Схема самоанализа урока
1. Какова целевая направленность урока (постановка триединой задачи)?
2. Какие задачи по формированию знаний, умений и навыков ставишь на уроке перед учащимися?
3. Какое место занимает этот урок в системе уроков?
4. Как использованы воспитательные возможности учебного материала?
5. Как и все ли дети работали на уроке?
6. Как использовано время урока, насколько рационально и эффективно?
7. Как учащиеся усвоили материал (полно, глубоко, осмысленно)?
8. Какова степень практической направленности урока, его связи с жизнью?
9. Какие были недостатки и почему?
Методические основы педагогического анализа урока
Педагогический анализ урока:
- является основным инструментом индивидуального психолого-педагогического управления.
- шаг за шагом должен вводить учителя в режим развития и совершенствования.
- должен стать инструментом формирования убеждения у учителя необходимости пересмотреть свои методы работы, отношения с учащимися, если они оказались непродуктивными.
- сильнейший инструмент к мотивации учителя.
- важнейший и очень эффективный индивидуальный метод работы с учителем.
- является важнейшим способом соединения педагогической теории с практикой учебно - воспитательной работы.
- лежит в основе обобщения и, в определенной степени, распространения передового педагогического опыта.
- это возможность наиболее эффективно формировать и развивать связь преемственности.
- является способом определенной конкретизации управления учебно - воспитательным процессом.
- оказывает наиболее активное и непосредственное влияние на конечный результат учебно - воспитательного процесса.
- основывается на наблюдении за деятельностью педагога и ученика.
- способствует формированию целостного педагогического коллектива.
- способствует конструированию единства педагогических позиций.
- является действенным средством развития способности у учителя рефлексировать свой труд.
- является средством стимулирования самообразования педагога.
- должен строиться на выражении своей истинной веры в способности и успех учителя.
- является прекрасным инструментом формирования общих ценностей коллектива.
- должен быть выражением уважения к человеку и доверия к нему.
- лучшее средство воспитания сознательного отношения учителя к своей работе.
- способ выявления уровня воспитанности педагогического коллектива.
|
Хронология - анализ урока _ в _ классе | ||||
|
Дата |
Учитель |
Ученики | ||
|
Цель посещения | ||||
|
Тема урока | ||||
|
Время |
Вид деятельности |
Учитель |
Ученики |
Результат |
|
Цели урока |
Методы и приемы достижения целей |
Постан. целей |
Валеол. треб. | |
|
Обучение | ||||
|
Воспитание | ||||
|
Развитие | ||||
|
Вывод | ||||
|
Технологич. | ||||
|
рекомендац. | ||||
|
Кто провод. | ||||
Другая информация:
Интегрированный урок по технологии и литературе в 7 классе
Тема урока: «Традиции русского гостеприимства» Вид урока: интегрированный (технология, литература, история) Тип урока: ролевая игра Проводят урок: учитель технологии и учитель литературы Цели: 1. Формирование знаний обучающихся о традициях русского гостеприимства. 2. Развитие творческих способносте ...
Технология проведения ролевых игр и основные требования к проведению
ролевых игр
Интерес учителей иностранного языка к ролевой игре не случаен, поскольку игра занимает важное место в жизнедеятельности человека, особенно ребенка, осваивающего окружающий мир. Именно в игре у ребенка развивается воображение, произвольное внимание и память, формируется интерес к иностранному языку. ...
Особенности обучение подвижным играм в средней группе ДУ
Название игры: " Найди себе пару " Педагогическое значение: способствует развитию внимания, ловкости, сообразительности. Инвентарь: флажки двух цветов. Место проведения: спортивная площадка. Построение Содержание Правила ОМУ Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Поло ...