Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Страница 2

Подводя итог проведенных уроков можно сделать вывод, что дидактическое обеспечение учебного процесса играет важную роль при усвоении учебного материала учащимися, позволяет развивать внимание, воображение, логическое и творческое мышление, умение работать с литературой, развивает также сенсорные навыки при определении признаков и свойств материала, самоконтроль, волевые и эмоциональные качества: инициативность, самостоятельность, настойчивость, способность преодолевать трудности, владеть собой.

Для организации процесса обучения учащихся 10 классов дизайну одежды на принципах гуманизма нами разработано его дидактическое обеспечение. Оно включает: дизайн-образец «Вечернее платье», и представляет собой выполненный авторский проект, состоящий из разработки эскиза, конструкторско-технологической документацией, технологической последовательности изготовления изделия, схемы его сборки и инструкционно-технологических карт. Этот дидактический материал позволяет раскрыть старшеклассникам весь процесс дизайнерского проектирования одежды.

Процесс разработки средств дидактики для осуществления дизайнобразования старшеклассников на гуманистических основах нами был разделен на три проектных этапа: организационно-подготовительный, технологический, заключительный этапы.

I. Организационно-подготовительный этап включал выбор и обоснование модели вечернего платья.

Темой своего дизайн-проекта выбрали швейное изделие с элементами вязания. Платье задумано в романтическом стиле, дополненное такими аксессуарами как шляпа с маленькими понями и маленькая сумочка. Платье шестиклинное, слегка расклешенное книзу, узор для аксессуаров несложный и оригинальный.

Аналитический подход к разработанной модели позволил выявить, что наиболее подходящим материалом для ее реализации в соответствии с принципами дизайна является черная блестящая велюровая ткань. Наиболее оптимальным является ее сочетание с белыми аксессуарами, что подтверждается законом контраста в системе композиционной закономерности (нитки для шляпки с маленькими полями, сумочки и накидки белые «Ирис»).

В соответствии с законом тектоники, фасон, фактура ткани, ниток и назначение изделия между собой взаимосвязаны.

В разработанной модели платья учтены требования к легкой одежде: гигиенические, эксплуатационные, эстетические и экономические.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

1. Швейная машина «Чайка».

2. Оверлок 51 «А» класса.

3. Доска гладильная, утюг, проутюжильник.

4. Нитки хлопчатобумажные №40.

5. Ручная игла для сметочных работ.

6. Машинная игла №90.

7. Наперсток №3.

8. Сантиметровая лента.

9. Линейка закройная.

10. Ножницы.

11. Мелки закройные.

12. Бумага для выкроек.

13. Нитки «Ирис» и крючок №2.

Экономическое обоснование изделия основывается на расчете его себестоимости. Этот расчет необходимо производить перед изготовлением изделия, чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта.

Таблица 4. Расчет себестоимости изделия

№ п/п

Наименование материала

Цена, руб.

Расход материала

Затраты на материал, руб.

1.

2.

3.

4.

5.

Ткань

Нитки х/б

Нитки «Ирис»

Косая бейка

Бусинки

100

7

20

4

5

2,80 м

3 шт.

2 шт.

2 м

4 пак.

280

21

40

8

20

Итого:

369

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Совершенствование форм обучения в процессе реализации межпредметных связей
Использование межпредметных связей в практике обучения вызвало появление новых форм его организации, таких, как урок с межпредметными связями, комплексный семинар, комплексные экскурсии, межпредметные конференции, комплексные факультативы и др. при этом классно – урочная система, принятая в советск ...

Причина педагогического конфликта и его особенности
Взаимодействие учителя с учениками организуется через разрешение педагогических ситуаций. По Н.В. Кузьминой педагогическая ситуация – это «реальная обстановка в учебной группе и в сложной системе отношения и взаимоотношения учащихся, которую нужно учитывать при принятии решения и способах воздейств ...

Конфликт как столкновение субъектов
В основе любого конфликта лежит противоречие, то есть такое положение, при котором нечто одно исключает другое. Конфликт всегда сопровождается большим психологическим напряжением. Конфликт, как явление действительности, становится конфликтом лично для нас тогда, когда столкнувшиеся в нем противореч ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru