Материалы » Как помочь ребёнку в обучении

Как помочь ребёнку в обучении

Страница 1

Поступление в школу – поистине переломный момент в жизни ребёнка. Резко изменяется весь образ его жизни, в условиях, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Ведущей деятельностью, становится учебная деятельность.

Что ж привлекает детей в школе? В некоторых случаях внешняя сторона школьной жизни. Новая форма, новый ранец, новый пенал. Внешние аксессуары школьной жизни, желание сменить обстановку, действительно кажутся заманчивым старшему дошкольнику. Но это не самые важные мотивы.

Школа должна привлекать детей главным образом своей основной деятельностью – учением. «Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Люблю писать», «Научусь читать», «У меня братик есть маленький, ему тоже буду читать», «В школе буду задачи решать». Это стремление естественно, оно связано с новыми моментами в развитии ребёнка. Ему уже недостаточно косвенным образом, в игре приобщаться к жизни взрослых. А вот школьником быть совсем другое дело.

Если ребёнок не готов к социальной позиции школьника, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков, высокого уровня интеллектуального развития ему будет трудно в школе.

Такие первоклассники ведут себя в школе, как говорится по – детски, учатся очень неровно. Их успехи налицо, если занятия вызывают у них непосредственный интерес. Но дети, выполняющие учебное задание только из чувства долга и ответственности, делают его небрежно, наспех, им трудно достичь нужного результата.

Ещё хуже, если дети не хотят идти в школу. И хотя число таких детей невелико, они вызывают особую тревогу. «Нет. не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут». «Хочу, но боюсь», «Не хочу в школу, там программа трудная и играть будет некогда». Причина подобного отношения к школе, как правило. – ошибки в воспитании детей. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, это очень опасно, вредно, особенно к робким, неуверенным в себе детям.

«Ты же двух слов связать не можешь, как ты в школу пойдёшь?», «Снова ты ничего не знаешь. Как же ты в школе будешь учиться?», «Ты, что только двойки будешь получать в школе?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут». Можно понять боязнь и тревогу этих детей, связанную с предстоящим обучением и воспитанием в школе.

Исследования показывают, что возникновение осознанного отношения ребёнка к школе определяется способом подачи информации о ней. Важно, чтобы сообщаемые сведения о школе были не только понятны, но и прочувствованы, пережиты ими. Подобный эмоциональный опыт обеспечивается, прежде всего, через включение детей в деятельность, активизирующую как мышление, так и чувства. Для этого используются экскурсии по школе, беседы, рассказы взрослых о своих любимых учителях, чтение художественной литературы, ознакомление с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчёркивается значение книги, учения.

Достаточно сложным для первоклассника является период адаптации к школе. Обычно он составляет от 4 до 7 недель. В адаптационный период некоторые дети очень шумны, кричат, без удержу носятся по коридору, на уроках часто отвлекаются, с учителем ведут себя довольно развязно; другие, напротив, зажаты, скованны, излишни робки, при малейшей неудаче или замечании плачут; у некоторых детей нарушается сон, аппетит, они становятся очень капризны, вдруг возрастает интерес к играм, игрушкам, книжкам для совсем маленьких детей, увеличивается количество заболеваний. Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, его организм в связи с резким изменением образа жизни, значительным увеличением и качественным усложнением тех требований, которым ребёнок должен отвечать. Конечно, не у всех детей адаптационный период сопровождается подобными явлениями, но есть первоклассники, у которых наблюдаются множественные функциональные отклонения. Такие дети нуждаются в особом внимании учителя и родителей.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Учебный строй иезуитских школ, состав предметов и порядок заняли
Учебный строй иезуитских школ определяется, собственно, волею высшего начальника ордена, —генерала. Но фактически, начиная с 1599 года и доселе, исключая несущественных изменений и добавлений, в школах иезуитов царит устав четвертого генерала ордена, Аквавивы, — „Ratio et institutio studiorum” - („ ...

Семейное воспитание в развитии ребёнка
В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье - это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, ка ...

ИТО в развитии творческого мышления
Виды творчества весьма различны по своей природе – это художественное, научное, техническое, педагогическое творчество. Следуя Л.С. Выготскому, определявшему «творчество социальных отношений», т.е. «творческие способности к быстрой и умелой социальной ориентировке», можно выделить коммуникативное и ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru