Полностью положительное - психологический климат трактуется как весьма благоприятный:
Положительное - в целом благоприятный;
Полностью отрицательное - совершенно неудовлетворительный;
Отрицательное - в целом неудовлетворительный;
Противоречивое, неопределенное - тенденции противоречивы и неопределенны.
2. Методика исследования коммуникативных способностей КОС-1. Успешность деятельности каждого ученика зависит от уровня развития коммуникативных и организаторских способностей и от сформированных на этой основе умений устанавливать взаимоотношения с детьми и организовать их для выполнения поставленных задач.
Цель исследования: выявить уровень коммуникативных способностей младших школьников.
Инструкция по применению методики.
Учащимся предлагается ответить на 20 вопросов
Если ответ положителен, то в соответствующей клетке бланка школьник должен поставить "+", если отрицательный – знак "-".
Бланк.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||||||
|
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Обработка результатов.
С помощью дешифратора подсчитать количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики.
Дешифратор.
|
1 |
+ |
2 |
- |
3 |
+ |
4 |
- |
5 |
+ |
6 |
- |
7 |
+ |
8 |
- |
9 |
+ |
10 |
- |
|
11 |
+ |
12 |
- |
13 |
+ |
14 |
- |
15 |
+ |
16 |
- |
17 |
+ |
18 |
- |
19 |
+ |
20 |
- |
После этого следует определить оценочный коэффициент (К) по формуле К= м/20, где м – количество совпадающих с дешифратором ответов, 20 – максимально возможное число совпадений.
Интерпретация результатов.
Пользуясь оценочной шкалой, социальный педагог определяет у школьников уровень коммуникативных способностей.
|
Уровень коммуникативных способностей |
оценочный коэффициент |
Оценка |
|
Низкий |
0,1-0,45 |
1 |
|
Ниже среднего |
0,46-0,55 |
2 |
|
Средний |
0,56-0,65 |
3 |
|
Выше среднего |
0,66-0,75 |
4 |
|
Высокий |
0,78-1,0 |
5 |
Другая информация:
Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная
психолого-педагогическая проблема
Пение является самым доступным видом музыкального искусства, широко востребованным в практике музыкального образования. Многие исследователи в различных областях науки сходятся во мнении, что в процессе обучения пению развивается эстетический вкус, качества личности ребенка, его общие и музыкальные ...
История развития игрушки
Игрушка во все исторические эпохи была связана с игрой – ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Игрушка – это феномен (предмет) культуры, выполненный из определенного материала, обладающий формой и содержанием, значением и смысло ...
Сущность, функции и принципы профессионального обучения
Профессиональное обучение — это управляемый педагогический процесс познания определенной профессионально-трудовой области, организованный способ получения систематического профессионального образования. Процесс профессионального обучения включает в себя два взаимосвязанных компонента: профессиональ ...