполне допустимо, но с одним условием – нельзя делать это в процессе деятельности, пусть критичность проявляется только тогда, когда новое уже ...
Анализ результативности работы по внедрению
авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ
ФДВ за 2007-2008 учебный год
Анализируя результативность работы авторских программ и технологий необходимо отметить, что данный процесс реализовывался в соответствии с разработанной структурой инновационного процесса внедрения авторских разработок в практику работы ДОУ Мотовилихинского района г. Перми. В связи с этим технологи ...
Управление учебно-воспитательным процессом в школе
В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необхо ...