Подводя итог проведенных уроков можно сделать вывод, что дидактическое обеспечение учебного процесса играет важную роль при усвоении учебного материала учащимися, позволяет развивать внимание, воображение, логическое и творческое мышление, умение работать с литературой, развивает также сенсорные навыки при определении признаков и свойств материала, самоконтроль, волевые и эмоциональные качества: инициативность, самостоятельность, настойчивость, способность преодолевать трудности, владеть собой.
Для организации процесса обучения учащихся 10 классов дизайну одежды на принципах гуманизма нами разработано его дидактическое обеспечение. Оно включает: дизайн-образец «Вечернее платье», и представляет собой выполненный авторский проект, состоящий из разработки эскиза, конструкторско-технологической документацией, технологической последовательности изготовления изделия, схемы его сборки и инструкционно-технологических карт. Этот дидактический материал позволяет раскрыть старшеклассникам весь процесс дизайнерского проектирования одежды.
Процесс разработки средств дидактики для осуществления дизайнобразования старшеклассников на гуманистических основах нами был разделен на три проектных этапа: организационно-подготовительный, технологический, заключительный этапы.
I. Организационно-подготовительный этап включал выбор и обоснование модели вечернего платья.
Темой своего дизайн-проекта выбрали швейное изделие с элементами вязания. Платье задумано в романтическом стиле, дополненное такими аксессуарами как шляпа с маленькими понями и маленькая сумочка. Платье шестиклинное, слегка расклешенное книзу, узор для аксессуаров несложный и оригинальный.
Аналитический подход к разработанной модели позволил выявить, что наиболее подходящим материалом для ее реализации в соответствии с принципами дизайна является черная блестящая велюровая ткань. Наиболее оптимальным является ее сочетание с белыми аксессуарами, что подтверждается законом контраста в системе композиционной закономерности (нитки для шляпки с маленькими полями, сумочки и накидки белые «Ирис»).
В соответствии с законом тектоники, фасон, фактура ткани, ниток и назначение изделия между собой взаимосвязаны.
В разработанной модели платья учтены требования к легкой одежде: гигиенические, эксплуатационные, эстетические и экономические.
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
1. Швейная машина «Чайка».
2. Оверлок 51 «А» класса.
3. Доска гладильная, утюг, проутюжильник.
4. Нитки хлопчатобумажные №40.
5. Ручная игла для сметочных работ.
6. Машинная игла №90.
7. Наперсток №3.
8. Сантиметровая лента.
9. Линейка закройная.
10. Ножницы.
11. Мелки закройные.
12. Бумага для выкроек.
13. Нитки «Ирис» и крючок №2.
Экономическое обоснование изделия основывается на расчете его себестоимости. Этот расчет необходимо производить перед изготовлением изделия, чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта.
Таблица 4. Расчет себестоимости изделия
№ п/п |
Наименование материала |
Цена, руб. |
Расход материала |
Затраты на материал, руб. |
1. 2. 3. 4. 5. |
Ткань Нитки х/б Нитки «Ирис» Косая бейка Бусинки |
100 7 20 4 5 |
2,80 м 3 шт. 2 шт. 2 м 4 пак. |
280 21 40 8 20 |
Итого: |
– |
– |
369 |
Другая информация:
Первичная диагностика уровня знаний и умений учащихся
С целью выявить уровень знаний и умений учащихся по теме «Пропорции и выразительные средства графики при рисовании фигуры человека» нами была проведена первичная диагностика уровня первоначальных знаний детей. Нами были использованы следующие методы: – тестирование, – рисуночный тест (фигура челове ...
Музыкальные способности и их классификации
Индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки называются музыкальными способностями. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Музыкальная одаренность – качественно своеоб ...
Выявление и реализация межпредметных связей на уроках технологии
Предмет «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его ...