Материалы » Развитие связной письменной речи на уроках чтения в старших классах специальной школы VIII вида » Система упражнений и заданий по развитию связной письменной речи в 9 классе на уроках чтения

Система упражнений и заданий по развитию связной письменной речи в 9 классе на уроках чтения

Страница 5

В процессе проведения эксперимента предполагалось решить следующие задачи:

выявить состояние грамматического строя речи школьников 9 класса с проблемами в развитие;

определить особенности структуры высказывания исследуемых;

исследовать пассивный и активный словарный запас;

выявить общий уровень развития связной письменной речи учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Карточки с заданиями и ответами учеников приведены в приложении.

Общие результаты исследования отражены ниже в таблице 1.

Таблица 1. Результаты исследования

Задание 1

Определение в тексте слов, обозначающих движение

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

0

0

+

0

0

0

Ошибки

1

1

0

3

1

5

Ни справились

0

0

0

0

0

0

Качество знаний (%)

83,3

83,3

100,0

50,0

83,3

16,7

Кол-во орфографических ошибок

0

0

0

0

0

0

Задание 2

Поставить в глаголах ударение и составить с несколькими предложения

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

+

0

+

0

0

0

Ошибки

0

1

0

2

1

1

Ни справились

0

0

0

0

0

0

Качество знаний (%)

100

50,0

100,0

33,3

50

50

Кол-во орфографических ошибок

0

0

1

0

0

0

Задание 3

Что хорошо, а что плохо?

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

+

+

0

+

+

0

Ошибки

0

0

3

0

0

1

Ни справились

0

0

0

0

0

0

Качество знаний (%)

100

100

83,5

100

100

94,5

Кол-во орфографических ошибок

1

3

0

0

2

6

Задание 4

Разгадайте кроссворд

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

+

0

0

0

+

+

Ошибки

0

1

2

3

0

0

Ни справились

0

0

0

0

0

0

Качество знаний (%)

100

80

60

40

100

100

Кол-во орфографических ошибок

0

0

0

2

0

0

Задание 5

Отгадайте последние слова

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

+

+

0

0

+

0

Ошибки

0

0

1

2

0

2

Ни справились

0

0

0

+

0

+

Качество знаний (%)

100

100

50

0

100

0

Кол-во орфографических ошибок

0

0

0

0

0

0

Задание 6

Указать прямое значение слов и составить предложения

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

+

+

0

+

+

0

Ошибки

0

0

1

0

0

3

Ни справились

0

0

0

0

0

0

Качество знаний (%)

100

100

91,7

100

100

75

Кол-во орфографических ошибок

0

0

0

4

1

1

Задание 8

Выпишите из текста синонимы к глаголу «смеяться»

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

+

+

0

+

+

+

Ошибки

0

0

1

0

0

0

Ни справились

0

0

0

0

0

0

Качество знаний (%)

100

100

67

100

100

100

Кол-во орфографических ошибок

0

0

0

1

1

1

Задание 9

Вставить пропущенные буквы

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

+

0

0

0

0

0

Ошибки

0

3

1

4

1

1

Ни справились

0

0

0

0

0

0

Качество знаний (%)

100

80

94

73

94

94

Задание 10

Сочини сам. В пустыне «окна» вставьте нужные слова

Фамилии учащихся

Азаров Сергей

Глобин Алексей

Драчёва Елена

Иванов Юрий

Котельникова Алёна

Рагозина Юлия

Без ошибок

+

0

+

0

+

+

Ошибки

0

1

0

1

0

0

Ни справились

0

0

0

0

0

0

Качество знаний (%)

100

80

100

80

100

100

Кол-во орфографических ошибок

0

0

7

1

1

1

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другая информация:

Выбор системы поддержки обучения через Интернет
На начальном этапе развития дистанционного образования в России, в условиях отсутствия информации и опыта обучения в среде Интернет многие вузы разрабатывали собственные сайты для поддержки сетевого обучения. Чаще всего, это были электронные библиотеки или файловые архивы, в которых хранились элект ...

Методы устного изложения знаний учителем и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся
К этим методам относятся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала. Первые четыре из этих методов называют также вербальными (от лат, verbalis – устный, словесный). Какова же сущность и приемы применения каждого из методов устно ...

Состояние изучаемого вопроса в современной Российской школе
План изучения темы Амины. Аминокислоты. Белки - 7 часов Амины - органические основания Анилин- представитель ароматических аминов, его практическое применение Аминокислоты - амфотерные органические соединения. Строение, изомерия, свойства Значение аминокислот. Синтез пептидов. Белки - природные выс ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru