Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Диагностика психологического климата в коллективе младших школьников

Диагностика психологического климата в коллективе младших школьников

Страница 4

От 37 до 62 баллов – нормальный уровень эмпатийности, присущий подавляющему большинству людей.

Окружающие не могут назвать испытуемого «толстокожим», но в то же время он не относится к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях судить о других более склонен по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Ему не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении внимателен, старается понять больше, чем сказано словами, но при излишнем влиянии чувств собеседника теряет терпение. Предпочитает деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следит за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняется прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому, случается, что их поступки оказываются для него неожиданными. У него нет раскованности чувств, и это мешает его полноценному восприятию людей.

4. 12–36 баллов – низкий уровень эмпатийности.

Испытуемый испытывает затруднения в установлении контактов с людьми, неуютно чувствует себя в большой компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих подчас кажутся ему непонятными и лишенными смысла. Отдает предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми. Он – сторонник точных формулировок и рациональных решений. Вероятно, у него мало друзей, а из тех, кто есть, он ценит больше за деловые качества и ясный ум, чем за чуткость и отзывчивость. Люди платят ему тем же. Бывает, когда он чувствует свою отчужденность, окружающие не слишком жалуют его вниманием. Но это поправимо, если он раскроет панцирь и станете пристальнее всматриваться в поведение близких и принимать их проблемы как свои.

5. 11 баллов и менее – очень низкий уровень.

Эмпатийные тенденции личности не развиты. Затрудняется первым начать разговор, держится особняком среди членов коллектива. В межличностных отношениях нередко оказывается в неловком положении. Во многом не находит взаимопонимания с окружающими. Любит острые ощущения, спортивные состязания предпочитает искусству. В деятельности слишком сконцентрирован на себе. Он можете быть очень продуктивны в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядит в лучшем свете. Болезненно переносит критику в свой адрес, хотя может на нее бурно не реагировать. Необходима гимнастика чувств.

Описание и анализ результатов исследования

1. Рассмотрим данные тестирования группы испытуемых младших школьников с помощью "Экспресс-методики" по изучению психологического климата в коллективе, которые приведены в таблицах 1, 2, 3, 4.

Таблица 1 Оценки психологического климата учащихся контрольной группы по выбранным компонентам

Оценки

Число учащихся контрольной группы, %

Эмоциональный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент

Отрицательные

10,0

70,0

20,0

Противоречивые

60,0

20,0

60,0

Положительные

30,0

10,0

20,0

Далее согласно выбранной методике определяем среднюю оценку по компонентам.

Таблица 2 Средние оценки психологического климата учащихся контрольной группы по выбранным компонентам

Средняя оценка для учащихся контрольной группы

Эмоциональный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент

Противоречивая

Отрицательная

Противоречивая

Психологический климат в контрольной группе младших школьников согласно выбранной методике можно определить как противоречивый, неопределенный.

Таблица 3 Оценки психологического климата учащихся экспериментальной группы по выбранным компонентам

Оценки

Число учащихся экспериментальной группы, %

Эмоциональный компонент

Когнитивный компонент

Поведенческий компонент

Отрицательные

10,0

70,0

20,0

Противоречивые

70,0

30,0

60,0

Положительные

20,0

0

20,0

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Наглядные пособия: классификация, практическое применение
В методической литературе большое внимание уделяется вопросам использования наглядных средств при обучении младших школьников (работы М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, А. С. Пчелко, А. М. Пышкало, Л. Н. Скаткина и др.). Н. Л. Менчинская и М. И. Моро указывают на необходимость самостоятельного опер ...

Проблема развития литературного творчества учащихся, как научная проблема
Проблемы образования в судьбах России наших дней становятся узловыми. На этапе смены парадигм культуры, науки, мировоззрения образование превращается в ведущий фактор экономического и социального развития страны. Высшим смыслом нахождения человека в образовательной среде, по верной мысли многочисле ...

Разработка формы учебных и методических материалов для учителя по теме "Линейная функция"
Учителя традиционной системы обучения при подготовке к урокам используют методические комментарии авторов и текст учебника. В экспериментальной программе МАРО текстов учебника нет (и быть не может из-за особенностей программы), поэтому встает задача создания методического обеспечения для учителя. Д ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru