Материалы » Формирование правовой культуры учащихся » Опыт формирования правовой культуры учащихс

Опыт формирования правовой культуры учащихс

Страница 4

Анализ таблицы показал, что на конец эксперимента в экспериментальных группах в среднем основная часть учащихся по главному критерию имели уже высокий уровень (52,97%), средний уровень – 28,87% учащихся, низкий уровень – 18,16%. При этом в контрольных группах наибольшее число учащихся на конец эксперимента имели средний уровень (41,67%), низкий уровень – 37,50%, высокий уровень – 20,83%.

Сравнение результатов у учащихся по уровню сформированности правовой культуры на конец формирующего эксперимента наглядно представлены нами на гистограмме 1.

Гистограмма 1. Сравнение результатов по уровню сформированности правовой культуры у студентов на конец формирующего эксперимента

В результате исследования проверен комплекс педагогических условий эффективного формирования правовой культуры учащихся колледжа в процессе обучения, включающий в себя:

-создание воспитывающей среды на основе проблемного обучения правового характера;

-формирование ценностно-правовых ориентаций учащихся колледжа путем введения спецкурса;

-целенаправленное включение учащихся в учебную деятельность с применением активных методов обучения, направленных на актуализацию правовых функций.

Таким образом, повышение эффективности формирования правовой культуры учащихся колледжа в процессе обучения возможно при использовании разработанной модели формирования правовой культуры и внедрении комплекса педагогических условий.

Полученные результаты эксперимента подтвердили предположение, что введение комплекса педагогических условий способствует достижению наиболее высокого результата и повышению уровня сформированности правовой культуры у учащихся колледжа.

Подводя итог, можно сделать некоторые краткие выводы.

Правовая культура – это совокупность правовых знаний, умений, нравственно-правовых ценностных ориентаций личности, реализуемых в жизнедеятельности человека, исполнение требований права и социально-активная позиция личности в правоохранительной деятельности.

Правовая культура является основным показателем результативности правового образования и правового воспитания, которые выступают в качестве основного механизма формирования правовой культуры личности.

Модель формирования правовой культуры предполагает развитие интеллекта, расширение кругозора правовых представлений, формирование установок и нравственно-правовых ценностных ориентаций, активацию самостоятельной поисковой деятельности студентов.

Разработанная педагогическая технология формирования правовой культуры процессе обучения праву представляет целостную систему, включающую взаимосвязанные действия: постановку целей (образовательной, воспитательной и развивающей); определение приоритетов процесса формирования правовой культуры; выделение уровней сформированности правовой культуры в соответствии со степенью успешного решения проблемных задач в процессе обучения; ориентацию на профессиональную направленность в выборе средств и методов в процессе формирования опыта правовой деятельности; наличием ценностных правовых ориентаций; организацию учебного процесса; соотнесение достигнутых показателей с планируемыми.

Комплекс педагогических условий повышения уровня правовой культуры включает: 1) оптимальный отбор правовой информации и включение ее в содержание учебного материала; 2) использование ситуаций, максимально приближенных к реальности; 3) оптимизацию воспитания у студентов правовой ответственности и активной правовой позиции; 4) повышение правовой и психолого-педагогической подготовки профессорско-преподавательского состава, ориентирующей на формирование правовой культуры студентов.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Цель, задачи, методы, теоретические основы и организация исследования
В рамках нашего исследования нами был проведен констатирующий эксперимент. Целью констатирующего исследования являлось выявление качественного своеобразия лексики русского языка и особенностей ее формирования у дошкольников с русско-черкесским билингвизмом. Для достижения цели в констатирующем иссл ...

Экспериментальное исследование уровня развития речи у детей в раннем возрасте
В качестве изучения уровня развития речи у детей в раннем возрасте был проведен метод наблюдения. В качестве испытуемого был взят ребенок на разных возрастных этапах. Я наблюдала за ребенком, начиная от полутора лет в течении полу года, фиксировала ее речь и в дальнейшем на основе этих результатов ...

Разработка плана-конспекта занятия по технологическому практикуму
Для повторения и углубления знаний студентов, их самостоятельной исследовательской работы на занятиях по технологическому практикуму используются лабораторные и лабораторно-практические работы. В ходе изучения декоративно-прикладного искусства и художественной обработки материалов таких работ пока ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru