При анализе семинарского занятия выясните:
1. Место семинарского занятия среди других уроков, темы, его взаимосвязь с ними. Тип семинара, обусловленность его целями, содержанием, уровнем подготовки учащихся.
2. Актуальность темы, ее воспитательно-образовательное значение.
3. Методику подготовки семинара, ее ориентированность на привлечение к активному участию большинства учащихся класса:
- своевременность информирования учащихся о цели, теме и плане семинара, продуманность плана, внесение корректив в него в соответствии с пожеланиями учащихся;
- система подготовки: подбор основной и дополнительной литературы, характер консультаций, работа консультантов, совет дела, творческих групп, использование материалов стенда "Готовимся к семинару", алгоритмов (как работать с литературой, как писать тезисы, как готовить доклады, как выступать);
- разработка системы дифференцированных заданий (подготовка докладов, рецензирование, оппонирование, задания для сбора материалов в музеях, архивах, учреждениях, интервьюирование, подготовка схем, таблиц, графиков, демонстраций и т.д.).
4. Методику проведения семинара, ее направленность на раскрытие творческих возможностей учащихся:
- четкость определения темы и цели семинара;
- психологическая подготовка учащихся к обсуждению вопросов;
- формы стимулирования их активности и познавательного интереса;
- соотношение деятельности учителя и учащихся; краткость и целенаправленность вводного слова учителя, уместность и продуманность замечаний и коррекций, организация коллективного обсуждения, дискуссии.
Классификация методов обучения
|  
 I. Организация и осуществление учебно - познавательной деятельности  |   
 1.По источнику передачи и восприятия учебной информации (перцептивные методы)  |   
 1.Словестные: рассказ, беседа, лекция 2.Наглядные: иллюстрации, демонстрации 3.Практические: опыты, упражнения, учебно-производительный труд  |  
|  
 2.По логике передачи и восприятия учебной информации (логические методы)  |   
 1.Индуктивные 2.Дедуктивные 3.Аналитические, синтетические  |  |
|  
 3.По степени самостоятельного мышления учащихся при овладении знаниями (гностические методы)  |   
 1.Репродуктивные 2.Поисковые: частично- поисковые, исследовательские  |  |
|  
 4.По степени управления учебной работой (управление учением)  |   
 1.Работа под руководством учителя 2.Самостоятельная работа учащихся: с книгой, письменная работа в тетрадях  |  |
|  
 II. Стимулирование и мотивация учения  |   
 1.Стимулирования интереса к учению  |   
 1.Познавательных игр 2.Учебных дискуссий 3.Эмоционально-нравственных переживаний 4.Занимательность 5.Ситуация познавательной новизны  |  
|  
 2.Стимулирования долга и ответственности к учению  |   
 1.Убеждение в значимости учения 2.Предъявление требований 3.Упражнения в выполнении требований 4.Поощрение в учении 5.Порицание недостатков в учении  |  |
|  
 III. Контроля и самоконтроля в обучении  |   
 1.Устного контроля  |   
 1.Индивидуального опроса 2.Фронтального опроса 3.Устных зачетов 4.Устных экзаменов 5.Программированного опроса  |  
|  
 2.Письменного контроля  |   
 1.Контрольных письменных работ 2.Письменных зачетов 3.Письменных экзаменов 4.Тестирования  |  |
|  
 3.Лабораторно-практического контроля  |   
 1.Контрольных лабораторных работ 2.Компьютерных контролирующих программ  |  
Уровни усвоения знаний Этапы усвоения знаний
1. Объяснительно - репродуктивный 1. Восприятие
2. Частично - поисковый 2. Осмысливание
3. Творческий 3. Практическая работа
Личностно-ориентированное обучение - образовательная технология
Л.О.О. - это не формирование Личности, а создание условий для полноценного проявления личностных функций воспитанника, т.е. - развития личности ребёнка.
Другая информация:
Основные методологические проблемы педагогической науки
	 Педагогика является сложной наукой, объединяющей и интегрирующей в себе данные всех естественных и общественных наук о человеке, о законах его развития и социального становления. Предметом педагогики являются объективные законы конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с за ...
	
Психологическая и лингвистическая характеристика
диалогической речи
	 Диалог - генетически исходная и наиболее развитая форма непосредственного общения («Я и собеседник»). Специфика этого взаимодействия в коммуникативном плане заключается в том, что в его основе лежит диалогическое единство: выражение мыслей и их восприятие, реакция на них, что находит отражение в ст ...
	
Средства и методы, способствующие развитию навыков домашней самостоятельной
работы учеников по иностранному языку
	 Что же касается самостоятельной работы дома, то здесь мы рассмотрим работу с такими компонентами как работа с текстом, словарём и справочной литературой, рабочей тетрадью, а также написание сочинений. Итак, работа с текстом. Эта работа является более сложной, так как тексты достаточно велики по объ ...