Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Место элективных курсов в базисном учебном плане

Место элективных курсов в базисном учебном плане

Страница 2

Наибольшие возможности для самоопределения школьников предоставляют учебные планы шестидневной учебной недели. Следует отметить, что при полной 6-дневной учебной неделе на предпрофильную подготовку можно отводить и большее время, чем 100 учебных часов в год.

При 5-дневной учебной неделе, когда школьный компонент составляет всего 2 часа в неделю, возможности предпрофильной подготовки весьма ограничены. Это затрудняет ее результативную реализацию. Поэтому при 5 – дневной учебной неделе информационную и профориентационную работу целесообразно совмещать с уроками технологии, проводить ее во внеурочное время (например, по субботам). При нехватке часов, в том случае, если школа, например, работает по 5-дневной учебной неделе и не может использовать для предпрофильной подготовки «Технологию», можно перейти на промежуточный вариант учебного плана. Для этого можно к варианту 5-дневного учебного плана добавить, например, 1 час в неделю, тем самым, доведя объем предпрофильной подготовки до рекомендуемого базового минимума – 3 учебных часа в неделю.

Общеобразовательным учреждениям, участвующим в эксперименте рекомендуется рассмотреть вопрос о переходе на 6-дневную учебную неделю в 9-х классах. Органам местного самоуправления (муниципалитетам) желательно изыскивать возможности для финансирования дополнительных занятий, проводимых во внеурочное время.

Учебный план предпрофильной подготовки имеет нежесткую структуру. Она включает в себя три компонента. Из имеющихся 102 часов рекомендуется большую часть времени – ориентировочно, 2/3, то есть 2 часа в неделю – отводить на специально организованные, краткосрочные (от месяца до полугодия) курсы по выбору. Предполагается, что содержание этих курсов будет, прежде всего, способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе.

1/3 объема предпрофильной подготовки, что составляет примерно 30 – 35 часов за год, предполагается отводить на информационную работу (знакомство с учреждениями, в которых можно продолжить образование после 9 класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приема и т.д.), а также на мероприятия профориентационного характера: пробы, психолого-педагогическую диагностику, консультирование. Распределение времени учебного плана предпрофильной подготовки показано на таблице 2.

Таблица 2. Структура учебного плана предпрофильной подготовки

курсы по выбору (элективные курсы)

70 часов

информационная работа

15 часов

профконсультирование, профориентационная работа

15 часов

Базовый план предпрофильной подготовки разработан в рамках принятых нормативов обязательной недельной учебной нагрузки на учащегося. Количество часов в учебном плане школы определяется по числу классов-комплектов или подгрупп (часы предмета «Технология»). Общее количество часов в каждой школе равняется количеству часов БУП, помноженному на число классов или групп. Так, например, если в школе два 9-х класса, то количество оплачиваемых часов, отведенных на предпрофильную подготовку, удваивается. Соответственно, школа может предложить учащимся в два раза большее число учебных курсов. Однако в соответствии с СанПиНами учебный план каждого учащегося школы составляет то количество часов, которое указано в его базовой модели.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Социальное воспитание старших подростков в учреждении дополнительного образования
Социальное воспитание осуществляется обществом и государством в учреждениях как спецально создаваемых для этой цели, так и занимающихся им наряду со своими основными функциями. В современной педагогике существуют разные подходы к определению сущности социального воспитания. В работе нами принят под ...

Целостный подход
В контексте приобщения человека к социокультурному наследию целостный подход предполагает формирование целостной личности как сложной био-психо-социокультурной системы, которая конструируется в процессе ее целенаправленного образования, с одной стороны, и стихийного саморазвития, с другой. Действит ...

Основные принципы коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте
Комплексное коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте имеет принципиальную основу: - Первым по значимости является принцип опережающего обучения в развитии, обоснованный JI.C. Выготским и детально разработанный в дальнейшем С.Я. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Р.Е. Левиной и др. П ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru