Материалы » Формирование правовой культуры учащихся » Опыт формирования правовой культуры учащихс

Опыт формирования правовой культуры учащихс

Страница 4

Анализ таблицы показал, что на конец эксперимента в экспериментальных группах в среднем основная часть учащихся по главному критерию имели уже высокий уровень (52,97%), средний уровень – 28,87% учащихся, низкий уровень – 18,16%. При этом в контрольных группах наибольшее число учащихся на конец эксперимента имели средний уровень (41,67%), низкий уровень – 37,50%, высокий уровень – 20,83%.

Сравнение результатов у учащихся по уровню сформированности правовой культуры на конец формирующего эксперимента наглядно представлены нами на гистограмме 1.

Гистограмма 1. Сравнение результатов по уровню сформированности правовой культуры у студентов на конец формирующего эксперимента

В результате исследования проверен комплекс педагогических условий эффективного формирования правовой культуры учащихся колледжа в процессе обучения, включающий в себя:

-создание воспитывающей среды на основе проблемного обучения правового характера;

-формирование ценностно-правовых ориентаций учащихся колледжа путем введения спецкурса;

-целенаправленное включение учащихся в учебную деятельность с применением активных методов обучения, направленных на актуализацию правовых функций.

Таким образом, повышение эффективности формирования правовой культуры учащихся колледжа в процессе обучения возможно при использовании разработанной модели формирования правовой культуры и внедрении комплекса педагогических условий.

Полученные результаты эксперимента подтвердили предположение, что введение комплекса педагогических условий способствует достижению наиболее высокого результата и повышению уровня сформированности правовой культуры у учащихся колледжа.

Подводя итог, можно сделать некоторые краткие выводы.

Правовая культура – это совокупность правовых знаний, умений, нравственно-правовых ценностных ориентаций личности, реализуемых в жизнедеятельности человека, исполнение требований права и социально-активная позиция личности в правоохранительной деятельности.

Правовая культура является основным показателем результативности правового образования и правового воспитания, которые выступают в качестве основного механизма формирования правовой культуры личности.

Модель формирования правовой культуры предполагает развитие интеллекта, расширение кругозора правовых представлений, формирование установок и нравственно-правовых ценностных ориентаций, активацию самостоятельной поисковой деятельности студентов.

Разработанная педагогическая технология формирования правовой культуры процессе обучения праву представляет целостную систему, включающую взаимосвязанные действия: постановку целей (образовательной, воспитательной и развивающей); определение приоритетов процесса формирования правовой культуры; выделение уровней сформированности правовой культуры в соответствии со степенью успешного решения проблемных задач в процессе обучения; ориентацию на профессиональную направленность в выборе средств и методов в процессе формирования опыта правовой деятельности; наличием ценностных правовых ориентаций; организацию учебного процесса; соотнесение достигнутых показателей с планируемыми.

Комплекс педагогических условий повышения уровня правовой культуры включает: 1) оптимальный отбор правовой информации и включение ее в содержание учебного материала; 2) использование ситуаций, максимально приближенных к реальности; 3) оптимизацию воспитания у студентов правовой ответственности и активной правовой позиции; 4) повышение правовой и психолого-педагогической подготовки профессорско-преподавательского состава, ориентирующей на формирование правовой культуры студентов.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Особенности школьного экономического образования в профильном обучении
Потребность в профессиональном самоопределении – одна из ведущих потребностей, она выступает как фактор развития личности. Одно из средств удовлетворения этой потребности в современной школе – дифференцированное обучение. В XX в. российская школа накопила немалый опыт в этой области. Достаточно пер ...

Специфические особенности игры в нападении
Команда, овладевшая мячом, становится нападающей. Нападение – основная функция команды в игре. С помощью атакующих действий команда овладевает инициативой и заставляет соперника принять выгодный ей тактический план. Главная цель нападающей команды – забросить мяч в корзину соперника. Чтобы добиться ...

Опорные задачи по теме «Многогранники»
Как уже говорилось, изучение многогранников является важнейшей частью курса стереометрии. Они дают богатый задачный материал как при изучении самой темы «многогранники», так и при изучении последующих тем стереометрии. Чаще всего в учебниках мало простых задач «на геометрические тела», поэтому на у ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru