Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Место элективных курсов в базисном учебном плане

Место элективных курсов в базисном учебном плане

Страница 4

Разработанный учебный план школы должен удовлетворять таким требованиям, как:

– сбалансированность между собой предметных, межпредметных и ориентационных курсов;

– полнота представленных курсов по выбору;

– преемственность с профильным образованием школы;

– гибкость плана, наличие резервов и возможности для его изменения;

– отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке;

– вариативность курсов, включенных в план;

– обеспеченность плана ресурсами;

– контролируемость и чувствительность к возможным сбоям.

Анализ учебных планов школ показывает, что их разработчики допускают ряд типичных ошибок в создании планов. К ним относится:

– несоблюдение норм базовой модели, на которые опираются школьные учебные планы; так, чаще других, превышается норма предельно допустимой учебной нагрузки;

– отсутствуют или составляются формально пояснительные записки к планам; они не объясняют и не обосновывают целесообразности тех изменений, которые внесли в план разработчики, не раскрывают, какими ценностными установками они руководствовались при создании плана.

Для успешной организации образовательного процесса в школе важнейшее значение имеет еще один этап его планирования – составление расписании занятий.

План и расписание должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом и образовывать целостную систему. Расписание учебных занятий составляется на основе разработанного учебного плана школы и является инструментом для структурирования времени учебного дня, недели, четверти, полугодия, года.

Расписание занятий должно соответствовать ориентации на высокое качество образования, профилактику и преодоление дезорганизации школьной жизни, перегрузки, переутомления, заболеваемости, быть направленным на поддержание хорошего самочувствия детей и взрослых. Оно должно учитывать психофизиологические особенности учащихся, санитарно-гигиенические нормы, рекомендации медиков и психологов, которые даются с ориентацией на конкретный вид учреждения, учитывать особенности содержания и построения образовательного процесса в конкретной школе, дидактические требования к режиму работы учреждения, а также интересы, возможности и объем нагрузки учителей. Наряду с этим, расписание занятий должно быть достаточно гибким, позволяющим оперативно реагировать на разные ситуации, возникающие с конкретным классом, преподавателем, кабинетом, вносить частные изменения, не меняя всего расписания.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Классификация видов самостоятельной работы
Что касается классификации видов самостоятельной работы учащихся, то единства мнений по этому вопросу у учёных не существует. Само понятие самостоятельной работы обладает большой ёмкостью и определяется несколькими признаками, порождающими разнообразие подходов к основе классификации. Особенно «поп ...

Методическая деятельность педагога Орской гимназии №2
Методическая деятельность педагога есть деятельность по обучению, развитию, воспитанию учащихся, осуществляемая посредством применения разнообразных форм, методов, средств, технологий учебно-воспитательного процесса. Эта деятельность становится научной, если она носит исследовательский характер и н ...

Понятие "андрагогика", сущность андрагогики
Понятие "андрагогика" было введено в научный обиход в 1833 г. немецким историком педагогики А. Каппом. Выстроенное по аналогии со словом "педагогика", оно имеет греческое происхождение (андрос - мужчина, человек; агогейн - вести). Если переводить буквально, андрагогика - это &qu ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru