В процессе проведения эксперимента предполагалось решить следующие задачи:
выявить состояние грамматического строя речи школьников 9 класса с проблемами в развитие;
определить особенности структуры высказывания исследуемых;
исследовать пассивный и активный словарный запас;
выявить общий уровень развития связной письменной речи учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Карточки с заданиями и ответами учеников приведены в приложении.
Общие результаты исследования отражены ниже в таблице 1.
Таблица 1. Результаты исследования
Задание 1 | ||||||
Определение в тексте слов, обозначающих движение |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
0 |
0 |
+ |
0 |
0 |
0 |
Ошибки |
1 |
1 |
0 |
3 |
1 |
5 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
83,3 |
83,3 |
100,0 |
50,0 |
83,3 |
16,7 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задание 2 | ||||||
Поставить в глаголах ударение и составить с несколькими предложения |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
0 |
+ |
0 |
0 |
0 |
Ошибки |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
50,0 |
100,0 |
33,3 |
50 |
50 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Задание 3 | ||||||
Что хорошо, а что плохо? |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
Ошибки |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
100 |
83,5 |
100 |
100 |
94,5 |
Кол-во орфографических ошибок |
1 |
3 |
0 |
0 |
2 |
6 |
Задание 4 | ||||||
Разгадайте кроссворд |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
0 |
0 |
0 |
+ |
+ |
Ошибки |
0 |
1 |
2 |
3 |
0 |
0 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
80 |
60 |
40 |
100 |
100 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
Задание 5 | ||||||
Отгадайте последние слова |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
+ |
0 |
0 |
+ |
0 |
Ошибки |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
2 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
+ |
0 |
+ |
Качество знаний (%) |
100 |
100 |
50 |
0 |
100 |
0 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задание 6 | ||||||
Указать прямое значение слов и составить предложения |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
Ошибки |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
3 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
100 |
91,7 |
100 |
100 |
75 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
4 |
1 |
1 |
Задание 8 | ||||||
Выпишите из текста синонимы к глаголу «смеяться» |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
Ошибки |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
100 |
67 |
100 |
100 |
100 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Задание 9 | ||||||
Вставить пропущенные буквы |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ошибки |
0 |
3 |
1 |
4 |
1 |
1 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
80 |
94 |
73 |
94 |
94 |
Задание 10 | ||||||
Сочини сам. В пустыне «окна» вставьте нужные слова |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
0 |
+ |
0 |
+ |
+ |
Ошибки |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
80 |
100 |
80 |
100 |
100 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
7 |
1 |
1 |
1 |
Другая информация:
Содержательно – информационные межпредметные связи
Фактические связи. Межпредметные связи на уровне фактов – это установление родства изучаемых в разных учебных предметах фактов, подтверждающих и раскрывающих общие идеи и теории. В.И. Ленин подчеркивал: «Факты, если взять их в их целом, в их связи, не только «упрямая», но и безусловно доказательная ...
Формы и методы совместной работыУДО и семьи
Функции каждого воспитательного института социально обусловлены. Перед институтами общественного воспитания стоит важная и ответственная задача обеспечения влияния на семью, помощи семье в целях ее укрепления и наиболее полного использования ее воспитательного потенциала. До сих пор многие считают ...
Компенсаторные возможности детей с нарушенным зрением
Компенсация слепоты является сложным психическим образованием, системой психических процессов и свойств личности, которая формируется в процессе роста и развития ребенка. Любой дефект, т.е. физический или психический недостаток, следствием которого является нарушение нормального развития, с неизбеж ...