Полностью положительное - психологический климат трактуется как весьма благоприятный:
Положительное - в целом благоприятный;
Полностью отрицательное - совершенно неудовлетворительный;
Отрицательное - в целом неудовлетворительный;
Противоречивое, неопределенное - тенденции противоречивы и неопределенны.
2. Методика исследования коммуникативных способностей КОС-1. Успешность деятельности каждого ученика зависит от уровня развития коммуникативных и организаторских способностей и от сформированных на этой основе умений устанавливать взаимоотношения с детьми и организовать их для выполнения поставленных задач.
Цель исследования: выявить уровень коммуникативных способностей младших школьников.
Инструкция по применению методики.
Учащимся предлагается ответить на 20 вопросов
Если ответ положителен, то в соответствующей клетке бланка школьник должен поставить "+", если отрицательный – знак "-".
Бланк.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||||||
|
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Обработка результатов.
С помощью дешифратора подсчитать количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики.
Дешифратор.
|
1 |
+ |
2 |
- |
3 |
+ |
4 |
- |
5 |
+ |
6 |
- |
7 |
+ |
8 |
- |
9 |
+ |
10 |
- |
|
11 |
+ |
12 |
- |
13 |
+ |
14 |
- |
15 |
+ |
16 |
- |
17 |
+ |
18 |
- |
19 |
+ |
20 |
- |
После этого следует определить оценочный коэффициент (К) по формуле К= м/20, где м – количество совпадающих с дешифратором ответов, 20 – максимально возможное число совпадений.
Интерпретация результатов.
Пользуясь оценочной шкалой, социальный педагог определяет у школьников уровень коммуникативных способностей.
|
Уровень коммуникативных способностей |
оценочный коэффициент |
Оценка |
|
Низкий |
0,1-0,45 |
1 |
|
Ниже среднего |
0,46-0,55 |
2 |
|
Средний |
0,56-0,65 |
3 |
|
Выше среднего |
0,66-0,75 |
4 |
|
Высокий |
0,78-1,0 |
5 |
Другая информация:
Метод проектов в преподавании технологии
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а та ...
Условия развития творческих способностей школьников
Среди учебных предметов в школьном учебном курсе особое место занимают предметы гуманитарного цикла, особенно такие, целью которых является не простая передача информации, а приобщение учащихся к мировому искусству: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура и, конечно же, л ...
Взгляд Василия Великого на „внешнее” образование
В „Беседе к юношам” Василий Великий высказывает христианский взгляд на человеческую жизнь и, соответственно этому, свое отношение к языческому образованию, к изучению языческих писателей. Мы, христиане, „не почитаем и не называем благом того, что доставляет нам совершенство в этой только жизни, но ...