От 37 до 62 баллов – нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей.
Окружающие не могут назвать испытуемого «толстокожим», но в то же время он не относится к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях судить о других более склонен по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Ему не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимателен, старается понять больше, чем сказано словами, но при излишнем влиянии чувств собеседника теряет терпение. Предпочитает деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следит за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняется прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, что их поступки оказываются для него неожиданными. У него нет раскованности чувств, и это мешает его полноценному восприятию людей.
4. 12–36 баллов – низкий уровень эмпатийности.
Испытуемый испытывает затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствует себя в большой компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся ему непонятными и лишенными смысла. Отдает предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми. Он – сторонник точных формулировок и рациональных решений. Вероятно, у него мало друзей, а из тех, кто есть, он ценит больше за деловые качества и ясный ум, чем за чуткость и отзывчивость. Люди платят ему тем же. Бывает, когда он чувствует свою отчужденность, окружающие не слишком жалуют его вниманием. Но это поправимо, если он раскроет панцирь и станете пристальнее всматриваться в поведение близких и принимать их проблемы как свои.
5. 11 баллов и менее – очень низкий уровень.
Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняется первым начать разговор, держится особняком среди членов коллектива. В межличностных отношениях нередко оказывается в неловком положении. Во многом не находит взаимопонимания с окружающими. Любит острые ощущения, спортивные состязания предпочитает искусству. В деятельности слишком сконцентрирован на себе. Он можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядит в лучшем свете. Болезненно переносит критику в свой адрес, хотя может на нее бурно не реагировать. Необходима гимнастика чувств.
Описание и анализ результатов исследования
1. Рассмотрим данные тестирования группы испытуемых младших школьников с помощью "Экспресс-методики" по изучению психологического климата в коллективе, которые приведены в таблицах 1, 2, 3, 4.
Таблица 1 Оценки психологического климата учащихся контрольной группы по выбранным компонентам
|
Оценки |
Число учащихся контрольной группы, % | ||
|
Эмоциональный компонент |
Когнитивный компонент |
Поведенческий компонент | |
|
Отрицательные |
10,0 |
70,0 |
20,0 |
|
Противоречивые |
60,0 |
20,0 |
60,0 |
|
Положительные |
30,0 |
10,0 |
20,0 |
Далее согласно выбранной методике определяем среднюю оценку по компонентам.
Таблица 2 Средние оценки психологического климата учащихся контрольной группы по выбранным компонентам
|
Средняя оценка для учащихся контрольной группы |
Эмоциональный компонент |
Когнитивный компонент |
Поведенческий компонент |
|
Противоречивая |
Отрицательная |
Противоречивая |
Психологический климат в контрольной группе младших школьников согласно выбранной методике можно определить как противоречивый, неопределенный.
Таблица 3 Оценки психологического климата учащихся экспериментальной группы по выбранным компонентам
|
Оценки |
Число учащихся экспериментальной группы, % | ||
|
Эмоциональный компонент |
Когнитивный компонент |
Поведенческий компонент | |
|
Отрицательные |
10,0 |
70,0 |
20,0 |
|
Противоречивые |
70,0 |
30,0 |
60,0 |
|
Положительные |
20,0 |
0 |
20,0 |
Другая информация:
Понятие информационных технологий
Информационные технологии имеют почти 50-летнюю историю, и возникновение их связывают с появлением в середине двадцатого века электронной вычислительной машины (ЭВМ), изменившей существующий до этого процесс овладения знаниями. Первый этап возникновения информационных технологий приходится на 50-60 ...
Методика формирования понятий общих свойств функций
В школьной математике функции образуют классы, обладающие общностью аналитического способа задания, сходными особенностями графиков, областей применения. В курсе алгебры происходит вживление основных понятий функциональной линии. Каждая функция представлена в виде объекта, и её освоение происходит ...
Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Отсюда особую актуальность приобретает задача совершенствования кадрового потенциала работников образования. Система переподгото ...