Материалы » Инновационные технологии в обучении географии » Модульная технология

Модульная технология

Страница 3

Академические УЭ можно сочетать с игровыми УЭ. Первые предпочтительны для изучения нового материала, вторые — для его закрепления и практического применения.

Модульная технология является настолько гибкой, что вбирает в себя идеи и разработки других технологий, например КСО (коллективного самообучения).

Задачи ученика при работе с модулем

Инструкция модуля может предполагать: 1) индивидуальную самостоятельную работу ученика; 2) партнерскую работу в парах; 3) работу в группе. Все три формы работы играют важную роль, так как для модульной технологии характерна индивидуализация программы.

Перед началом работы ученик получает инструкцию, в которой определены: 1) цели усвоения модуля (урока) и каждого УЭ; 2) задания разного уровня сложности; 3) материалы для работы (ссылки на источники, приложения); 4) указания на вид и форму работы (как овладеть учебным материалом — выучить, составить конспект, решить задачу и т. д.); 5) формы контроля, определяющего степень усвоения учебного материала (письменный или устный контроль учителя, самоконтроль, взаимный контроль учащихся и т. д.).

Рассмотрим фрагмент модульной программы по курсу «География материков и океанов» 7 класса. В ее состав входят шесть модулей по теме «Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы»:

M l — Роль океана в жизни Земли.

М 2 — Воды Мирового океана.

М З — Поверхностные течения.

М 4 — Океан как среда жизни.

М 5 — Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

М 6 — Выходной контроль.

Инструкция модуля «Воды Мирового океана»

Учебный элемент (УЭ)

Учебный материал

Руководство по усвоению учебного материала

УЭО

Интегрирующая цель

При завершении работы над учебными элементами учащийся должен: знать: гипотезы происхождения вод Мирового океана; свойства вод; виды льдов в Мировом океане, понятие «водная масса»; уметь: объяснять закономерности в распределении солености й температуры воды океана, происхождение льдов в океане; пользоваться картами среднегодовой температуры и солености вод Мирового океана; работать с картами атласа и контурной картой; осуществлять контроль и взаимоконтроль; соотносить результаты своей работы с заданными целями

Используйте для усвоения модуля учебник И. В. Ду-шиной, В. А. Коринской, В. А. Щенева «География. Наш дом — Земля: материки, океаны, народы и страны», географический атлас для 7 класса

УЭ1

Цель

Познакомиться с гипотезами происхождения вод Мирового океана.

Задания

1. Прочитайте текст на с. 53.

2. Ответьте на вопросы:

1) Откуда поступает вода на

поверхность земли?

2) Как объясняли соленость

морской воды в античное

время?

Контроль

Осуществляется одноклассником

Работа с текстом учебника

УЭ2

Цель

Выяснить свойства вод Мирового океана. Задания

1. Прочитайте текст на с. 53.

2. Выясните, что такое соленость. Для этого ответьте

на вопросы:

1) Что такое соленость?

В чем она измеряется?

2) От каких факторов зависит соленость морских вод?

3) Как изменяется соленость на поверхности вод

Мирового океана; с глубиной?

4) Назовите части Мирового

океана, где вода обладает

высокой соленостью, низ-

кой соленостью.

3. На основе анализа карты солености поверхностных вод Мирового океана выясните закономерность в изменении этого свойства

вод. На контурной карте подпишите по два названия акваторий с высокой соленостью и низкой соленостью.

4. Выясните особенности

температуры вод Мирового океана. Для этого

ответьте на вопросы:

1) От чего зависит изменение температуры вод на поверхности океанов?

2) Какой океан самый теплый; самый холодный?

Почему? На контурной карте подпишите средние

температуры поверхностных вод этих океанов.

3) Как изменяется температура океанских вод с глубиной?

4) Существует ли взаимосвязь между температурой и соленостью поверхностных вод Мирового океана?

Контроль

Заполнение контрольного

листа и самостоятельное

выставление оценки

Работа с атласом,

контурной картой

и учебником. Все выводы

заносятся в тетрадь

УЭЗ

Цель

Выяснить особенности образования, распространения и роль льдов в Мировом океане.

Задания

1. Прочитайте текст на с. 54—55.

2. На контурной карте отметьте зимнюю границу

распространения многолетних льдов в океане.

3. Просмотрите видеофрагмент об айсбергах в океане.

4. Ответьте на вопросы:

1) Назовите виды льдов

в океане.

2) Почему температура замерзания морской воды

на несколько градусов ниже, чем у вод суши?

3)Что такое айсберг? Чем отличаются айсберги Северного и Южного полушарий?

Каково влияние льдов на климат Земли, жизнь в океане, хозяйственную деятельность человека? Дополнительное задание Зарисуйте в тетради схему образования айсберга. Контроль Заполнение контрольного листа и самостоятельное выставление оценки

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Просмотр видеофрагмента

УЭ4

Цель

Усвоить понятие «водная масса». Задания 1. Прочитайте текст на с. 55—56. 2. Выпишите определение понятия «водная масса» в тетрадь. 3. Внимательно проанализируйте рисунок учебника. В тетради составьте схему «Типы и подтипы водных масс». Дополнительное задание Устно ответьте на вопросы 1,2,3 на с. 56. Контроль Осуществляется одноклассником

Работа с учебником и тетрадью

УЭ5

Выходной контроль

1. Самостоятельно сделайте вывод: достигли ли вы поставленных в начале урока целей. 2. Ответьте на вопросы теста в приложении. 3. Занесите полученные баллы в сводную ведомость, суммируйте их. Если вы набрали 20 баллов, то итоговая оценка «5», 16—18 баллов — оценка «4», менее 16 баллов — вы не успели усвоить все УЭ, продолжайте работать дома

Работа с тестом в приложении и сводной ведомостью

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Основные направления и методические подходы к коррекции грамматического строя речи
Основы коррекционного обучения разработаны в исследованиях ряда авторов (Р.Е. Левина, Б.М. Гриншпун, Л.Ф. Спирова, Н.А. Никашина, Г.В. Чиркина, Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, А.В. Ястребова и др.) формирование речи основывается на следующих положениях: распознавание ранних признаков ОНР и его влияние ...

Гуманизация образования и воспитания в современных условиях
Сложившаяся в настоящее время социальная, политическая, культурная ситуация в стране требует глубоких исследований по гуманизации образования, которая ориентируется на индивидуализацию и дифференциацию обучения, использование индивидуальных программ развития, усиление положительных мотивов учения, ...

Методическая сторона урока
1. На какие части урок распадался, насколько удачна последовательность этих частей - насколько удачно взята определенная методическая форма за основу и насколько удачно было сочетание различных методических приемов. 2. Какие из следующих элементов педагогического процесса имели место на уроке: - по ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru