В процессе проведения эксперимента предполагалось решить следующие задачи:
выявить состояние грамматического строя речи школьников 9 класса с проблемами в развитие;
определить особенности структуры высказывания исследуемых;
исследовать пассивный и активный словарный запас;
выявить общий уровень развития связной письменной речи учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Карточки с заданиями и ответами учеников приведены в приложении.
Общие результаты исследования отражены ниже в таблице 1.
Таблица 1. Результаты исследования
Задание 1 | ||||||
Определение в тексте слов, обозначающих движение |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
0 |
0 |
+ |
0 |
0 |
0 |
Ошибки |
1 |
1 |
0 |
3 |
1 |
5 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
83,3 |
83,3 |
100,0 |
50,0 |
83,3 |
16,7 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задание 2 | ||||||
Поставить в глаголах ударение и составить с несколькими предложения |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
0 |
+ |
0 |
0 |
0 |
Ошибки |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
50,0 |
100,0 |
33,3 |
50 |
50 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Задание 3 | ||||||
Что хорошо, а что плохо? |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
Ошибки |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
100 |
83,5 |
100 |
100 |
94,5 |
Кол-во орфографических ошибок |
1 |
3 |
0 |
0 |
2 |
6 |
Задание 4 | ||||||
Разгадайте кроссворд |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
0 |
0 |
0 |
+ |
+ |
Ошибки |
0 |
1 |
2 |
3 |
0 |
0 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
80 |
60 |
40 |
100 |
100 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
Задание 5 | ||||||
Отгадайте последние слова |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
+ |
0 |
0 |
+ |
0 |
Ошибки |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
2 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
+ |
0 |
+ |
Качество знаний (%) |
100 |
100 |
50 |
0 |
100 |
0 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задание 6 | ||||||
Указать прямое значение слов и составить предложения |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
Ошибки |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
3 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
100 |
91,7 |
100 |
100 |
75 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
4 |
1 |
1 |
Задание 8 | ||||||
Выпишите из текста синонимы к глаголу «смеяться» |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
Ошибки |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
100 |
67 |
100 |
100 |
100 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Задание 9 | ||||||
Вставить пропущенные буквы |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ошибки |
0 |
3 |
1 |
4 |
1 |
1 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
80 |
94 |
73 |
94 |
94 |
Задание 10 | ||||||
Сочини сам. В пустыне «окна» вставьте нужные слова |
Фамилии учащихся | |||||
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
Без ошибок |
+ |
0 |
+ |
0 |
+ |
+ |
Ошибки |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Качество знаний (%) |
100 |
80 |
100 |
80 |
100 |
100 |
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
7 |
1 |
1 |
1 |
Другая информация:
Города мастеров
Со временем деревни и слободы, где делали игрушки, расширялись и превращались посады, села и города ремесленников. Живущие и работающие там мастера, становились кустарями, то есть ремесленниками, использовавшими ручной труд и обычно специализирующимися в какой-то одной области производства игрушек. ...
Содержание методики исследования лексики у детей старшего дошкольного
возраста с билингвизмом
Исследование объема и качества пассивного и активного словаря. 1. Исследование пассивного словаря. Цель: Исследовать объем и качество пассивного словаря. Процедура: Ребенку предлагается ряд картинок и следующая инструкция: «Из предложенных картинок найди и покажи . ». Материал: предметные и сюжетны ...
Развитие теории музыкального мышления в трудах зарубежных и отечественных
исследователей
При комплексном исследовании музыкального мышления мы не можем обойтись без истории, так как в связи с её развитием выясняются этапы формирования теории музыкального мышления. Историю возникновения понятия «музыкальное мышление» проследить довольно сложно. Музыкальное искусство, как особого рода ду ...