Материалы » Опыт внедрения элективных курсов в предпрофильную и профильную подготовку в школах России » Место элективных курсов в базисном учебном плане

Место элективных курсов в базисном учебном плане

Страница 4

Разработанный учебный план школы должен удовлетворять таким требованиям, как:

– сбалансированность между собой предметных, межпредметных и ориентационных курсов;

– полнота представленных курсов по выбору;

– преемственность с профильным образованием школы;

– гибкость плана, наличие резервов и возможности для его изменения;

– отсутствие перегрузки учащихся, соответствие плана допустимой учебной нагрузке;

– вариативность курсов, включенных в план;

– обеспеченность плана ресурсами;

– контролируемость и чувствительность к возможным сбоям.

Анализ учебных планов школ показывает, что их разработчики допускают ряд типичных ошибок в создании планов. К ним относится:

– несоблюдение норм базовой модели, на которые опираются школьные учебные планы; так, чаще других, превышается норма предельно допустимой учебной нагрузки;

– отсутствуют или составляются формально пояснительные записки к планам; они не объясняют и не обосновывают целесообразности тех изменений, которые внесли в план разработчики, не раскрывают, какими ценностными установками они руководствовались при создании плана.

Для успешной организации образовательного процесса в школе важнейшее значение имеет еще один этап его планирования – составление расписании занятий.

План и расписание должны быть тесно взаимосвязаны друг с другом и образовывать целостную систему. Расписание учебных занятий составляется на основе разработанного учебного плана школы и является инструментом для структурирования времени учебного дня, недели, четверти, полугодия, года.

Расписание занятий должно соответствовать ориентации на высокое качество образования, профилактику и преодоление дезорганизации школьной жизни, перегрузки, переутомления, заболеваемости, быть направленным на поддержание хорошего самочувствия детей и взрослых. Оно должно учитывать психофизиологические особенности учащихся, санитарно-гигиенические нормы, рекомендации медиков и психологов, которые даются с ориентацией на конкретный вид учреждения, учитывать особенности содержания и построения образовательного процесса в конкретной школе, дидактические требования к режиму работы учреждения, а также интересы, возможности и объем нагрузки учителей. Наряду с этим, расписание занятий должно быть достаточно гибким, позволяющим оперативно реагировать на разные ситуации, возникающие с конкретным классом, преподавателем, кабинетом, вносить частные изменения, не меняя всего расписания.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Понятие и сущность предпринимательской деятельности
Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом пор ...

Критерии развитости музыкального мышления младших школьников и её диагностика на этапе констатирующего эксперимента
На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого мышления младших школьников, нами было организовано проведение экспериментального исследования. В эксперименте участвовали две группы детей этой возрастной категории, каждая численностью по 10 и 12 челов ...

Содержание и формы трудового воспитания младших школьников
Включение детей в труд необходимо осуществлять с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, их интересов и способностей. Включаясь в труд, учащиеся вступают в отношения с предметами, средствами, результатами труда, самим трудом, в межличностные отношен ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru