Материалы » Возможности организованного общения при обучении групповому взаимодействию старших подростков в учреждениях дополнительного образования » Возможности организованного общения в обучении старших подростков групповому взаимодействию

Возможности организованного общения в обучении старших подростков групповому взаимодействию

Страница 3

Сильный интерес воспитанников вызывали упражнения " Письмо к губернатору", " Коробка с конфликтами". Данные упражнения направлены на обучение навыкам конструктивного разрешения конфликтов. При этом были подобраны такие ситуации, которые наиболее характерны для повседневной жизни подростков.

Следует отметить, что с каждым занятием дети становились более активными, эмоциональными, чаще проявляли собственную инициативу, самостоятельность, что отразилось на улучшении межличностных контактов.

Но, тем не менее, организация взаимодействия, совместной деятельности детей требовала стимуляции со стороны педагога (подсказка, совет).

На заключительном этапе, работа проводилась с целью закрепления знаний, умений и навыков, полученных детьми во время занятий. Было проведено два занятия. Одно из них диагностическая игра "Шторм".

В целом, использованные нами игры и упражнения помогли каждому ребенку получить и отработать некоторые новые навыки общения, взаимодействия со сверстниками.

Однако в условиях постоянной группы сложнее происходит перенос позитивного опыта в реальную жизнедеятельность, где вновь могут проявляться старые стереотипы. Поэтому немаловажную роль в закреплении полученного детьми опыта играют педагоги группы, которые должны стимулировать и поддерживать сотрудничество детей в совместных играх, рисовании, конструировании, оценивать общий результат труда и вклад каждого участника, подчеркивая, что без совместной работы такой результат был бы невозможен.

Для проверки результатов нашей работы был проведен контрольный эксперимент, которому посвящен следующий параграф.

Система занятий организованного общения не может претендовать на полное разрешение трудностей группового взаимодействия старших подростков, а ставит более узкую цель в ограниченном временном интервале.

Целью нашего контрольного эксперимента является проверка эффективности проведенной нами системы занятий организованного общения для обучения групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования детей.

Для реализации этой цели, для выявления изменения уровня готовности к групповому взаимодействию подростков была использована методика констатирующего эксперимента "Методика выявления уровня готовности к групповому взаимодействию". В контрольном эксперименте приняли участие две группы подростков контрольная и экспериментальная. При проведении повторной диагностики повторно для двух групп была проведена диагностическая игра "Шторм" (см. 2.1). Результаты представлены в таблице 8.

Об эффективности нашей работы мы можем судить по показателям, полученным в ходе повторной диагностики. Данные представлены в таблице 9.

Распределение результатов по уровню готовности к групповому взаимодействию старших подростков в учреждении дополнительного образования экспериментальная и контрольная группа (количество детей указано в процентах - %)

Таблица 9

Уровень готовности к групповому взаимодействию

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Констатирующий

эксперимент

Формирующий

эксперимент

Констатирующий

эксперимент

Формирующий

эксперимент

Высокий

33,25

40

45,25

45,5

Средний

61,5

60

54,75

54,5

Низкий

5,25

0

0

0

Из представленной нами таблицы, видно, что на этапе констатирующего эксперимента подростки экспериментальной группы показали низкие результаты. Однако после проведения системы занятий организованного общения уровень взаимодействия подростков в экспериментальной группе изменился в сторону увеличения. Результаты же в контрольной группе остались на том же уровне. Мы наблюдали за воспитанниками на разных этапах взаимодействия. Получили следующие результаты в экспериментальной группе:

На этапе выдвижения целей высокий уровень взаимодействия у 40% группы (6 человек), средний уровень взаимодействия – 60% группы (9 человек). Воспитанников с низким уровнем взаимодействия не выявлено. Подростки в большинстве своем проявляли интерес к совместной деятельности, согласовывали свои действия с действиями товарищей, прислушивались к мнению друг друга.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другая информация:

Методика воспитания двигательных качеств
Внедряемая методика содержала следующие упражнения и задания: Перечень упражнений из комплекса ОФП: Прыжковые упражнения с продвижением (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах одновременно). Выполняются «до отказа». Повторяется 1-2 раза с интервалами отдыха 3-5 мин. Упражнения на преодоление ...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальных классов специальных школ
Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5% от общей детской популяции. Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения ...

Характеристика авторской школы К.Д. Ушинского
Ушинский в своей дидактике дает для своего времени на высоком научном уровне разработанную систему построения процесса обучения в школе. В этой системе ведущее место занимает его учение о дидактических принципах. Такими принципами К.Д. Ушинский считает: 1) своевременность 2) постепенность 3) ограни ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru