Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Страница 3

Необходимо более точно подсчитать расход ткани, так как на итоговую цифру в основном влияет ее стоимость. 369 рублей – эта цифра не превышает стоимости платья на рынке или в магазине, поэтому данная работа экономически целесообразна.

II. Технологический этап.

Моделирование платья, входящее в этот этап, включает следующие операции:

Изменение формы горловины и длины плеча; выполнение конического расширения от линии бедер. Самое большое расширение обычно делают в боковых швах, несколько меньше – в продольных швах полочки и спинки. Для этого из вершин талевых выточек необходимо провести вертикальные линии до линии низа, в точках пересечения, с которых делают соответствующие расширения, поровну в обе стороны от вертикалей: для больших фалд по 6 см. Следующей операцией является соединение точек на спинке Г5 с А23, на полочке Г7 и 3.

Раскладка лекал на ткани и раскрой платья производится с учетом: лицевой и изнаночной сторон ткани; направления долевой нити; дефектов на ткани (чтобы их избежать); экономной раскладки выкроек на ткани; припусков на швы.

При раскладке необходимо предусматривать припуски на швы.

Величина припусков на швы:

По линии горловины – 0,7 см.

По линии плеча – 1,5 см.

По линии проймы – 0,7 см.

По боковой линии – 2,0 см.

По линиям рельефов – 1,5 см.

По нижней линии платья – 2,0 см.

Следуя художественному замыслу следующим компонентом технологического этапа является вязание аксессуаров к платью.

Вяжется шляпка с маленькими полями, сумочка и накидка из ниток «Ирис». Для единства композиционного решения некоторые элементы узора повторяются во всех аксессуарах. На шляпке и сумочке имеются вязанные цветочки. Накидка, состоящая из двух частей, крепится к плечевым швам с помощью таких же цветочков. На передней части накидки нашиты черные бусинки, что придает ей оригинальность.

III. Заключительный этап. Оценка дизайн-проекта осуществляется автором проекта, а затем жюри в составе учителя и учащихся. Итоговая оценка за дизайн-проект выставляется с учетом текущих оценок на этапах осознания проблемы, выдвижения идей, проектирования, конструирования и моделирования, изготовления. Она является определяющей при выставлении годовой оценки, так как при выполнении дизайн-проекта учащиеся используют знания, умения и навыки, полученные в течение всего учебного года.

В методической литературе подчеркивается, что для объективной оценки учащегося предлагается применение количественно-качественного метода. Комплексная оценка знаний подсчитывается по формуле:

Ок = m1 O1 + m2O2 + m3O3 +… + mnOn

Где Ок – комплексная оценка знаний и умений в баллах;

mn – важность этапа проекта;

On – оценка, выставленная по каждому этапу выполнения дизайн-проекта, например, 1, 2, 3, 4, 5 баллов, то есть обычная оценка.

Такой метод позволяет наиболее полно оценить проектную деятельность учащегося. Он дает возможность учесть практически каждое действие создателя и воплотителя идеи. Комплексная оценка будет являться более дифференцированной по сравнению с пятибальной системой оценки.

Также автор проекта должен получить оценку не только учителем и товарищами, но и родителями, то есть коллективную оценку, которая является наиболее объективной.

Разработанный нами процесс обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма и адекватное дидактическое обеспечение его реализации были положены в основу экспериментального апробирования.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Химия, биология и технология
Установление межпредметных связей курсов химии, биологии и технологии - необходимое условие осуществления естественнонаучного обучения. Эта связь носит двухсторонний характер. Ее фундаментом служит то, что эти естественные науки являются основой познания окружающего мира и целого ряда технологическ ...

Природа в музыке
В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, описания, изображения, мощным источником вдохновения, того или иного настроения, эмоции. Очень часто человек стремился выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней. Можно вспомнить Пушкина с его особым отно ...

Содержание логопедической работы
Логопедическая работа по формированию лексики у дошкольников с билингвизмом построена с учетом выделенных по результатам констатирующего эксперимента типологических групп детей. Так, дети, вошедшие в первую подгруппу, нуждаются в коррекционной работе по формированию лексики, а дети, вошедшие во вто ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru