При анализе семинарского занятия выясните:
1. Место семинарского занятия среди других уроков, темы, его взаимосвязь с ними. Тип семинара, обусловленность его целями, содержанием, уровнем подготовки учащихся.
2. Актуальность темы, ее воспитательно-образовательное значение.
3. Методику подготовки семинара, ее ориентированность на привлечение к активному участию большинства учащихся класса:
- своевременность информирования учащихся о цели, теме и плане семинара, продуманность плана, внесение корректив в него в соответствии с пожеланиями учащихся;
- система подготовки: подбор основной и дополнительной литературы, характер консультаций, работа консультантов, совет дела, творческих групп, использование материалов стенда "Готовимся к семинару", алгоритмов (как работать с литературой, как писать тезисы, как готовить доклады, как выступать);
- разработка системы дифференцированных заданий (подготовка докладов, рецензирование, оппонирование, задания для сбора материалов в музеях, архивах, учреждениях, интервьюирование, подготовка схем, таблиц, графиков, демонстраций и т.д.).
4. Методику проведения семинара, ее направленность на раскрытие творческих возможностей учащихся:
- четкость определения темы и цели семинара;
- психологическая подготовка учащихся к обсуждению вопросов;
- формы стимулирования их активности и познавательного интереса;
- соотношение деятельности учителя и учащихся; краткость и целенаправленность вводного слова учителя, уместность и продуманность замечаний и коррекций, организация коллективного обсуждения, дискуссии.
Классификация методов обучения
I. Организация и осуществление учебно - познавательной деятельности |
1.По источнику передачи и восприятия учебной информации (перцептивные методы) |
1.Словестные: рассказ, беседа, лекция 2.Наглядные: иллюстрации, демонстрации 3.Практические: опыты, упражнения, учебно-производительный труд |
2.По логике передачи и восприятия учебной информации (логические методы) |
1.Индуктивные 2.Дедуктивные 3.Аналитические, синтетические | |
3.По степени самостоятельного мышления учащихся при овладении знаниями (гностические методы) |
1.Репродуктивные 2.Поисковые: частично- поисковые, исследовательские | |
4.По степени управления учебной работой (управление учением) |
1.Работа под руководством учителя 2.Самостоятельная работа учащихся: с книгой, письменная работа в тетрадях | |
II. Стимулирование и мотивация учения |
1.Стимулирования интереса к учению |
1.Познавательных игр 2.Учебных дискуссий 3.Эмоционально-нравственных переживаний 4.Занимательность 5.Ситуация познавательной новизны |
2.Стимулирования долга и ответственности к учению |
1.Убеждение в значимости учения 2.Предъявление требований 3.Упражнения в выполнении требований 4.Поощрение в учении 5.Порицание недостатков в учении | |
III. Контроля и самоконтроля в обучении |
1.Устного контроля |
1.Индивидуального опроса 2.Фронтального опроса 3.Устных зачетов 4.Устных экзаменов 5.Программированного опроса |
2.Письменного контроля |
1.Контрольных письменных работ 2.Письменных зачетов 3.Письменных экзаменов 4.Тестирования | |
3.Лабораторно-практического контроля |
1.Контрольных лабораторных работ 2.Компьютерных контролирующих программ |
Уровни усвоения знаний Этапы усвоения знаний
1. Объяснительно - репродуктивный 1. Восприятие
2. Частично - поисковый 2. Осмысливание
3. Творческий 3. Практическая работа
Личностно-ориентированное обучение - образовательная технология
Л.О.О. - это не формирование Личности, а создание условий для полноценного проявления личностных функций воспитанника, т.е. - развития личности ребёнка.
Другая информация:
Формирующий эксперимент. Апробация системы уроков по теме «Семейный бюджет»
Формирующий эксперимент проходил в экспериментальном (11К) профильном классе в гимназии № 1 г.Североморска и включал в себя следующие мероприятия: - проведение уроков экономики по теме «Семейный бюджет» с использованием активных методов обучения: деловые игры, дискуссии; показ мультимедийных презен ...
Концепция системы непрерывного образования
Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО в докладе «Учиться быть» еще в 1972 году. В ней заложена идея соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. Преобразование индустриального общества в глобальное ...
Значение подвижных игр в воспитании детей
Надежда Константиновна Крупская, говоря о значении игр в формировании личности ребенка, отмечала: "Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициат ...