Таким образом, значительное количество учащихся контрольной группы продемонстрировали нормальный (40%) и пониженный (40%) уровень эмпатийности.
Рис. 1. Результаты тестирования учащихся контрольной группы с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова, проценты
Таблица 8 Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова
Уровень эмпатийности |
Число учащихся экспериментальной группы | |
Количество человек |
Проценты | |
Очень высокий |
0 |
0 |
Высокий |
2 |
20,0 |
Нормальный |
3 |
30,0 |
Низкий |
4 |
40,0 |
Очень низкий |
1 |
10,0 |
Рис. 2. Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова, проценты
Таким образом, значительное количество учащихся экспериментальной группы продемонстрировали нормальный (40%) и пониженный (50%) уровень эмпатийности.
При этом число учащихся с повышенным уровнем эмпатийности в обеих группах не высоко (по 20%).
Таким образом, можно сделать следующие общие выводы. Данные по определению психологического климата, особенностей межличностных отношений в контрольной и экспериментальной группах наблюдаются сходные, с незначительными расхождениями. Психологический климат в обеих группах младших школьников согласно выбранной методике можно определить как противоречивый, неопределенный.
Необходимо проведение мероприятий со стороны педагога созданию благоприятного психологического климата в рассматриваемом коллективе младших школьников; значительное количество детей нуждается в педагогической работе по оптимизации поведения в области межличностных отношений.
Другая информация:
Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»
Человеческое тело не может запасать белки, поэтому сбалансированное белковое питание требуется человеку каждый день. Взрослому человеку весом 82 кг требуется 79 г белка в день. Рекомендуется, чтобы при этом с белками поступало 10 - 12% всех калорий. L-триптофан - незаменимая аминокислота с обширным ...
Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе
«Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагога не передавать знания, а сопровождать по пут ...
Характеристика авторской школы К.Д. Ушинского
Ушинский в своей дидактике дает для своего времени на высоком научном уровне разработанную систему построения процесса обучения в школе. В этой системе ведущее место занимает его учение о дидактических принципах. Такими принципами К.Д. Ушинский считает: 1) своевременность 2) постепенность 3) ограни ...