Типы учебных элементов
Любой модульный урок состоит из учебных элементов. Именно от качественного содержания учебных элементов — модулей первого порядка — во многом зависит успех применения модульных программ. Учебный элемент (УЭ) — это последовательность шагов при освоении содержания материала, алгоритм работы учащихся.
В модулях используются разнообразные носители учебной информации. Так как учебные элементы непосредственно связаны со средствами обучения, выделяются разные их типы.
Типизация учебных элементов на основе носителя учебной информации
Учебный элемент |
Носитель учебной информации |
Указания ученику | ||||
Текстовый |
Учебник, дополнительная литература, материалы периодической печати |
Прочитай, выдели главное, составь конспект, таблицу, план. | ||||
Картографический |
Атлас, настенные карты, планы, картосхемы |
Определи, установи, измерь, составь характеристику | ||||
Табличный |
Таблицы, графики, блок-диаграммы |
Определи, сравни, опиши динамику изменения. | ||||
Иллюстративный |
Фотографии, рисунки, репродукции |
Определи, что изображено, составь рассказ, опиши. | ||||
Словесный |
Учитель, докладчик, лектор |
Прослушай и выполни задания (ответь на вопросы, составь список вопросов, план, конспект) | ||||
Компьютерный |
Базы данных, мультимедийные средства обучения |
Прочитай текст, познакомься с картой, выполни тест, практическую работу. | ||||
Аудиовизуальный |
Видео- и кинофильмы, слайды, диафильмы и т. д. |
Просмотри (прослушай) и выполни задания (ответь на вопросы, составь комментарий) | ||||
Натурный |
Географические объекты и явления на местности |
Научись определять, зарисуй, составь схему, познакомься, измерь. | ||||
Смешанный |
Несколько носителей информации |
Разнообразные | ||||
Противники модульной технологии часто обвиняют ее в однообразии учебной деятельности, что, как они утверждают, вызывает снижение интереса к предмету. Между тем в модульной технологии заложен широкий набор разных форм учебных элементов. Наиболее широко распространенная форма — академические УЭ, в которых перед учениками ставятся познавательные цели, а в инструкции предлагается решить их, используя традиционные методы самообучения. Все приведенные в таблице 20 примеры УЭ — академические.
Другая информация:
Выявление уровня сформированности экологических знаний у старших дошкольников
В предыдущей главе были рассмотрены теории воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста в целом и через игровую деятельность. Экологическая культура имеет отчётливые внешние проявления, а именно: ценностное отношение к природе, к себе и к другим людям как части природы, к вещам и ...
Педагогические технологии обучения географии
На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения. Изменившиеся цели среднего образования направлены на повышение результативности обучения, замену малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельным подходо ...
Понятие об игре, классификация игр
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основ ...