Материалы » Формирование обществоведческих знаний у младших школьников » Проблема формирования обществоведческих знаний у младших школьников

Проблема формирования обществоведческих знаний у младших школьников

Страница 5

Для учащихся младших классов лучше всего организовывать экскурсии, чтобы они могли «увидеть» предмет и задать вопросы о нем; чтобы они могли «услышать», необходимо проводить беседы или сообщения. Чтобы они могли «прочитать», необходимо обучать работе с библиотечным каталогом, с архивами, с сайтами Интернета.

Презентация исследований. Собраны все сведения, сделаны все необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом одноклассникам. Для этого потребуется:

дать определения основным понятиям;

классифицировать основные предметы, процессы, явления и события;

выявить и обозначить все замеченные парадоксы;

ранжировать основные идеи;

предложить метафоры и сравнения (сопоставления, схемы и др.);

выработать суждения и умозаключения;

сделать выводы;

указать пути дальнейшего изучения явления;

продумать текст выступления и подготовиться к ответам на вопросы;

приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи для иллюстрации результатов исследования.

Результаты работы целесообразно рассматривать как вариант взаимного обучения детей: докладчик должен не просто рассказать о том, что он узнал, а постараться передать эти сведения одноклассникам.

Школьная практика работы над проектом и исследованиями показывает, что в них нет неуспевающих детей. Интерес, радость, творческий поиск, жаркие споры – каждому находится дело по душе.

Итак, в данном параграфе мы охарактеризовали педагогические условия формирования обществоведческих знаний у младших школьников. Реализация деятельностного подхода на уроке включает широкий круг вопросов и заданий при выделении главного в содержании беседы, рассказе; составлении плана; подготовке рассказа по иллюстрации; сравнении изображений; объяснении новых слов; чтении схем, карты; решении проблемных задач и т.д. Содержательные и целенаправленные интегрированные уроки вносят в привычную структуру урока привлекательную для учеников новизну, отменяют суровые границы предметного преподавания, помогают учащимся лучше понять смысл и содержание наиважнейших понятий, эти понятия, явления, процессы рассматриваются целостно и в то же время разносторонне. Многие из учебных предметов в начальной школе предоставляют возможности для формирования обществоведческих знаний у младших школьников. В основе метода проектов и метода исследований лежат: развитие познавательных умений и навыков учащихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; умение самостоятельно конструировать свои знания; умение интегрировать знания из различных областей наук; умение критически мыслить. Оба метода ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся. В исследовательской деятельности ребята осваивают практические формы социальной практики.

Основной элемент содержания образования – это накопленные знания.

Знание – это проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности; адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки, умственные и практические действия; знания являются основой нравственных убеждений, эстетических взглядов, мировоззрения. Знания могут быть: донаучными; житейскими; художественными; научными. Знания могут обладать разными качествами: системность; обобщенность; осознанность; гибкость; действенность; полнота; прочность. Знания могут усваиваться на разных уровнях: репродуктивный и продуктивный. Уровни усвоения учебной информации – это понимание, узнавание, воспроизведение, применение, творчество.

Обществоведческие знания – это система интегрированных знаний, включающих первоначальные знания по экономике, праву, граждановедению, краеведению, основам безопасности жизни. Обществоведческие знания – очень важный раздел учебного содержания. На этом содержании у детей формируются понимание места человека в обществе и среди людей, дети подводятся к усвоению различных социальных понятий: «родина», «страна», «город», «село», «национальность», «закон», «право», «обязанность», «президент», «правительство» и многих других, дающих элементарное представление об экономике, политике, устройстве нашего государства, о достопримечательностях и значении родного края.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Материалы и инструменты, необходимые для бисероплетения
Бисероплетение – это не очень затратное декоративно-прикладное искусство, и приобретение материалов, возможно, любым человеком. Бисер – мелкие круглые или граненые шарики из стекла, металла, фарфора. Бисер может быть прозрачным и «глухим», блестящим или матовым, граненым или ребристым, иметь круглы ...

Школа как объект научного управления
Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов. Поскольку школа – социальная организация и она представляет собой систему совместной деятельности людей (педагогов, учащихся, родителей), то целесообразно говорить об упра ...

Особенности работы социального педагога с подростками
В современных условиях в структуре учреждений дополнительного образования определились основные направления социально-педагогической деятельности. В системе учреждений дополнительного образования социальный педагог является ключевой фигурой по профилактике девиантного поведения подростков. Поэтому ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru