Материалы » Формирование правовой культуры учащихся » Опыт формирования правовой культуры учащихс

Опыт формирования правовой культуры учащихс

Страница 2

апробировать разработанный комплекс педагогических условий эффективного формирования правовой культуры;

внедрить модель в образовательный процесс колледжа.

В ходе эксперимента опробован комплекс педагогических условий эффективного формирования правовой культуры учащихся колледжа, проверялась эффективность внесенных в образовательный процесс изменений в соответствии с разработанной моделью. Это - внедрение воспитывающей среды на основе проблемного обучения правового характера, формирование ценностно-правовых ориентаций учащихся колледжа путем введения спецкурса; целенаправленное включение учащихся в учебную деятельность с применением активных методов обучения, направленных на актуализацию правовых функций.

Задачи методики формирования правовой культуры на данном этапе:

создать основу для формирования современного правового мышления; способствовать формированию социальных, нравственных и правовых ценностей;

сформировать социально-правовую активность и умения в применении положений законов;

повысить уровень правового сознания;

выработать активную правовую позицию.

Спецкурс был введен как элемент дополнительного образования, как форма организации деятельности учащихся, направленной на формирование ценностно-правовых ориентаций, который является социально значимым механизмом, позволяющим не только повышать знания о правовых и моральных ценностях, но и превращать их в личные убеждения.

В программе материал разделен на разделы-темы; установлен порядок и методика работы с ними; в каждой теме выделены содержательные блоки, главные понятия, основные идеи; все формы проведения занятий четко структурированы; при изучении правовой дисциплины установлена связь между теорией и практикой; принцип субъекта деятельности, который особенно важен при стимуляции внутреннего потенциала учащегося.

Руководствуясь целью и задачами исследования, была разработана соответствующая программа спецкурса «Основы государства и права», которая изучалась с учащимися экспериментальной группы.

Предлагаемая модель (схема 1) не только отражает уровни развития правовой культуры, но и формирует основные стратегические задачи для образовательных учреждений, целенаправленно реализующих правовую социализацию молодежи.

Схема 1. Модель формирования правовой культуры учащихся колледжа

Для формирования ценностно-правовых ориентаций были апробированы методики анализа и моделирования конкретных правовых ситуаций, тематическую дискуссию, метод правотворчества и др. Создание воспитывающей правовой среды обеспечивало целеустремленное и систематическое воздействие на сознание и культуру поведения учащихся, выработку у них чувства уважения к праву и привычки соблюдения права на основе личного убеждения.

Для формирования правовых взглядов, понятий, убеждений, использовались методы формирования правосознания личности. Данные методы очень важны для успешного прохождения важного этапа воспитательного процесса – формирование чувств, эмоционального переживания, знаний взаимосвязи права и морали, требуемого правомерного поведения.

Организация активной правовой деятельности учащихся экспериментальной группы посредством самостоятельного составления правовых документов (гражданско-правового договора, искового заявления, приказов) способствовало применению метода правотворчества. Результаты применения активных методов обучения показали, что учащихся усваивали правовые нормы лучше тогда, когда они были включены непосредственно в деятельность, направленную на решение практических задач по применению юридических норм.

Основными формами экспериментальной работы явились коллективные, индивидуальные, самообучение.

В ходе экспериментального обучения с применением активных методов и форм было установлено, что названные формы и методы являются эффективным средством правового обучения, получения прочных правовых знаний, умений, навыков правомерного поведения и, соответственно эффективным способом формирования правовой культуры учащихся.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Введение понятия функции в программе А.Г. Мордковича "Алгебра 7"
В большинстве школ России учителями математики используется УМК А.Г. Мордковича. Приоритетной линией изложения материала, как отмечают авторы, в программе является функционально-графическая, причем функция представлена учащимся как специальный вид линейного уравнения, который удобно использовать дл ...

Становление и специфика формирования диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
В данной главе мы рассматриваем развитие диалога при общем недоразвитии речи. В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи (у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом) понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компоненто ...

Этногенез народов Кавказа
Этнос - это понятие, под которой подразумевается особая группа людей, объединенных рядом факторов, в частности языком, культурой и исторической судьбой. При этом, территориальное единство не является ключевым, т.к. члены одного и того же этноса могут проживать на различных территориях и в различных ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru