Материалы » Инновационные технологии в обучении географии » Модульная технология

Модульная технология

Страница 2

Типы учебных элементов

Любой модульный урок состоит из учебных элементов. Именно от качественного содержания учебных элементов — модулей первого порядка — во многом зависит успех применения модульных программ. Учебный элемент (УЭ) — это последовательность шагов при освоении содержания материала, алгоритм работы учащихся.

В модулях используются разнообразные носители учебной информации. Так как учебные элементы непосредственно связаны со средствами обучения, выделяются разные их типы.

Типизация учебных элементов на основе носителя учебной информации

Учебный элемент

Носитель учебной информации

Указания ученику

 

Текстовый

Учебник, дополнительная литература, материалы периодической печати

Прочитай, выдели главное, составь конспект, таблицу, план.

 

Картографический

Атлас, настенные карты, планы, картосхемы

Определи, установи, измерь, составь характеристику

 

Табличный

Таблицы, графики, блок-диаграммы

Определи, сравни, опиши динамику изменения.

 

Иллюстративный

Фотографии, рисунки,

репродукции

Определи, что изображено, составь рассказ, опиши.

 

Словесный

Учитель, докладчик, лектор

Прослушай и выполни задания (ответь на вопросы, составь список вопросов, план, конспект)

 

Компьютерный

Базы данных,

мультимедийные средства обучения

Прочитай текст, познакомься с картой, выполни тест, практическую работу.

 
 

Аудиовизуальный

Видео- и кинофильмы, слайды, диафильмы и т. д.

Просмотри (прослушай) и выполни задания (ответь на вопросы, составь комментарий)

 

Натурный

Географические объекты и явления на местности

Научись определять, зарисуй, составь схему, познакомься, измерь.

 

Смешанный

Несколько носителей информации

Разнообразные

Противники модульной технологии часто обвиняют ее в однообразии учебной деятельности, что, как они утверждают, вызывает снижение интереса к предмету. Между тем в модульной технологии заложен широкий набор разных форм учебных элементов. Наиболее широко распространенная форма — академические УЭ, в которых перед учениками ставятся познавательные цели, а в инструкции предлагается решить их, используя традиционные методы самообучения. Все приведенные в таблице 20 примеры УЭ — академические.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Содержание методики исследования лексики у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
Исследование объема и качества пассивного и активного словаря. 1. Исследование пассивного словаря. Цель: Исследовать объем и качество пассивного словаря. Процедура: Ребенку предлагается ряд картинок и следующая инструкция: «Из предложенных картинок найди и покажи . ». Материал: предметные и сюжетны ...

Способности как психологический аспект
Одной из самых сложных и интересных проблем психологии является проблема индивидуальных различий. Трудно назвать хоть одно свойство, качество, черту человека, которое не входило бы в круг этой проблемы. Психические качества и свойства людей формируются в жизни, в процессе обучения, воспитания, деят ...

Методика совершенствования работы по воспитанию экологической культуры у старших дошкольников
На этапе формирующего эксперимента была разработана методика работы по воспитанию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Методика построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка, умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видет ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru