В процессе проведения эксперимента предполагалось решить следующие задачи:
выявить состояние грамматического строя речи школьников 9 класса с проблемами в развитие;
определить особенности структуры высказывания исследуемых;
исследовать пассивный и активный словарный запас;
выявить общий уровень развития связной письменной речи учащихся 9 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Карточки с заданиями и ответами учеников приведены в приложении.
Общие результаты исследования отражены ниже в таблице 1.
Таблица 1. Результаты исследования
|
Задание 1 | ||||||
|
Определение в тексте слов, обозначающих движение |
Фамилии учащихся | |||||
|
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
|
Без ошибок |
0 |
0 |
+ |
0 |
0 |
0 |
|
Ошибки |
1 |
1 |
0 |
3 |
1 |
5 |
|
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Качество знаний (%) |
83,3 |
83,3 |
100,0 |
50,0 |
83,3 |
16,7 |
|
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задание 2 | ||||||
|
Поставить в глаголах ударение и составить с несколькими предложения |
Фамилии учащихся | |||||
|
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
|
Без ошибок |
+ |
0 |
+ |
0 |
0 |
0 |
|
Ошибки |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
1 |
|
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Качество знаний (%) |
100 |
50,0 |
100,0 |
33,3 |
50 |
50 |
|
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
Задание 3 | ||||||
|
Что хорошо, а что плохо? |
Фамилии учащихся | |||||
|
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
|
Без ошибок |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
|
Ошибки |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
|
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Качество знаний (%) |
100 |
100 |
83,5 |
100 |
100 |
94,5 |
|
Кол-во орфографических ошибок |
1 |
3 |
0 |
0 |
2 |
6 |
|
Задание 4 | ||||||
|
Разгадайте кроссворд |
Фамилии учащихся | |||||
|
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
|
Без ошибок |
+ |
0 |
0 |
0 |
+ |
+ |
|
Ошибки |
0 |
1 |
2 |
3 |
0 |
0 |
|
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Качество знаний (%) |
100 |
80 |
60 |
40 |
100 |
100 |
|
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
|
Задание 5 | ||||||
|
Отгадайте последние слова |
Фамилии учащихся | |||||
|
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
|
Без ошибок |
+ |
+ |
0 |
0 |
+ |
0 |
|
Ошибки |
0 |
0 |
1 |
2 |
0 |
2 |
|
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
+ |
0 |
+ |
|
Качество знаний (%) |
100 |
100 |
50 |
0 |
100 |
0 |
|
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Задание 6 | ||||||
|
Указать прямое значение слов и составить предложения |
Фамилии учащихся | |||||
|
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
|
Без ошибок |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
|
Ошибки |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
3 |
|
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Качество знаний (%) |
100 |
100 |
91,7 |
100 |
100 |
75 |
|
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
4 |
1 |
1 |
|
Задание 8 | ||||||
|
Выпишите из текста синонимы к глаголу «смеяться» |
Фамилии учащихся | |||||
|
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
|
Без ошибок |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
|
Ошибки |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
|
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Качество знаний (%) |
100 |
100 |
67 |
100 |
100 |
100 |
|
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
|
Задание 9 | ||||||
|
Вставить пропущенные буквы |
Фамилии учащихся | |||||
|
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
|
Без ошибок |
+ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Ошибки |
0 |
3 |
1 |
4 |
1 |
1 |
|
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Качество знаний (%) |
100 |
80 |
94 |
73 |
94 |
94 |
|
Задание 10 | ||||||
|
Сочини сам. В пустыне «окна» вставьте нужные слова |
Фамилии учащихся | |||||
|
Азаров Сергей |
Глобин Алексей |
Драчёва Елена |
Иванов Юрий |
Котельникова Алёна |
Рагозина Юлия | |
|
Без ошибок |
+ |
0 |
+ |
0 |
+ |
+ |
|
Ошибки |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
|
Ни справились |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Качество знаний (%) |
100 |
80 |
100 |
80 |
100 |
100 |
|
Кол-во орфографических ошибок |
0 |
0 |
7 |
1 |
1 |
1 |
Другая информация:
Модель и характеристика классного руководителя
Модель (от лат. Modulus – мера, образец) – любой образ, аналог (мысленный или условный) какого-либо объекта, процесса или явления («оригинала» данной модели), используемый в качестве его «заместителя», «представителя». Исследовательская компетентность – знания, опыт в области педагогического исслед ...
Оценка эффективности разработанной коррекционной программы по развитию
музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением
С целью проверки эффективности разработанной коррекционной программы мы посчитали необходимым провести повторную диагностику музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением. В процессе обследования использовались те методики, которые применялись и в первичной диагностики. Результаты повторной ...
Система упражнений для обучения диалогической речи
В качестве основных, обучающих диалогических форм общения (ДФО) фигурируют упражнения, развивающие умение быстро и разнообразно реагировать на сказанное собеседником, умение поддержать беседу («Как бы вы реагировали, если бы вам сказали .»). Считается, что без этого невозможно обеспечить такое усво ...