Материалы » Формирование правовой культуры учащихся » Опыт формирования правовой культуры учащихс

Опыт формирования правовой культуры учащихс

Страница 3

Особое место в эксперименте занимал метод анализа конкретных проблемных ситуаций правового характера, создание воспитывающей среды, на основе проблемных ситуаций, суть которого состояла в том, что мы искусственно создавали в учебном процессе ситуации заимствованные из профессиональной практики.

В ходе экспериментального обучения обоснованно пришли к выводу, что сформированные правовые ценности, правовые знания, умения и навыки, полученные студентами в процессе изучения спецкурса, лично значимы, более весомые, глубоко пережитые, а, следовательно, более ценные для студентов.

В процессе формирования правовой культуры в экспериментальных группах главным являлось направленное воздействие на выделенные структурные компоненты правовой культуры с целью формирования когнитивного (интеллектуального), мотивационно-ценностного и регулятивного компонентов правовой культуры учащихся.

С целью повышения достоверности эксперимента были выделены три экспериментальные группы и одна контрольная группа. В экспериментальной группе «ЭГ-1» проверялась эффективность модели формирования правовой культуры учащихся колледжа в целом, с учетом всего комплекса выделенных нами педагогических условий. В экспериментальной группе «ЭГ-2» - эффективность первого и третьего условия (создание воспитывающей среды на основе проблемного обучения правового характера, целенаправленное включение учащихся в учебную деятельность с применением активных методов обучения, направленных на актуализацию правовых функций). В экспериментальной группе «ЭГ-3» проверялась эффективность введения второго и третьего педагогического условия (формирование ценностно-правовых ориентаций учащихся колледжа путем введения спецкурса, целенаправленное включение учащихся в учебную деятельность с применением активных методов обучения, направленных на актуализацию правовых функций).

В ходе исследования проанализированы изменения по отдельным критериям, характеризующим уровень сформированности правовой культуры учащихся колледжа: правовые знания, умения и навыки, уважение к праву, уровень нравственных и правовых ценностей; сформировать гуманистических жизненных установок, проявления правовой культуры в общении, в поведении, убеждении, выработку привычки к соблюдению правовых предписаний, выбор правильного, с точки зрения правовых требований общества, поведения и совершения соответствующих поступков; умения и навыки отстаивать свои законные права и интересы (табл. 3).

Таблица 3. Распределение студентов по уровням сформированности правовой культуры в ходе формирующего этапа эксперимента

Группы

Уровни сформированности правовой культуры

К-во человек в группе

Низкий

Средний

Высокий

к-во

%

к-во

%

к-во

%

ЭГ-1 (Н)

11

37,93

12

41,38

6

20,69

29

ЭГ-1 (К)

5

17,24

7

24,14

17

58,62

29

ЭГ-2 (Н)

9

36,00

10

40,00

6

24,00

25

ЭГ-2 (К)

5

20,00

7

28,00

13

52,00

25

ЭГ-3 (Н)

10

34,48

12

41,38

7

24,14

29

ЭГ-3 (К)

5

17,24

10

34,48

14

48,28

29

КГ-1 (Н)

10

41,67

9

37,50

5

20,83

24

КГ-1 (К)

9

37,50

10

41,67

5

20,83

24

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Типология уроков
Комбинированный урок 1. Организационный этап. Целевая направленность. 2. Этап проверки домашнего задания. 3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся. 4. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Мини цель. 5. Этап усвоения новых знаний. 6. Этап закрепления новых знаний. 7. Этап инфор ...

Место элективных курсов в базисном учебном плане
Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация уч ...

Инновации в образовательных учреждениях. Информационные технологии в системе управления школой
В педагогике несколько лет назад началось мощное движение, суть которого заключается в обновлении содержания, методов работы, управления, переходу к новому качеству образования. В педагогическую деятельность прочно вошло понятие «инновации», т.е. нововведения. Инновационные явления обнаруживаются в ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru