Материалы » Развитие связной письменной речи на уроках чтения в старших классах специальной школы VIII вида » Система упражнений и заданий по развитию связной письменной речи в 9 классе на уроках чтения

Система упражнений и заданий по развитию связной письменной речи в 9 классе на уроках чтения

Страница 5

В процессе проведения эксперимента предполагалось решить следующие задачи:

выявить состояние грамматического строя речи школьников 9 класса с проблемами в развитие;

определить особенности структуры высказывания исследуемых;

исследовать пассивный и активный словарный запас;

выявить общий уровень развития связной письменной речи учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Карточки с заданиями и ответами учеников приведены в приложении.

Общие результаты исследования отражены ниже в таблице 1.

Таблица 1. Результаты исследования

Задание 1

Определение в тексте слов, обозначающих движение

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

0

0

+

0

0

0

Ошибки

1

1

0

3

1

5

Ни справились

0

0

0

0

0

0

Качество знаний (%)

83,3

83,3

100,0

50,0

83,3

16,7

Кол-во орфографических ошибок

0

0

0

0

0

0

Задание 2

Поставить в глаголах ударение и составить с несколькими предложения

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

+

0

+

0

0

0

Ошибки

0

1

0

2

1

1

Ни справились

0

0

0

0

0

0

Качество знаний (%)

100

50,0

100,0

33,3

50

50

Кол-во орфографических ошибок

0

0

1

0

0

0

Задание 3

Что хорошо, а что плохо?

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

+

+

0

+

+

0

Ошибки

0

0

3

0

0

1

Ни справились

0

0

0

0

0

0

Качество знаний (%)

100

100

83,5

100

100

94,5

Кол-во орфографических ошибок

1

3

0

0

2

6

Задание 4

Разгадайте кроссворд

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

+

0

0

0

+

+

Ошибки

0

1

2

3

0

0

Ни справились

0

0

0

0

0

0

Качество знаний (%)

100

80

60

40

100

100

Кол-во орфографических ошибок

0

0

0

2

0

0

Задание 5

Отгадайте последние слова

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

+

+

0

0

+

0

Ошибки

0

0

1

2

0

2

Ни справились

0

0

0

+

0

+

Качество знаний (%)

100

100

50

0

100

0

Кол-во орфографических ошибок

0

0

0

0

0

0

Задание 6

Указать прямое значение слов и составить предложения

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

+

+

0

+

+

0

Ошибки

0

0

1

0

0

3

Ни справились

0

0

0

0

0

0

Качество знаний (%)

100

100

91,7

100

100

75

Кол-во орфографических ошибок

0

0

0

4

1

1

Задание 8

Выпишите из текста синонимы к глаголу «смеяться»

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

+

+

0

+

+

+

Ошибки

0

0

1

0

0

0

Ни справились

0

0

0

0

0

0

Качество знаний (%)

100

100

67

100

100

100

Кол-во орфографических ошибок

0

0

0

1

1

1

Задание 9

Вставить пропущенные буквы

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

+

0

0

0

0

0

Ошибки

0

3

1

4

1

1

Ни справились

0

0

0

0

0

0

Качество знаний (%)

100

80

94

73

94

94

Задание 10

Сочини сам. В пустыне «окна» вставьте нужные слова

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

+

0

+

0

+

+

Ошибки

0

1

0

1

0

0

Ни справились

0

0

0

0

0

0

Качество знаний (%)

100

80

100

80

100

100

Кол-во орфографических ошибок

0

0

7

1

1

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Деятельность социального педагога в приемной семье
Одной из наиболее оптимальных форм замещающего семейного воспитания можно считать передачу ребенка на опеку в приемную семью. Опека и попечительство являются общими технологиями социальной работы, применимы при оказании помощи разным категориям населения и, прежде всего, используются для защиты пра ...

Современные классификации методов обучения
Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – это сердцевина учебного процесса. Ведь именно метод определяет, каким путём учитель будет преподносить знания. Метод обучения (от греч. Methodos) –буквально ...

Дополнительное образование детей в России: история и современность
Дополнительное образование детей, в недалеком прошлом внешкольное воспитание, – своеобразный феномен системы образования. На всем протяжении истории отношение к внешкольному образованию и его участию в образовании и воспитании человека постоянно менялось от полного непризнания до отведения главной ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru