Материалы » Инновационные технологии в обучении географии

Инновационные технологии в обучении географии

В современном Казахстане идет становление модели обучения. Внедрение в школу творческих методов обучения предъявляет новые и высокие требования к профессиональному уровню учителя географии. Он должен знать не только утвердившиеся в науке идеи, но и спорные точки зрения по разным вопросам, и систему доказательств.

Изучение практике за ряд лет показывает, что роль самостоятельной работы учащихся на уроках географии возросла, особенно в ходе изучения нового учебного материала. Но творческие методы и новые технологии обучения географии не заняли должного места в учебном процессе.

О недостатках в овладение творческими методами обучения свидетельствуют ответы молодых учителей географии г. Актобе и Актюбинской области на вопросы анкеты предложенной кафедрой географии Актюбинского государственного педагогического института.

До одной трети из 50 молодых специалистов, охваченных анкетами, оценили свою подготовленность к применению новых технологий, как недостаточную. Понимание важности методической подготовки для своего профессионального становления пришло позже, когда они начали самостоятельно работать в школе. Исходя из результатов исследования и главной цели высшего педагогического образования – развитие творческого потенциала студентов с целью повышения эффективности образовательного процесса, был предложен курс «Инновационные технологии обучения географии».

Законом «Об образовании» Республики Казахстан утвержден принцип вариативности в выборе форм, методов и технологий обучения, позволяющий педагогам использовать наиболее оптимальный вариант конструировать педагогический процесс по любой модели.

Другая информация:

Мотивы выбора школьниками элективных курсов
Так как элективные курсы выбираются самими учащимися, они должны соответствовать их потребностям, целям обучения и мотивам выбора курса. Следует отметить, что к основным мотивам выбора элективных курсов в 9-11 классе, которые следует учитывать при разработке и реализации элективных курсов относятся ...

Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры С.Ф. Горбова
Как уже отмечалось, в курсе С.Ф. Горбова понятие функции вводится с помощью специально организованных авторами ситуаций затруднения. Они оформляются в заданиях. Остальные задачи, предлагаемые в задачнике, направлены на конкретизацию понятия или применение введенного способа. С.Ф. Горбов довольно ча ...

Кукольный театр на уроках технологии в начальных классах
В программе Просняковой Т.Н. «Технология. Уроки мастерства» 3 класс (система Л.В. Занкова) есть темы, посвящённые кукольному театру: театральные гримёры и костюмеры, и настольный театр. На этих уроках реализуются следующие задачи: знакомство с приемами и средствами гримеров и костюмеров, с историей ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru