Материалы » Разработка, дидактическое обеспечение и экспериментальная проверка процесса реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников » Построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды на принципах гуманизма

Страница 1

Теоретический анализ проблемы реализации дизайнобразования как средства гуманизации обучения старшеклассников технологии, позволивший выявить гуманистические основы и возможности дизайнобразования учащихся современной школы, определить гуманистические принципы отбора и построения содержания дизайнобразования старшеклассников применительно к их обучению дизайну одежды позволил нам разработать процесс обучения старшеклассников данному направлению образовательной области «Технология» с позиции гуманистических ценностей педагогики и методики преподавания технологии обработки тканей, обучения моделированию, конструированию плечевых и поясных изделий.

Процесс обучения учащихся старших классов дизайну одежды на принципах гуманизма охватывал весь экспериментальный период во время прохождения педагогических практик в Славянской-на-Кубани средней общеобразовательной школе. Однако, в рамках данной квалификационной работы представляется возможным раскрыть его сущность на примере нескольких уроков.

Педагогической наукой подчеркивается, что урок – основная единица образовательного процесса четко ограниченная временными рамками, планом работы и составом учащихся.

В образовательной области «Технология» различают следующие типы уроков:

- урок изучения нового учебного материала;

- урок формирования и совершенствования умений и навыков;

- урок обобщения и систематизации знаний;

- урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;

- комбинированный урок.

Особенности уроков технологии состоят в продолжительности урока (90 минут), его разделении на теоретическую и практическую части, постановке одновременно нескольких дидактических задач.

Основу составляют задачи, связанные с непосредственным выполнением трудового задания. Однако учителю приходится выполнять и второстепенные задачи. Эти задачи связанные с соблюдением организации труда, рабочего места, использованием дополнительного дидактического материала, при изложении темы, целью которого является обогащение содержательной части материала.

В процессе выполнения квалификационной работы установлено, что при планировании урока необходимо знать, что правильный подбор учебного материала, включая такие средства дидактики как иллюстрации, образцы, схемы технологических узлов и швов, инструкционно-технологические карты определяются гуманистическими дидактическими целями и рассчитаны на формирование целостной технологической культуры куда входит и графическая грамотность учащихся.

Отвечающий этим принципам план-конспект урока и дидактическое его обеспечение – залог успеха учителя в достижении целей дизайнобразования старшеклассников.

План-конспект

урока технологии в 10 классе «В»

средней общеобразовательной школы №16

г. Славянска – на – Кубани

Тема: «Дизайн одежды. Функции костюма.»

Цель: Ознакомиться с новыми понятиями и рассмотреть функции костюма.

Цели урока:

Образовательная – формирование новых понятий «дизайн», «дизайнер», «формообразование в одежде», обучение самостоятельной оценки результатов труда, раскрытие гуманистической сущности дизайнерской деятельности.

Воспитательная – формировать всесторонние интересы, воспитывать значительность трудовой деятельности, эстетическое отношение к предметам труда, воспитание творческого начала личности;

Развивающая – развивать умение работать с литературой, развивать восприятие, внимание, умение ориентироваться в пространстве и во времени, развивать воображение.

Тип урока – теоретический.

Метод обучения – объяснительно-иллюстративный.

Дидактическое обеспечение – журналы, книги, плакат «Функции костюма»

1. Организационный момент

1.1. Приветствие.

1.2. Сообщение темы и цели урока.

2. Вводный инструктаж.

2.1. Изложение новой темы.

Как вы думаете, что такое дизайн? Design – от англ. чертеж, рисунок, проект – это творческая деятельность, целью которой является формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды, то есть окружающих нас вещей.

Кто такой дизайнер и чем он отличается от недизайнера? Дизайнер отличается от недизайнера широтой и даже глубиной взгляда на вещи, ведь смотрит он одновременно глазами нескольких специалистов: социолога и инженера, художника и экономиста, психолога и эргономиста, да еще собственными глазами человека, имеющего неповторимые опыт, вкус, психику и даже, не пугайтесь, предубеждения и заблуждения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Методика формирования понятий общих свойств функций
В школьной математике функции образуют классы, обладающие общностью аналитического способа задания, сходными особенностями графиков, областей применения. В курсе алгебры происходит вживление основных понятий функциональной линии. Каждая функция представлена в виде объекта, и её освоение происходит ...

Экспериментальное исследование уровня развития речи у детей в раннем возрасте
В качестве изучения уровня развития речи у детей в раннем возрасте был проведен метод наблюдения. В качестве испытуемого был взят ребенок на разных возрастных этапах. Я наблюдала за ребенком, начиная от полутора лет в течении полу года, фиксировала ее речь и в дальнейшем на основе этих результатов ...

Изучение учащихся в целях содействия профессиональному самоопределению
Особенности памяти, внимания, чувств, воли, желаний и способностей нельзя увидеть, оценить, измерить так же, как мы видим, оцениваем многие из окружающих нас предметов. Эти и ряд других качеств психики человека нельзя непосредственно созерцать ни у себя, ни у других людей. Но в то же время различны ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru