Материалы » Развитие связной письменной речи на уроках чтения в старших классах специальной школы VIII вида » Система упражнений и заданий по развитию связной письменной речи в 9 классе на уроках чтения

Система упражнений и заданий по развитию связной письменной речи в 9 классе на уроках чтения

Страница 9

Работа в области воспитания и обучения умственно отсталых детей принесет радость и тем специалистам, которые мечтают приносить практическую помощь людям, и тем, кто хочет способ­ствовать дальнейшему познанию закономерностей формирования психики человека, т. е. развитию теории специальной психологии и педагогики.

Можно обозначить следующие выводы:

под умственной отсталостью следует понимать стойкое необ­ратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. От случая отсталости школьника в первую очередь будет зависеть и выбор соответствующей методики работы над письменной речью.

специальное обучение ставит перед собой цель не приспособление к дефекту, характерному для той или иной категории детей с отклонениями в развитии, а его коррекцию и, если возможно, преодоление.

развитие речи как устной, так и письменной важно для школьников. Методы и упражнения несколько различаются при развитии связной письменной и устной речи. формирование умения создавать текст-описание требуют дли­тельной целенаправленной работы. Полученные навыки необходимо за­креплять, совершенствовать. Поэтому необходима систематическая ра­бота над сочинениями. при специальном систематическом обучении уче­ники специальной (коррекпионной) школы VIII вида в определенней ме­ре могут овладеть не только устной, но и письменной речью. Это чрезвы­чайно расширяет сферу их общения, возможности приобретения новых знаний. Обучение детей письменной речи основывается на уже относи­тельно развитой устной речи.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Другая информация:

Цель обучения лексике
Уточнение состава лексических единиц и задач обучения лексике позволяет сформулировать главную практическую цель словарной работы в школе: рецептивное и репродуктивное овладение учащимися словами, устойчивыми словосочетаниями и клишированными оборотами в ходе формирования их реального и расширения ...

Методика изучения эпических произведений в школе
Методика анализа эпического произведения в значительной степени опирается на своеобразие рода и жанра. Вот как решает в данном случае проблему анализа произведений М.А. Рыбникова: "Методические приемы диктуются природой произведения . Балладу можно разобрать с помощью плана, но вряд ли следует ...

Геометрия, черчение и графическая грамотность
Межпредметная связь геометрии и трудового обучения является и опосредованной (например, через черчение, теоретической основой которого является геометрия) и непосредственной, т.е. когда учеником применяются свои геометрические знания в практической деятельности на уроках труда. Связь геометрии и тр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru