Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Место элективных курсов в базисном учебном плане

Место элективных курсов в базисном учебном плане

Страница 2

Наибольшие возможности для самоопределения школьников предоставляют учебные планы шестидневной учебной недели. Следует отметить, что при полной 6-дневной учебной неделе на предпрофильную подготовку можно отводить и большее время, чем 100 учебных часов в год.

При 5-дневной учебной неделе, когда школьный компонент составляет всего 2 часа в неделю, возможности предпрофильной подготовки весьма ограничены. Это затрудняет ее результативную реализацию. Поэтому при 5 – дневной учебной неделе информационную и профориентационную работу целесообразно совмещать с уроками технологии, проводить ее во внеурочное время (например, по субботам). При нехватке часов, в том случае, если школа, например, работает по 5-дневной учебной неделе и не может использовать для предпрофильной подготовки «Технологию», можно перейти на промежуточный вариант учебного плана. Для этого можно к варианту 5-дневного учебного плана добавить, например, 1 час в неделю, тем самым, доведя объем предпрофильной подготовки до рекомендуемого базового минимума – 3 учебных часа в неделю.

Общеобразовательным учреждениям, участвующим в эксперименте рекомендуется рассмотреть вопрос о переходе на 6-дневную учебную неделю в 9-х классах. Органам местного самоуправления (муниципалитетам) желательно изыскивать возможности для финансирования дополнительных занятий, проводимых во внеурочное время.

Учебный план предпрофильной подготовки имеет нежесткую структуру. Она включает в себя три компонента. Из имеющихся 102 часов рекомендуется большую часть времени – ориентировочно, 2/3, то есть 2 часа в неделю – отводить на специально организованные, краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы по выбору. Предполагается, что содержание этих курсов будет, прежде всего, способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе.

1/3 объема предпрофильной подготовки, что составляет примерно 30 – 35 часов за год, предполагается отводить на информационную работу (знакомство с учреждениями, в которых можно продолжить образование после 9 класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приема и т.д.), а также на мероприятия профориентационного характера: пробы, психолого-педагогическую диагностику, консультирование. Распределение времени учебного плана предпрофильной подготовки показано на таблице 2.

Таблица 2. Структура учебного плана предпрофильной подготовки

курсы по выбору (элективные курсы)

70 часов

информационная работа

15 часов

профконсультирование, профориентационная работа

15 часов

Базовый план предпрофильной подготовки разработан в рамках принятых нормативов обязательной недельной учебной нагрузки на учащегося. Количество часов в учебном плане школы определяется по числу классов-комплектов или подгрупп (часы предмета «Технология»). Общее количество часов в каждой школе равняется количеству часов БУП, помноженному на число классов или групп. Так, например, если в школе два 9-х класса, то количество оплачиваемых часов, отведенных на предпрофильную подготовку, удваивается. Соответственно, школа может предложить учащимся в два раза большее число учебных курсов. Однако в соответствии с СанПиНами учебный план каждого учащегося школы составляет то количество часов, которое указано в его базовой модели.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Роль природы в экологическом воспитании школьников
Вопрос об экологическом воспитании учащихся в школе возник в связи с необходимостью решения проблемы улучшения и сохранения окружающей среды. Под экологическим образованием понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практи ...

Как помочь ребёнку в обучении
Поступление в школу – поистине переломный момент в жизни ребёнка. Резко изменяется весь образ его жизни, в условиях, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Ведущей деятельностью, становится учеб ...

Сущностные особенности развития речи умственно отсталых школьников
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные взаимосвязанные функции: она является средством общения (коммуникативная функция) и средством обозначения (сигнификативная функция). Различают речь экспр ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru