Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Диагностика психологического климата в коллективе младших школьников

Диагностика психологического климата в коллективе младших школьников

Страница 5

Далее согласно выбранной методике определяем среднюю оценку по компонентам.

Таблица 4 Средние оценки психологического климата учащихся экспериментальной группы по выбранным компонентам

Средняя оценка для учащихся экспериментальной группы

Эмоциональный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент

Противоречивая

Отрицательная

Противоречивая

Психологический климат в экспериментальной группе младших школьников согласно выбранной методике можно определить как противоречивый, неопределенный.

2. Рассмотрим данные тестирования группы испытуемых младших школьников с помощью теста исследования коммуникативных способностей КОС-1, которые приведены в таблицах 5 и 6.

Таблица 5 Результаты тестирования испытуемых младших школьников из контрольной группы с помощью теста исследования коммуникативных способностей (КОС-1)

Уровни

Число учащихся контрольной группы

Количество человек

Проценты

Низкий

2

20,0

Ниже среднего

2

20,0

Средний

3

30,0

Выше среднего

2

20,0

Высокий

1

10,0

Таким образом, значительное количество учащихся показали низкий и ниже среднего уровни коммуникативных способностей (40%). 30,0% учащихся контрольной группы показали высокий и выше среднего уровень коммуникативных способностей. 30,0% учащихся контрольной группы показали средний уровень коммуникативных способностей.

Таблица 6 Результаты тестирования испытуемых младших школьников из экспериментальной группы с помощью теста исследования коммуникативных способностей (КОС-1)

Уровни

Число учащихся экспериментальной группы

Количество человек

Проценты

Низкий

2

20,0%

Ниже среднего

2

20,0%

Средний

4

40,0%

Выше среднего

1

10,0%

Высокий

1

10%

40,0% учащихся экспериментальной группы показали средний уровень коммуникативных способностей; 20% учащихся показали высокий и выше среднего уровень коммуникативных способностей; 40% учащихся экспериментальной группы показали низкий и ниже среднего уровень коммуникативных способностей.

Таким образом, значительное количество детей, а именно – дети с низким и ниже среднего уровнем коммуникативных способностей нуждаются в педагогической работе по оптимизации уровня коммуникативных способностей.

3. Рассмотрим данные тестирования группы испытуемых младших школьников с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова, которые приведены в таблицах 7 и 8.

Таблица 7 Результаты тестирования учащихся контрольной группы с помощью теста исследования эмпатии (сопереживания) И.М. Юсупова

Уровень эмпатийности

Число учащихся контрольной группы

Количество человек

Проценты

Очень высокий

0

0

Высокий

2

20,0

Нормальный

4

40,0

Низкий

3

30,0

Очень низкий

1

10,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Отечественный опыт профильного обучения
Российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обучению учащихся. Каким же был опыт дифференциации общего среднего образования в дореволюционной России? Первая попытка осуществления дифференциации обучения в школе относится к 1864 г. Соответствующий Указ предусматривал организацию се ...

Понятие культуры речи
Культура речи - часть общей культуры человека. По тому, как человек говорит или пишет, можно судить об уровне его духовного развития, его внутренней культуры. Владение человеком культурой речи является не только показателем высокого уровня интеллектуального и духовного развития, но и своеобразным п ...

Система научных учреждений Российской Федерации
В Российской Федерации создана разветвленная сеть учреждений, занимающихся фундаментальными исследованиями в различных отраслях науки и производства. К ним относятся: Российская Академия наук (РАН) и ее филиалы, отраслевые академии министерств, являющиеся высшими научными учреждениями отдельных отр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru