Чтобы проверить являются ли заданные пары решениями нужно подставить их в уравнение ax+by+c=0;
Восстановить линейное уравнение по данной зависимости;
Преобразовать заданную функцию к виду линейной функции.
Во всех случаях полученное уравнение нужно проверить на "линейность". Все способы позволяют увидеть, что решения линейного уравнения задаются только линейными функциями или приводятся к ним путем преобразований.
Соотнесение геометрического и аналитического способов задания линейной функции
Этот этап посвящен освоению учащимися геометрического способа задания линейной функции. Поскольку учащиеся владеют геометрическим способом представления решений линейного уравнения с одним неизвестным, то на эти знания можно опираться.
Введение геометрического способа представления решений линейного уравнения с двумя неизвестными
Цель – ввести представления о графике линейного уравнения с двумя неизвестными. Поскольку учащиеся сталкивались с тем, что требовалось показать все решения линейного уравнения с одним неизвестным, то они могут опираться на знание о виде графика. Отметим, что доказать факт о том, что построенная фигура - прямая, пока учащиеся не могут, поскольку соответствующий материал относится к курсу геометрии 8 класса.
Основное затруднение состоит в том, чтобы найти оптимальный способ построения графика, который позволяет показать все решения линейного уравнения с двумя неизвестными. Ясно, что оптимальным является способ построения прямой по двум точкам – это известно из курса геометрии. Можно обозначить два способа выбора точек: через выбор точек-решений на пересечении с осями (0,у), (х,0), через выбор двух любых точек – решений и проведении через них прямой. Оформляются преимущества и недостатки каждого из способов, описывается алгоритм работы с ними.
В результате прохождения этапа учащиеся познакомятся с термином график линейного уравнения с двумя неизвестными, обнаружат способы его построения.
Введение понятия графика функции
А. Введение представлений о графике функции
Цель этапа ввести представления о графике линейной функции, опираясь на знания о графике линейного уравнения. Содержанием данного этапа является оценивание применимости способов для построения графика, которые они открыли на предыдущем этапе, и обнаружение того, что график линейной функции и линейного уравнения совпадают. Затруднением является то, что задана специальная координатная плоскость, которая ограничена по оси ОХ, а ось ОУ отсутствует, график необходимо построить не выходя за границу. Для использования способа построения графика уравнения по двум любым точкам-решениям, необходимо преобразовать заданное уравнение к виду линейной функции. Второе затруднение, с которым сталкиваются учащиеся заключается в том, чтобы определить графиком какого математического объекта является прямая – функции или уравнения. Преодолеть затруднение позволяет обсуждение того, какому уравнению или какой функции соответствует построенная прямая. В результате прохождения этапа учащиеся будут знать, что графики линейного уравнения и линейной функции совпадают, одной прямой может соответствовать несколько алгебраических записей уравнений, но только одна запись функции. Таким образом, на этом этапе у учащихся появляется представление о линейной функции как о посреднике между алгебраической и геометрической формой задания уравнения с двумя неизвестными.
Б. Введение определения "график функции", и способа его представления
Другая информация:
Характеристика традиционного и обучающегося общества
Обучающееся и традиционное общество – это две противоположности, два противопоставления. Обучающееся общество, которое приходит на смену традиционному, живет и развивается в соответствии с концепцией «образование через всю жизнь» или «учение длинною в жизнь», то есть процесс образования человека не ...
Типология видеоматериалов
В современной науке существуют разнообразные типологии видеоматериалов, которые предлагают классифицировать названные видеоматериалы в зависимости от определенных факторов. Наиболее распространены следующие типологии: 1) по цели создания — специально созданные для учебных целей видеоматериалы; адап ...
Методика изучения эпических произведений в школе
Методика анализа эпического произведения в значительной степени опирается на своеобразие рода и жанра. Вот как решает в данном случае проблему анализа произведений М.А. Рыбникова: "Методические приемы диктуются природой произведения . Балладу можно разобрать с помощью плана, но вряд ли следует ...