Материалы » Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися общеобразовательных школ » Приемы организации саморазвития личности учащегося

Приемы организации саморазвития личности учащегося

Страница 1

И.П. Павлов на основе многочисленных физиологических экспериментов пришел к интересному выводу о стереотипах: «Старый стереотип держится некоторое время, а затем уступает место новому, т.е. при повторении одного раздражителя получается, наконец, однообразный эффект. Но этим роль старого стереотипа, если он был хорошо зафиксирован, не кончается. Если теперь последний раздражитель не применяется некоторое время и затем вновь пробуется, то мы имеем не новый стереотип, а опять старый, следовательно, имеется некоторое наслоение стереотипов и соперничество между ними». Следовательно, классному руководителю необходимо создавать специальные педагогические ситуации для проявления и формирования конкретных качеств и свойств личности, ориентируясь при этом на лучшее. Что есть в ребенке, «подставлять» условия успеха, закреплять чувство радости, удовлетворения от производственных действий и поступков.

«Выпячивая» достоинства развивающейся личности (возможно, еще не проявленные), классный руководитель помогает в становлении и реализации индивидуального маршрута самообразования и самовоспитания школьников, в индивидуальных беседах побуждая учащихся к специальной деятельности по формированию определенных убеждений, качеств, черт, свойств, развивая самосознание как основу работы над собой.

В развитии самосознания психологи устанавливают три основных периода (этапа). На первом этапе подросток дает лишь описание собственного поведения и характера отношений с окружающими людьми. На втором этапе на основе анализа поведения ученик делает выводы о качествах своей личности; на третьем этапе он переходит к обобщению этих качеств и соотношению их с системой своего поведения.

Учитывая вышесказанное, при организации самовоспитания классный руководитель может использовать такую форму, как «Прием по личным вопросам» (Ш.А. Амонашвили), предоставив школьникам возможность регулярно общаться со взрослыми, неравнодушным к его проблемам.

Выстраивая подобным образом отношения с ребенком, классный руководитель, несомненно, «дойдет до каждого», станет действительно ключевой, ведущей фигурой в организации целостного педагогического процесса.

Рассмотрев методические пособия по педагогике и классному руководству, я сделала заключение, что индивидуальные работы со школьниками имеют особую роль в формировании и развитии человека как личности, сохранив при этом в нем духовно-нравственные и моральные ценности.

В соответствии с поставленной целью в начале исследования: определить понятие и получить представление индивидуальной работы классного руководителя с учащимися. Мною проанализированы следующие понятия:

Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник), который является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность или на коллектив учащихся. Он просвещает родителей в области воспитания; является помощником в деятельности детских и юношеских объединений; координирует совместные усилия учителей-предметников, работающих в классе, а также психолога, социального педагога, вожатого (если таковые имеются в школе). Классный руководитель – ведущий, самый уважаемый, самый подготовленный специалист.

Личность - системное социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее уровень и качество представленности общественных отношений в индивиде.

Индивидуальность ребенка – сложное образование, органически связанное с его возрастом, половым и нравственным развитием, становлением целостной личности. В связи с этим индивидуальная работа является очень важной частью педагогического процесса.

Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися – есть создание условий жизнедеятельности ребенка в коллективе, предусматривающих возможность каждого школьника быть непохожим на других.

Страницы: 1 2

Другая информация:

ИТО в развитии творческого мышления
Виды творчества весьма различны по своей природе – это художественное, научное, техническое, педагогическое творчество. Следуя Л.С. Выготскому, определявшему «творчество социальных отношений», т.е. «творческие способности к быстрой и умелой социальной ориентировке», можно выделить коммуникативное и ...

Россия - родина выдающейся школы китаеведения
Российское китаеведение, западная синология и китаеведение в странах иероглифического культурного ареала составляют на сегодняшний день три столпа международного китаеведения и занимают важнейшее место в истории мирового китаеведения. Российские китаеведы сыграли ключевую роль в процессе распростра ...

Школьный строй средневековья
Мы указали существенный черты средневековых школ, по существу, отрицательного характера. Но было бы исторической несправедливостью видеть в средневековом образовали только их. В нем были семена и хороших вещей, и черты, которыми оно оказало человечеству значительный услуги. При том, при суждении о ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru