На основе теоретических положений было проведено экспериментальное обучение, целью которого было выявление эффективности использования историй с движениями для формирования грамматических навыков по теме Present Simple в начальной школе. Экспериментальная работа проводилась на базе средней общеобразовательной школы №7 города Улан-Удэ.
Исследовательская работа проводилась в группе учеников 2 класса в количестве 9 человек. Английский язык учащиеся изучают второй год. Они достаточно хорошо знают лексический материал по таким темам как: «Me and Myself», «My Family», «My Pets», «Daily Routine» и т.д. Но уровень владения грамматическим материалом у учащихся низкий.
Ученики изучают английский язык по учебно-методическому комплексу «Enjoy English» под редакцией Биболетовой М.З. Учебник включает в себя практические упражнения, интересные и занимательные игры, рифмовки, историии т.д. При проведении экспериментального обучения мы использовали данное пособие, а также различные истории с движениями из других источников.
В ходе экспериментального обучения мы провели предэкспериментальный срез с целью выявления уровня знания грамматической структуры Present Simple, который включал задания на правильное написание глаголов с местоимениями и существительными множественного и единственного числа и на написание отрицательных предложений в Present Simple.
Оценивание происходило по балльной системе. Максимальное количество баллов за задание №1-10 (по одному баллу за правильный ответ). Максимальное количество баллов за задание №2-10 (по одному баллу за правильный ответ). Таким образом, максимальное количество баллов за предэкспериментальный срез – 20.
Перевод баллов в школьную оценку:
20-18 баллов – оценка «5»,
16-17 баллов – оценка «4»,
12-15 баллов – оценка «3»,
11 баллов и менее – оценка «2».
После проведения данного этапа исследования была осуществлена обработка результатов (Таблица 1).
Таблица 1
Результаты предэкспериментального среза
|
Максимальное количество баллов |
Количество набранных баллов |
Оценка | |
|
Аня |
20 |
15 |
3 |
|
Егор |
20 |
14 |
3 |
|
Женя |
20 |
18 |
5 |
|
Ира |
20 |
11 |
2 |
|
Кирилл |
20 |
10 |
2 |
|
Костя |
20 |
12 |
3 |
|
Марина |
20 |
14 |
3 |
|
Сережа |
20 |
13 |
3 |
|
Ярослав |
20 |
14 |
3 |
Для большей наглядности результаты представлены в диаграмме (Рис. 1):
Рисунок 1. – Результаты предэкспериментального среза
Анализ проверочных работ показал, что у большинства учащихся возникли трудности с использованием глаголов с местоимениями и существительными третьего лица единственного числа, а также с использованием вспомогательного глагола does not в отрицательных предложениях.
Другая информация:
Гуманистические принципы отбора содержания и методов реализации
дизайнобразования старшеклассников
Всесторонний подход к анализу предмета исследования в рамках нашей квалификационной работы позволил выявить основные принципы осуществления дизайнобразования на гуманистических основах. Этим принципам отнесены: личностно-деятельностный, личностно-развивающий, принцип научности, ценностной ориентаци ...
Понятия, особенности фразеологии
Фразеология в соответствии с различием фразеологизмов – идиом, фразеологических сочетаний и устойчивых фраз (пословиц, крылатых слов и других фразеологизмов – предложений) многими исследователями делится на фразеологию в узком смысле, исследующую фразеологизмы – идиомы и фразеологические сочетания, ...
Концепция системы непрерывного образования
Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО в докладе «Учиться быть» еще в 1972 году. В ней заложена идея соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. Преобразование индустриального общества в глобальное ...