Таким образом, значительное количество учащихся контрольной группы продемонстрировали нормальный (40%) и пониженный (40%) уровень эмпатийности.
Рис. 1. Результаты тестирования учащихся контрольной группы с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова, проценты
Таблица 8 Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова
Уровень эмпатийности |
Число учащихся экспериментальной группы | |
Количество человек |
Проценты | |
Очень высокий |
0 |
0 |
Высокий |
2 |
20,0 |
Нормальный |
3 |
30,0 |
Низкий |
4 |
40,0 |
Очень низкий |
1 |
10,0 |
Рис. 2. Результаты тестирования учащихся экспериментальной группы с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова, проценты
Таким образом, значительное количество учащихся экспериментальной группы продемонстрировали нормальный (40%) и пониженный (50%) уровень эмпатийности.
При этом число учащихся с повышенным уровнем эмпатийности в обеих группах не высоко (по 20%).
Таким образом, можно сделать следующие общие выводы. Данные по определению психологического климата, особенностей межличностных отношений в контрольной и экспериментальной группах наблюдаются сходные, с незначительными расхождениями. Психологический климат в обеих группах младших школьников согласно выбранной методике можно определить как противоречивый, неопределенный.
Необходимо проведение мероприятий со стороны педагога созданию благоприятного психологического климата в рассматриваемом коллективе младших школьников; значительное количество детей нуждается в педагогической работе по оптимизации поведения в области межличностных отношений.
Другая информация:
Педагогические взгляды представителей реформации: Лютер
В первое время немецкий гуманизм и реформация шли рука об руку. Обоих объединяло отвращение к церковной схоластике и стремление к освобождению личности от средневековых традиций и подавляющего церковного авторитета. Оба искали нового, более свежего образования. Но скоро теологические интересы, возб ...
Дополнительное образование детей в России: история и современность
Дополнительное образование детей, в недалеком прошлом внешкольное воспитание, – своеобразный феномен системы образования. На всем протяжении истории отношение к внешкольному образованию и его участию в образовании и воспитании человека постоянно менялось от полного непризнания до отведения главной ...
Паломничество
Происхождение термина паломник западное. Оно является сокращением от слова пальмовник. Пальмовник - это тот, кто несет пальмовую ветвь. Здесь имеются в виду люди, несущие пальмовые ветви и участвующие в Крестном ходе Недели ваий, более известной в Беларуси как Вербное воскресенье. Существует, однак ...