Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Страница 2

Подводя итог проведенных уроков можно сделать вывод, что дидактическое обеспечение учебного процесса играет важную роль при усвоении учебного материала учащимися, позволяет развивать внимание, воображение, логическое и творческое мышление, умение работать с литературой, развивает также сенсорные навыки при определении признаков и свойств материала, самоконтроль, волевые и эмоциональные качества: инициативность, самостоятельность, настойчивость, способность преодолевать трудности, владеть собой.

Для организации процесса обучения учащихся 10 классов дизайну одежды на принципах гуманизма нами разработано его дидактическое обеспечение. Оно включает: дизайн-образец «Вечернее платье», и представляет собой выполненный авторский проект, состоящий из разработки эскиза, конструкторско-технологической документацией, технологической последовательности изготовления изделия, схемы его сборки и инструкционно-технологических карт. Этот дидактический материал позволяет раскрыть старшеклассникам весь процесс дизайнерского проектирования одежды.

Процесс разработки средств дидактики для осуществления дизайнобразования старшеклассников на гуманистических основах нами был разделен на три проектных этапа: организационно-подготовительный, технологический, заключительный этапы.

I. Организационно-подготовительный этап включал выбор и обоснование модели вечернего платья.

Темой своего дизайн-проекта выбрали швейное изделие с элементами вязания. Платье задумано в романтическом стиле, дополненное такими аксессуарами как шляпа с маленькими понями и маленькая сумочка. Платье шестиклинное, слегка расклешенное книзу, узор для аксессуаров несложный и оригинальный.

Аналитический подход к разработанной модели позволил выявить, что наиболее подходящим материалом для ее реализации в соответствии с принципами дизайна является черная блестящая велюровая ткань. Наиболее оптимальным является ее сочетание с белыми аксессуарами, что подтверждается законом контраста в системе композиционной закономерности (нитки для шляпки с маленькими полями, сумочки и накидки белые «Ирис»).

В соответствии с законом тектоники, фасон, фактура ткани, ниток и назначение изделия между собой взаимосвязаны.

В разработанной модели платья учтены требования к легкой одежде: гигиенические, эксплуатационные, эстетические и экономические.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

1. Швейная машина «Чайка».

2. Оверлок 51 «А» класса.

3. Доска гладильная, утюг, проутюжильник.

4. Нитки хлопчатобумажные №40.

5. Ручная игла для сметочных работ.

6. Машинная игла №90.

7. Наперсток №3.

8. Сантиметровая лента.

9. Линейка закройная.

10. Ножницы.

11. Мелки закройные.

12. Бумага для выкроек.

13. Нитки «Ирис» и крючок №2.

Экономическое обоснование изделия основывается на расчете его себестоимости. Этот расчет необходимо производить перед изготовлением изделия, чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта.

Таблица 4. Расчет себестоимости изделия

№ п/п

Наименование материала

Цена, руб.

Расход материала

Затраты на материал, руб.

1.

2.

3.

4.

5.

Ткань

Нитки х/б

Нитки «Ирис»

Косая бейка

Бусинки

100

7

20

4

5

2,80 м

3 шт.

2 шт.

2 м

4 пак.

280

21

40

8

20

Итого:

369

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Типы обучающих программ
Обучающие программы, построенные на бихевиористской основе, подразделяют на: а) линейные, разработанные Скиннером, б) разветвленные программы Н. Краудера. 1. Линейная система программированного обучения, первоначально разработанная американским психологом Б. Скиннером в начале 60-х гг. ХХ в. на осн ...

Школьник-индивид
Индивид - (от лат. individuum – неделимое) – 1) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт; 2) отдельный представитель человеческой общности. Таким обра ...

Способы организации детей на сюжетных физкультурных занятиях
Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей. Эти способы при выполнении движений оказывают влияние на количество повторений за отведенное время, обеспечивают управление педагогом процессом усвоения материала, создают условия для осозна ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru