Материалы » Особенности работы учителя по созданию благоприятного психологического климата в коллективе младшего школьного возраста » Диагностика психологического климата в коллективе младших школьников

Диагностика психологического климата в коллективе младших школьников

Страница 2

Полностью положительное - психологический климат трактуется как весьма благоприятный:

Положительное - в целом благоприятный;

Полностью отрицательное - совершенно неудовлетворительный;

Отрицательное - в целом неудовлетворительный;

Противоречивое, неопределенное - тенденции противоречивы и неопределенны.

2. Методика исследования коммуникативных способностей КОС-1. Успешность деятельности каждого ученика зависит от уровня развития коммуникативных и организаторских способностей и от сформированных на этой основе умений устанавливать взаимоотношения с детьми и организовать их для выполнения поставленных задач.

Цель исследования: выявить уровень коммуникативных способностей младших школьников.

Инструкция по применению методики.

Учащимся предлагается ответить на 20 вопросов

Если ответ положителен, то в соответствующей клетке бланка школьник должен поставить "+", если отрицательный – знак "-".

Бланк.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Обработка результатов.

С помощью дешифратора подсчитать количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики.

Дешифратор.

1

+

2

-

3

+

4

-

5

+

6

-

7

+

8

-

9

+

10

-

11

+

12

-

13

+

14

-

15

+

16

-

17

+

18

-

19

+

20

-

После этого следует определить оценочный коэффициент (К) по формуле К= м/20, где м – количество совпадающих с дешифратором ответов, 20 – максимально возможное число совпадений.

Интерпретация результатов.

Пользуясь оценочной шкалой, социальный педагог определяет у школьников уровень коммуникативных способностей.

Уровень коммуникативных способностей

оценочный коэффициент

Оценка

Низкий

0,1-0,45

1

Ниже среднего

0,46-0,55

2

Средний

0,56-0,65

3

Выше среднего

0,66-0,75

4

Высокий

0,78-1,0

5

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Особенности восприятия младшими школьниками наглядных материалов
Восприятие – процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии на его органы чувств. Для того чтобы воспринимать предметы, воздействующие, например, на глаз человека, воспринимающий уже должен обладать каким – то соответствующим опытом. В восприяти ...

Методические рекомендации по формированию монологической речи у умственно отсталых школьников младших классов
В ходе изучения методической литературы нами были отобраны различные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование устной монологической речи, предложенные Р.И. Лалаевой, Т.Б. Филичевой, А.В. Ястребовой, А.М. Курицыной,. Речевой и наглядный материал для данных упражнений также долже ...

Формирование обществоведческих знаний – она из задач начальной школы
Человеческое общество очень сложная и в то же время целостная система. Оно является объектом изучения многих общественных наук: философии, истории, политологии, экономики, культурологии, социологии, психологии и др. Но каждая из этих наук специализируется на изучении отдельных сторон общества и его ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru