На основе теоретических положений было проведено экспериментальное обучение, целью которого было выявление эффективности использования историй с движениями для формирования грамматических навыков по теме Present Simple в начальной школе. Экспериментальная работа проводилась на базе средней общеобразовательной школы №7 города Улан-Удэ.
Исследовательская работа проводилась в группе учеников 2 класса в количестве 9 человек. Английский язык учащиеся изучают второй год. Они достаточно хорошо знают лексический материал по таким темам как: «Me and Myself», «My Family», «My Pets», «Daily Routine» и т.д. Но уровень владения грамматическим материалом у учащихся низкий.
Ученики изучают английский язык по учебно-методическому комплексу «Enjoy English» под редакцией Биболетовой М.З. Учебник включает в себя практические упражнения, интересные и занимательные игры, рифмовки, историии т.д. При проведении экспериментального обучения мы использовали данное пособие, а также различные истории с движениями из других источников.
В ходе экспериментального обучения мы провели предэкспериментальный срез с целью выявления уровня знания грамматической структуры Present Simple, который включал задания на правильное написание глаголов с местоимениями и существительными множественного и единственного числа и на написание отрицательных предложений в Present Simple.
Оценивание происходило по балльной системе. Максимальное количество баллов за задание №1-10 (по одному баллу за правильный ответ). Максимальное количество баллов за задание №2-10 (по одному баллу за правильный ответ). Таким образом, максимальное количество баллов за предэкспериментальный срез – 20.
Перевод баллов в школьную оценку:
20-18 баллов – оценка «5»,
16-17 баллов – оценка «4»,
12-15 баллов – оценка «3»,
11 баллов и менее – оценка «2».
После проведения данного этапа исследования была осуществлена обработка результатов (Таблица 1).
Таблица 1
Результаты предэкспериментального среза
|
Максимальное количество баллов |
Количество набранных баллов |
Оценка | |
|
Аня |
20 |
15 |
3 |
|
Егор |
20 |
14 |
3 |
|
Женя |
20 |
18 |
5 |
|
Ира |
20 |
11 |
2 |
|
Кирилл |
20 |
10 |
2 |
|
Костя |
20 |
12 |
3 |
|
Марина |
20 |
14 |
3 |
|
Сережа |
20 |
13 |
3 |
|
Ярослав |
20 |
14 |
3 |
Для большей наглядности результаты представлены в диаграмме (Рис. 1):
Рисунок 1. – Результаты предэкспериментального среза
Анализ проверочных работ показал, что у большинства учащихся возникли трудности с использованием глаголов с местоимениями и существительными третьего лица единственного числа, а также с использованием вспомогательного глагола does not в отрицательных предложениях.
Другая информация:
Результаты экспериментальной работы по осуществлению дизайн-образования
старшеклассников на принципах гуманизма
В основу нашей экспериментальной работы легло разработанное нами построение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды и его дидактическое обеспечение. Это обусловлено необходимостью проведения экспериментальной проверки эффективности дизайнобразования старшеклассников с использованием систе ...
Характеристика авторской школы Фролова
Любая деятельность состоит из трех частей: ориентировочно-мотивационной операционально-исполнительной рефлексивно-оценочной Отсутствие первой части превращает деятельность в хаотическое скопление отдельных действий без ясной и четкой цели, когда человек не видит личностного смысла в совершаемых дей ...
Конфликт как столкновение субъектов
В основе любого конфликта лежит противоречие, то есть такое положение, при котором нечто одно исключает другое. Конфликт всегда сопровождается большим психологическим напряжением. Конфликт, как явление действительности, становится конфликтом лично для нас тогда, когда столкнувшиеся в нем противореч ...