Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Место элективных курсов в базисном учебном плане

Место элективных курсов в базисном учебном плане

Страница 4

Разработанный учебный план школы должен удовлетворять таким требованиям, как:

– сбалансированность между собой предметных, межпредметных и ориентационных курсов;

– полнота представленных курсов по выбору;

– преемственность с профильным образованием школы;

– гибкость плана, наличие резервов и возможности для его изменения;

– отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке;

– вариативность курсов, включенных в план;

– обеспеченность плана ресурсами;

– контролируемость и чувствительность к возможным сбоям.

Анализ учебных планов школ показывает, что их разработчики допускают ряд типичных ошибок в создании планов. К ним относится:

– несоблюдение норм базовой модели, на которые опираются школьные учебные планы; так, чаще других, превышается норма предельно допустимой учебной нагрузки;

– отсутствуют или составляются формально пояснительные записки к планам; они не объясняют и не обосновывают целесообразности тех изменений, которые внесли в план разработчики, не раскрывают, какими ценностными установками они руководствовались при создании плана.

Для успешной организации образовательного процесса в школе важнейшее значение имеет еще один этап его планирования – составление расписании занятий.

План и расписание должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом и образовывать целостную систему. Расписание учебных занятий составляется на основе разработанного учебного плана школы и является инструментом для структурирования времени учебного дня, недели, четверти, полугодия, года.

Расписание занятий должно соответствовать ориентации на высокое качество образования, профилактику и преодоление дезорганизации школьной жизни, перегрузки, переутомления, заболеваемости, быть направленным на поддержание хорошего самочувствия детей и взрослых. Оно должно учитывать психофизиологические особенности учащихся, санитарно-гигиенические нормы, рекомендации медиков и психологов, которые даются с ориентацией на конкретный вид учреждения, учитывать особенности содержания и построения образовательного процесса в конкретной школе, дидактические требования к режиму работы учреждения, а также интересы, возможности и объем нагрузки учителей. Наряду с этим, расписание занятий должно быть достаточно гибким, позволяющим оперативно реагировать на разные ситуации, возникающие с конкретным классом, преподавателем, кабинетом, вносить частные изменения, не меняя всего расписания.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Взгляд Василия Великого на „внешнее” образование
В „Беседе к юношам” Василий Великий высказывает христианский взгляд на человеческую жизнь и, соответственно этому, свое отношение к языческому образованию, к изучению языческих писателей. Мы, христиане, „не почитаем и не называем благом того, что доставляет нам совершенство в этой только жизни, но ...

Методическая схема изучения функций. Изучение функций в классе функций
Методические схема изучения функции. 1. Рассмотреть подводящую задачу, с помощью которой мотивируется изучение новой функции. 2. На основе математизации эмпирического материала сформулировать определение функции (сообщить формулу). 3. Составить таблицу значений функции и построить "по точкам&q ...

Речевые нарушения в раннем возрасте
Неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, во время родов (родовая травма, асфиксия), в первые годы жизни ребенка являются причиной различных речевых расстройств. Структура речевой недостаточности и процессы компенсации во многом определяются временем поражения центральной нервн ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru