Далее согласно выбранной методике определяем среднюю оценку по компонентам.
Таблица 4 Средние оценки психологического климата учащихся экспериментальной группы по выбранным компонентам
|
Средняя оценка для учащихся экспериментальной группы |
Эмоциональный компонент |
Когнитивный компонент |
Поведенческий компонент |
|
Противоречивая |
Отрицательная |
Противоречивая |
Психологический климат в экспериментальной группе младших школьников согласно выбранной методике можно определить как противоречивый, неопределенный.
2. Рассмотрим данные тестирования группы испытуемых младших школьников с помощью теста исследования коммуникативных способностей КОС-1, которые приведены в таблицах 5 и 6.
Таблица 5 Результаты тестирования испытуемых младших школьников из контрольной группы с помощью теста исследования коммуникативных способностей (КОС-1)
|
Уровни |
Число учащихся контрольной группы | |
|
Количество человек |
Проценты | |
|
Низкий |
2 |
20,0 |
|
Ниже среднего |
2 |
20,0 |
|
Средний |
3 |
30,0 |
|
Выше среднего |
2 |
20,0 |
|
Высокий |
1 |
10,0 |
Таким образом, значительное количество учащихся показали низкий и ниже среднего уровни коммуникативных способностей (40%). 30,0% учащихся контрольной группы показали высокий и выше среднего уровень коммуникативных способностей. 30,0% учащихся контрольной группы показали средний уровень коммуникативных способностей.
Таблица 6 Результаты тестирования испытуемых младших школьников из экспериментальной группы с помощью теста исследования коммуникативных способностей (КОС-1)
|
Уровни |
Число учащихся экспериментальной группы | |
|
Количество человек |
Проценты | |
|
Низкий |
2 |
20,0% |
|
Ниже среднего |
2 |
20,0% |
|
Средний |
4 |
40,0% |
|
Выше среднего |
1 |
10,0% |
|
Высокий |
1 |
10% |
40,0% учащихся экспериментальной группы показали средний уровень коммуникативных способностей; 20% учащихся показали высокий и выше среднего уровень коммуникативных способностей; 40% учащихся экспериментальной группы показали низкий и ниже среднего уровень коммуникативных способностей.
Таким образом, значительное количество детей, а именно – дети с низким и ниже среднего уровнем коммуникативных способностей нуждаются в педагогической работе по оптимизации уровня коммуникативных способностей.
3. Рассмотрим данные тестирования группы испытуемых младших школьников с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова, которые приведены в таблицах 7 и 8.
Таблица 7 Результаты тестирования учащихся контрольной группы с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова
|
Уровень эмпатийности |
Число учащихся контрольной группы | |
|
Количество человек |
Проценты | |
|
Очень высокий |
0 |
0 |
|
Высокий |
2 |
20,0 |
|
Нормальный |
4 |
40,0 |
|
Низкий |
3 |
30,0 |
|
Очень низкий |
1 |
10,0 |
Другая информация:
Особенности распознавания общих категориальных значений
Эта группа заданий представлена в виде 2 процедур. Задание №1. Из заданий, вошедших в эту группу, более сложными для детей экспериментальной группы оказалось называние следующих общих категориальных значений: «времена года» - только 4 из 15 назвали правильно, среди них 2 ребенка с доминирующим русс ...
Первые христианские школы
В первые времена, как мы знаем, христианские общины не могли иметь собственных, с полным образовательным курсом, школ. Христиане должны были получать научное образование в языческих школах, — у грамматиков и риторов. Это продолжалась до 6-го века, когда языческие школы начали уже закрываться, а цер ...
Основные принципы андрагогики
Основное положение андрагогики, в отличие от традиционной педагогики, заключается в том, что ведущую роль в процессе обучения играет не обучающий, а обучаемый. Функцией обучающего в этом случае является оказание помощи обучающемуся в выявлении, систематизации, формализации личного опыта последнего, ...