Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Страница 3

Необходимо более точно подсчитать расход ткани, так как на итоговую цифру в основном влияет ее стоимость. 369 рублей – эта цифра не превышает стоимости платья на рынке или в магазине, поэтому данная работа экономически целесообразна.

II. Технологический этап.

Моделирование платья, входящее в этот этап, включает следующие операции:

Изменение формы горловины и длины плеча; выполнение конического расширения от линии бедер. Самое большое расширение обычно делают в боковых швах, несколько меньше – в продольных швах полочки и спинки. Для этого из вершин талевых выточек необходимо провести вертикальные линии до линии низа, в точках пересечения, с которых делают соответствующие расширения, поровну в обе стороны от вертикалей: для больших фалд по 6 см. Следующей операцией является соединение точек на спинке Г5 с А23, на полочке Г7 и 3.

Раскладка лекал на ткани и раскрой платья производится с учетом: лицевой и изнаночной сторон ткани; направления долевой нити; дефектов на ткани (чтобы их избежать); экономной раскладки выкроек на ткани; припусков на швы.

При раскладке необходимо предусматривать припуски на швы.

Величина припусков на швы:

По линии горловины – 0,7 см.

По линии плеча – 1,5 см.

По линии проймы – 0,7 см.

По боковой линии – 2,0 см.

По линиям рельефов – 1,5 см.

По нижней линии платья – 2,0 см.

Следуя художественному замыслу следующим компонентом технологического этапа является вязание аксессуаров к платью.

Вяжется шляпка с маленькими полями, сумочка и накидка из ниток «Ирис». Для единства композиционного решения некоторые элементы узора повторяются во всех аксессуарах. На шляпке и сумочке имеются вязанные цветочки. Накидка, состоящая из двух частей, крепится к плечевым швам с помощью таких же цветочков. На передней части накидки нашиты черные бусинки, что придает ей оригинальность.

III. Заключительный этап. Оценка дизайн-проекта осуществляется автором проекта, а затем жюри в составе учителя и учащихся. Итоговая оценка за дизайн-проект выставляется с учетом текущих оценок на этапах осознания проблемы, выдвижения идей, проектирования, конструирования и моделирования, изготовления. Она является определяющей при выставлении годовой оценки, так как при выполнении дизайн-проекта учащиеся используют знания, умения и навыки, полученные в течение всего учебного года.

В методической литературе подчеркивается, что для объективной оценки учащегося предлагается применение количественно-качественного метода. Комплексная оценка знаний подсчитывается по формуле:

Ок = m1 O1 + m2O2 + m3O3 +… + mnOn

Где Ок – комплексная оценка знаний и умений в баллах;

mn – важность этапа проекта;

On – оценка, выставленная по каждому этапу выполнения дизайн-проекта, например, 1, 2, 3, 4, 5 баллов, то есть обычная оценка.

Такой метод позволяет наиболее полно оценить проектную деятельность учащегося. Он дает возможность учесть практически каждое действие создателя и воплотителя идеи. Комплексная оценка будет являться более дифференцированной по сравнению с пятибальной системой оценки.

Также автор проекта должен получить оценку не только учителем и товарищами, но и родителями, то есть коллективную оценку, которая является наиболее объективной.

Разработанный нами процесс обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма и адекватное дидактическое обеспечение его реализации были положены в основу экспериментального апробирования.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Способы организации детей на сюжетных физкультурных занятиях
Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей. Эти способы при выполнении движений оказывают влияние на количество повторений за отведенное время, обеспечивают управление педагогом процессом усвоения материала, создают условия для осозна ...

Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год
Анализируя результативность работы авторских программ и технологий необходимо отметить, что данный процесс реализовывался в соответствии с разработанной структурой инновационного процесса внедрения авторских разработок в практику работы ДОУ Мотовилихинского района г. Перми. В связи с этим технологи ...

Анализ программы по изобразительному искусству и художественному труду под редакцией Б.М. Неменского
Прежде всего, мы выбрали эту программу, потому что в ней предоставлено большее количество часов, а именно в 6 классе для изучения этой темы посвящена полная (первая) четверть учебного года (8 часов). За этот период, можно непрерывно и не опираясь на остаточные знания ознакомить и научить детей виде ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru