Материалы » Формирование правовой культуры учащихся » Опыт формирования правовой культуры учащихс

Опыт формирования правовой культуры учащихс

Страница 4

Анализ таблицы показал, что на конец эксперимента в экспериментальных группах в среднем основная часть учащихся по главному критерию имели уже высокий уровень (52,97%), средний уровень – 28,87% учащихся, низкий уровень – 18,16%. При этом в контрольных группах наибольшее число учащихся на конец эксперимента имели средний уровень (41,67%), низкий уровень – 37,50%, высокий уровень – 20,83%.

Сравнение результатов у учащихся по уровню сформированности правовой культуры на конец формирующего эксперимента наглядно представлены нами на гистограмме 1.

Гистограмма 1. Сравнение результатов по уровню сформированности правовой культуры у студентов на конец формирующего эксперимента

В результате исследования проверен комплекс педагогических условий эффективного формирования правовой культуры учащихся колледжа в процессе обучения, включающий в себя:

-создание воспитывающей среды на основе проблемного обучения правового характера;

-формирование ценностно-правовых ориентаций учащихся колледжа путем введения спецкурса;

-целенаправленное включение учащихся в учебную деятельность с применением активных методов обучения, направленных на актуализацию правовых функций.

Таким образом, повышение эффективности формирования правовой культуры учащихся колледжа в процессе обучения возможно при использовании разработанной модели формирования правовой культуры и внедрении комплекса педагогических условий.

Полученные результаты эксперимента подтвердили предположение, что введение комплекса педагогических условий способствует достижению наиболее высокого результата и повышению уровня сформированности правовой культуры у учащихся колледжа.

Подводя итог, можно сделать некоторые краткие выводы.

Правовая культура – это совокупность правовых знаний, умений, нравственно-правовых ценностных ориентаций личности, реализуемых в жизнедеятельности человека, исполнение требований права и социально-активная позиция личности в правоохранительной деятельности.

Правовая культура является основным показателем результативности правового образования и правового воспитания, которые выступают в качестве основного механизма формирования правовой культуры личности.

Модель формирования правовой культуры предполагает развитие интеллекта, расширение кругозора правовых представлений, формирование установок и нравственно-правовых ценностных ориентаций, активацию самостоятельной поисковой деятельности студентов.

Разработанная педагогическая технология формирования правовой культуры процессе обучения праву представляет целостную систему, включающую взаимосвязанные действия: постановку целей (образовательной, воспитательной и развивающей); определение приоритетов процесса формирования правовой культуры; выделение уровней сформированности правовой культуры в соответствии со степенью успешного решения проблемных задач в процессе обучения; ориентацию на профессиональную направленность в выборе средств и методов в процессе формирования опыта правовой деятельности; наличием ценностных правовых ориентаций; организацию учебного процесса; соотнесение достигнутых показателей с планируемыми.

Комплекс педагогических условий повышения уровня правовой культуры включает: 1) оптимальный отбор правовой информации и включение ее в содержание учебного материала; 2) использование ситуаций, максимально приближенных к реальности; 3) оптимизацию воспитания у студентов правовой ответственности и активной правовой позиции; 4) повышение правовой и психолого-педагогической подготовки профессорско-преподавательского состава, ориентирующей на формирование правовой культуры студентов.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Составление программы диагностического «среза»
Продумайте программу диагностического «среза», т.к. только данные, полученные после его проведения, позволят окончательно скорректировать предполагаемую Вашу работу. В программе выделите цель диагностического («нулевого») «среза», критерии (см. признаки Вашего основного определения), показатели и у ...

Особенности методики проведения подвижных игр средней группы
В результате воспитательной работы, проведенной в предыдущих группах, движения детей становятся более координированными. В играх, рекомендуемых для детей средней и старшей групп, увеличивается расстояние для бега, метания, высота для прыжков и лазанья; подобран ряд игр, упражняющих в ловкости, смел ...

Опыт формирования правовой культуры учащихс
Правовое воспитание учащихся колледжа в процессе их профессионального образования, реализуемое как организованная целенаправленная педагогическая деятельность, с учетом распространенного в молодежной среде правового нигилизма и неосознанных противоправных действий должно быть направлено на формиров ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru