Материалы » Инновационные технологии в обучении географии » Модульная технология

Модульная технология

Страница 3

Академические УЭ можно сочетать с игровыми УЭ. Первые предпочтительны для изучения нового материала, вторые — для его закрепления и практического применения.

Модульная технология является настолько гибкой, что вбирает в себя идеи и разработки других технологий, например КСО (коллективного самообучения).

Задачи ученика при работе с модулем

Инструкция модуля может предполагать: 1) индивидуальную самостоятельную работу ученика; 2) партнерскую работу в парах; 3) работу в группе. Все три формы работы играют важную роль, так как для модульной технологии характерна индивидуализация программы.

Перед началом работы ученик получает инструкцию, в которой определены: 1) цели усвоения модуля (урока) и каждого УЭ; 2) задания разного уровня сложности; 3) материалы для работы (ссылки на источники, приложения); 4) указания на вид и форму работы (как овладеть учебным материалом — выучить, составить конспект, решить задачу и т. д.); 5) формы контроля, определяющего степень усвоения учебного материала (письменный или устный контроль учителя, самоконтроль, взаимный контроль учащихся и т. д.).

Рассмотрим фрагмент модульной программы по курсу «География материков и океанов» 7 класса. В ее состав входят шесть модулей по теме «Гидросфера. Мировой океан — главная часть гидросферы»:

M l — Роль океана в жизни Земли.

М 2 — Воды Мирового океана.

М З — Поверхностные течения.

М 4 — Океан как среда жизни.

М 5 — Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

М 6 — Выходной контроль.

Инструкция модуля «Воды Мирового океана»

Учебный элемент (УЭ)

Учебный материал

Руководство по усвоению учебного материала

УЭО

Интегрирующая цель

При завершении работы над учебными элементами учащийся должен: знать: гипотезы происхождения вод Мирового океана; свойства вод; виды льдов в Мировом океане, понятие «водная масса»; уметь: объяснять закономерности в распределении солености й температуры воды океана, происхождение льдов в океане; пользоваться картами среднегодовой температуры и солености вод Мирового океана; работать с картами атласа и контурной картой; осуществлять контроль и взаимоконтроль; соотносить результаты своей работы с заданными целями

Используйте для усвоения модуля учебник И. В. Ду-шиной, В. А. Коринской, В. А. Щенева «География. Наш дом — Земля: материки, океаны, народы и страны», географический атлас для 7 класса

УЭ1

Цель

Познакомиться с гипотезами происхождения вод Мирового океана.

Задания

1. Прочитайте текст на с. 53.

2. Ответьте на вопросы:

1) Откуда поступает вода на

поверхность земли?

2) Как объясняли соленость

морской воды в античное

время?

Контроль

Осуществляется одноклассником

Работа с текстом учебника

УЭ2

Цель

Выяснить свойства вод Мирового океана. Задания

1. Прочитайте текст на с. 53.

2. Выясните, что такое соленость. Для этого ответьте

на вопросы:

1) Что такое соленость?

В чем она измеряется?

2) От каких факторов зависит соленость морских вод?

3) Как изменяется соленость на поверхности вод

Мирового океана; с глубиной?

4) Назовите части Мирового

океана, где вода обладает

высокой соленостью, низ-

кой соленостью.

3. На основе анализа карты солености поверхностных вод Мирового океана выясните закономерность в изменении этого свойства

вод. На контурной карте подпишите по два названия акваторий с высокой соленостью и низкой соленостью.

4. Выясните особенности

температуры вод Мирового океана. Для этого

ответьте на вопросы:

1) От чего зависит изменение температуры вод на поверхности океанов?

2) Какой океан самый теплый; самый холодный?

Почему? На контурной карте подпишите средние

температуры поверхностных вод этих океанов.

3) Как изменяется температура океанских вод с глубиной?

4) Существует ли взаимосвязь между температурой и соленостью поверхностных вод Мирового океана?

Контроль

Заполнение контрольного

листа и самостоятельное

выставление оценки

Работа с атласом,

контурной картой

и учебником. Все выводы

заносятся в тетрадь

УЭЗ

Цель

Выяснить особенности образования, распространения и роль льдов в Мировом океане.

Задания

1. Прочитайте текст на с. 54—55.

2. На контурной карте отметьте зимнюю границу

распространения многолетних льдов в океане.

3. Просмотрите видеофрагмент об айсбергах в океане.

4. Ответьте на вопросы:

1) Назовите виды льдов

в океане.

2) Почему температура замерзания морской воды

на несколько градусов ниже, чем у вод суши?

3)Что такое айсберг? Чем отличаются айсберги Северного и Южного полушарий?

Каково влияние льдов на климат Земли, жизнь в океане, хозяйственную деятельность человека? Дополнительное задание Зарисуйте в тетради схему образования айсберга. Контроль Заполнение контрольного листа и самостоятельное выставление оценки

Работа с учебником, атласом и контурной картой.

Просмотр видеофрагмента

УЭ4

Цель

Усвоить понятие «водная масса». Задания 1. Прочитайте текст на с. 55—56. 2. Выпишите определение понятия «водная масса» в тетрадь. 3. Внимательно проанализируйте рисунок учебника. В тетради составьте схему «Типы и подтипы водных масс». Дополнительное задание Устно ответьте на вопросы 1,2,3 на с. 56. Контроль Осуществляется одноклассником

Работа с учебником и тетрадью

УЭ5

Выходной контроль

1. Самостоятельно сделайте вывод: достигли ли вы поставленных в начале урока целей. 2. Ответьте на вопросы теста в приложении. 3. Занесите полученные баллы в сводную ведомость, суммируйте их. Если вы набрали 20 баллов, то итоговая оценка «5», 16—18 баллов — оценка «4», менее 16 баллов — вы не успели усвоить все УЭ, продолжайте работать дома

Работа с тестом в приложении и сводной ведомостью

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Какие вредные привычки преобладают у детей дошкольного возраста
B процессе развития личность ребенка легко формируется, но также и легко деформируется. Любое нарушение или дисгармония в окружении малыша или в отношении к нему может повлиять на его поведение. У ребенка быстро формируются стереотипы поведения, он легко приобретает некоторые привычки, которые, как ...

Приемы организации саморазвития личности учащегося
И.П. Павлов на основе многочисленных физиологических экспериментов пришел к интересному выводу о стереотипах: «Старый стереотип держится некоторое время, а затем уступает место новому, т.е. при повторении одного раздражителя получается, наконец, однообразный эффект. Но этим роль старого стереотипа, ...

Паломничество
Происхождение термина паломник западное. Оно является сокращением от слова пальмовник. Пальмовник - это тот, кто несет пальмовую ветвь. Здесь имеются в виду люди, несущие пальмовые ветви и участвующие в Крестном ходе Недели ваий, более известной в Беларуси как Вербное воскресенье. Существует, однак ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru