Материалы » Педагогический анализ урока » Нетрадиционные уроки

Нетрадиционные уроки

Страница 5

При анализе семинарского занятия выясните:

1. Место семинарского занятия среди других уроков, темы, его взаимосвязь с ними. Тип семинара, обусловленность его целями, содержанием, уровнем подготовки учащихся.

2. Актуальность темы, ее воспитательно-образовательное значение.

3. Методику подготовки семинара, ее ориентированность на привлечение к активному участию большинства учащихся класса:

- своевременность информирования учащихся о цели, теме и плане семинара, продуманность плана, внесение корректив в него в соответствии с пожеланиями учащихся;

- система подготовки: подбор основной и дополнительной литературы, характер консультаций, работа консультантов, совет дела, творческих групп, использование материалов стенда "Готовимся к семинару", алгоритмов (как работать с литературой, как писать тезисы, как готовить доклады, как выступать);

- разработка системы дифференцированных заданий (подготовка докладов, рецензирование, оппонирование, задания для сбора материалов в музеях, архивах, учреждениях, интервьюирование, подготовка схем, таблиц, графиков, демонстраций и т.д.).

4. Методику проведения семинара, ее направленность на раскрытие творческих возможностей учащихся:

- четкость определения темы и цели семинара;

- психологическая подготовка учащихся к обсуждению вопросов;

- формы стимулирования их активности и познавательного интереса;

- соотношение деятельности учителя и учащихся; краткость и целенаправленность вводного слова учителя, уместность и продуманность замечаний и коррекций, организация коллективного обсуждения, дискуссии.

Классификация методов обучения

I. Организация и осуществление учебно - познавательной деятельности

1.По источнику передачи и восприятия учебной информации (перцептивные методы)

1.Словестные: рассказ, беседа, лекция 2.Наглядные: иллюстрации, демонстрации 3.Практические: опыты, упражнения, учебно-производительный труд

2.По логике передачи и восприятия учебной информации (логические методы)

1.Индуктивные

2.Дедуктивные

3.Аналитические, синтетические

3.По степени самостоятельного мышления учащихся при овладении знаниями (гностические методы)

1.Репродуктивные

2.Поисковые: частично- поисковые, исследовательские

4.По степени управления учебной работой (управление учением)

1.Работа под руководством учителя 2.Самостоятельная работа учащихся: с книгой, письменная работа в тетрадях

II. Стимулирование и мотивация учения

1.Стимулирования интереса к учению

1.Познавательных игр 2.Учебных дискуссий 3.Эмоционально-нравственных переживаний 4.Занимательность 5.Ситуация познавательной новизны

2.Стимулирования долга и ответственности к учению

1.Убеждение в значимости учения 2.Предъявление требований 3.Упражнения в выполнении требований 4.Поощрение в учении 5.Порицание недостатков в учении

III. Контроля и самоконтроля в обучении

1.Устного контроля

1.Индивидуального опроса 2.Фронтального опроса 3.Устных зачетов 4.Устных экзаменов 5.Программированного опроса

2.Письменного контроля

1.Контрольных письменных работ 2.Письменных зачетов 3.Письменных экзаменов 4.Тестирования

3.Лабораторно-практического контроля

1.Контрольных лабораторных работ 2.Компьютерных контролирующих программ

Уровни усвоения знаний Этапы усвоения знаний

1. Объяснительно - репродуктивный 1. Восприятие

2. Частично - поисковый 2. Осмысливание

3. Творческий 3. Практическая работа

Личностно-ориентированное обучение - образовательная технология

Л.О.О. - это не формирование Личности, а создание условий для полноценного проявления личностных функций воспитанника, т.е. - развития личности ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другая информация:

Формирующий эксперимент. Апробация системы уроков по теме «Семейный бюджет»
Формирующий эксперимент проходил в экспериментальном (11К) профильном классе в гимназии № 1 г.Североморска и включал в себя следующие мероприятия: - проведение уроков экономики по теме «Семейный бюджет» с использованием активных методов обучения: деловые игры, дискуссии; показ мультимедийных презен ...

Концепция системы непрерывного образования
Концепция непрерывного образования была выдвинута ЮНЕСКО в докладе «Учиться быть» еще в 1972 году. В ней заложена идея соединения в той или иной форме профессионального образования и повышения квалификации с общим образованием на разных уровнях. Преобразование индустриального общества в глобальное ...

Значение подвижных игр в воспитании детей
Надежда Константиновна Крупская, говоря о значении игр в формировании личности ребенка, отмечала: "Игра есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициат ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru