Материалы » Педагогический анализ урока » Нетрадиционные уроки

Нетрадиционные уроки

Страница 5

При анализе семинарского занятия выясните:

1. Место семинарского занятия среди других уроков, темы, его взаимосвязь с ними. Тип семинара, обусловленность его целями, содержанием, уровнем подготовки учащихся.

2. Актуальность темы, ее воспитательно-образовательное значение.

3. Методику подготовки семинара, ее ориентированность на привлечение к активному участию большинства учащихся класса:

- своевременность информирования учащихся о цели, теме и плане семинара, продуманность плана, внесение корректив в него в соответствии с пожеланиями учащихся;

- система подготовки: подбор основной и дополнительной литературы, характер консультаций, работа консультантов, совет дела, творческих групп, использование материалов стенда "Готовимся к семинару", алгоритмов (как работать с литературой, как писать тезисы, как готовить доклады, как выступать);

- разработка системы дифференцированных заданий (подготовка докладов, рецензирование, оппонирование, задания для сбора материалов в музеях, архивах, учреждениях, интервьюирование, подготовка схем, таблиц, графиков, демонстраций и т.д.).

4. Методику проведения семинара, ее направленность на раскрытие творческих возможностей учащихся:

- четкость определения темы и цели семинара;

- психологическая подготовка учащихся к обсуждению вопросов;

- формы стимулирования их активности и познавательного интереса;

- соотношение деятельности учителя и учащихся; краткость и целенаправленность вводного слова учителя, уместность и продуманность замечаний и коррекций, организация коллективного обсуждения, дискуссии.

Классификация методов обучения

I. Организация и осуществление учебно - познавательной деятельности

1.По источнику передачи и восприятия учебной информации (перцептивные методы)

1.Словестные: рассказ, беседа, лекция 2.Наглядные: иллюстрации, демонстрации 3.Практические: опыты, упражнения, учебно-производительный труд

2.По логике передачи и восприятия учебной информации (логические методы)

1.Индуктивные

2.Дедуктивные

3.Аналитические, синтетические

3.По степени самостоятельного мышления учащихся при овладении знаниями (гностические методы)

1.Репродуктивные

2.Поисковые: частично- поисковые, исследовательские

4.По степени управления учебной работой (управление учением)

1.Работа под руководством учителя 2.Самостоятельная работа учащихся: с книгой, письменная работа в тетрадях

II. Стимулирование и мотивация учения

1.Стимулирования интереса к учению

1.Познавательных игр 2.Учебных дискуссий 3.Эмоционально-нравственных переживаний 4.Занимательность 5.Ситуация познавательной новизны

2.Стимулирования долга и ответственности к учению

1.Убеждение в значимости учения 2.Предъявление требований 3.Упражнения в выполнении требований 4.Поощрение в учении 5.Порицание недостатков в учении

III. Контроля и самоконтроля в обучении

1.Устного контроля

1.Индивидуального опроса 2.Фронтального опроса 3.Устных зачетов 4.Устных экзаменов 5.Программированного опроса

2.Письменного контроля

1.Контрольных письменных работ 2.Письменных зачетов 3.Письменных экзаменов 4.Тестирования

3.Лабораторно-практического контроля

1.Контрольных лабораторных работ 2.Компьютерных контролирующих программ

Уровни усвоения знаний Этапы усвоения знаний

1. Объяснительно - репродуктивный 1. Восприятие

2. Частично - поисковый 2. Осмысливание

3. Творческий 3. Практическая работа

Личностно-ориентированное обучение - образовательная технология

Л.О.О. - это не формирование Личности, а создание условий для полноценного проявления личностных функций воспитанника, т.е. - развития личности ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Учреждения общего образования
Тип “общеобразовательное учреждение” подразделяется на виды: начальная общеобразовательная школа; основная общеобразовательная школа; средняя (полная) общеобразовательная школа, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов; лицей; гимназия; вечерняя (сменная) общеобразовательная школа; ц ...

Экспериментальное обоснование эффективности использования ролевых игр на уроках английского языка как средство развития диалогической речи
Так как темой нашей дипломной работы является ролевая игра как средство развития диалогической речи учащихся на уроках английского языка, то для того, чтобы выявить условия эффективного использования ролевых игр как средства развития диалогической речи на уроке, необходимо провести исследование, ко ...

Основные трудности понимания речи на слух
Практический опыт обучения иностранному языку, практика устного перевода и просто общения на иностранном языке убеждают в том, что аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности и единственным видом речевой деятельности, при которой от лица ее выполняющего почти ничего не за ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru